Свет Нового Солнца. Книга 2. Глава 1-7

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/04/11/1600

- Этот увалень недоволен сталью?? – Человек впервые посмотрел на Лайнела, затем неуважительно сплюнул. Плевок тут же испарился, попав на горячую форму.
– И чем это Крому не понравилась моя сталь?

Вместо ответа Лайнел протянул поврежденный брус. Человек выхватил его из рук, внимательно осматривая.

- Мастер Эстер, еще не пора добавлять медь? – спросил один из подмастерьев, обращаясь к противному человеку, и отвлекая его от рассматривания бруса.

- Нет, дурень, уже давно пора! Лей быстрее.

Подмастерье испуганно убежал обратно к котлу.

- Кром дурак! – вдруг произнес мастер Эстер, снова поворачиваясь к Лайнелу. – Совсем разленился дубина. Сталь хрупка, и я ничего с этим не поделаю. Без добавления хотя бы того же сталецвета сталь гибче не станет. А ты видишь где-нибудь здесь сталецвет? Или может быть мне попросить у скелетов за стенами собрать его?

- Но у вас же должны быть заранее заготовленные запасы.

- Конечно они были! Но всё уже давно ушло на варку стали. Если у кого-то и остался сталецвет, так это у этих проныр алхимиков. Так что возвращайся к своему мастеру, скажи, чтобы он перестал привередничать, и пусть, наконец, проявит талант кузнеца.

- Он мне не мастер.

- Меня это не касается.

Эстер отвернулся, явно давая понять, что разговор окончен. Но Лайнел почему-то не хотел уходить с пустыми руками. И дело было даже не в обещанной награде. Просто ему действительно хотелось чем-то помочь.

- Если я смогу убедить алхимиков отдать вам сталецвет, вы сделаете хорошую сталь?

Эстер вновь посмотрел на Лайнела, и даже через маску юноша услышал его вздох.

- Даже не надейся… Хотя ладно… попробуй. Ты такой настырный, может у тебя и вправду получится.
 
Лайнел обрадовался, услышав это. Еще больше он был рад покинуть сталеварный цех. Юноша так сильно пропотел, что вся его одежда теперь была мокрой. Вспотело и его лицо под маской. Избавившись от нее, Лайнел с удовольствием сделал глубокий вдох холодного воздуха. И сразу закашлялся. Воздух после сталеварни был уж слишком холодным.

Где находится здание алхимиков, юноша узнал у одного из пробегавших мимо подмастерьев. Алхимических цехом оказалось соседнее здание. Лайнел вначале удивился такой удаче, но подмастерье быстро пояснил, что все ремесленные цеха располагаются в крепости на одной улице.

- Мы так и называем её «аллея ремесленников» - закончил подмастерье и снова юркнул в сталеварню.      

Алхимический цех встретил юношу странными звуками, странными запахами и вдобавок странным спором. Спорщиками оказались два сморщенных старичка в мантиях.

- Я тебе говорю, сребролист!

- Дурень! Вязунчик, вязунчик тут нужен.

- Добавь вязунчика, и мы на воздух взлетим!

- А если положить твой сребролист, то смесь замерзнет!

Лайнел демонстративно кашлянул, надеясь, что этот земной жест пройдет на ура и в Таргии. Старички действительно его заметили. Один из них запустил руку в карман и, не смотря на юношу, протянул ему медную монету. Другой – напротив, оглядел Лайнела с ног до головы, дотошно изучая.

- Да не попрошайка это, прибереги монету.

- Если не попрошайка, то чего тебе здесь надо? Уходи, не мешай нам.

Лайнел едва сдержал улыбку. Это было одновременно и смешно и странно. Старички явно были не от мира сего, и юноша понятия не имел, как начать с ними разговор. Лайнелу помог случай. Совсем рядом, на первом этаже цеха, раздался взрыв.

Оба старичка разом, не сговариваясь, бросились внутрь. Лайнел воспользовался моментом и последовал вслед за ними через открывшиеся створчатые двери. По пути юноша с интересом осматривался. Здание алхимического цеха имело странную форму, чем-то даже напоминало собой сапог или ботинок.

Вход в здание, где Лайнел встретил старичков, был похож на носок ботинка. Он был одноэтажным и продольным, имея лишь один сплошной коридор. Зато дальше этот коридор упирался в винтовую лестницу, уходившую высоко вверх. Сам коридор при этом раздваивался, простираясь и вправо и влево. И всюду в этом длиннющем коридоре были видны закрытые двери.

Сейчас из ближайшей к выходу двери, через сделанное в ней маленькое окошко, шли струи белого дыма. Добежавший первым старичок дернул за ручку, и целое облако белого дыма вылетело из открывшейся комнаты.

Но дым не заполонил коридор. Напротив, он очень быстро рассеялся. И это оказалось заслугой второго старичка, применившего магию воздуха. Простыми движениями рук он сдул дым к винтовой лестнице, а затем вытеснил и остатки дыма из комнатушки.

В освободившемся пространстве стал заметен корчившийся на полу молодой паренек. Его лицо побледнело, изо рта текли слюни, глаза, подрагивая, уперлись вверх, словно паренек пытался заглянуть внутрь своей головы.

- Отравление вороним ядом.

- Отравление вороним ядом – поддакнул второй старичок. – Помоги ему.

- Я маг земли, я не помогу. Ты тоже маг, помоги ему!

- Я маг воздуха, и продуванием легких тут не помочь. Нужен маг света или тьмы.

- И где я тебе достану его, дубина? Это же боевая магия - маги света в алхимики не идут.

Старички замолчали, склонившись над продолжавшим мучиться пареньком. Несмотря на всю комичность их интонаций и перепалок, Лайнел вдруг понял, что дело-то серьезное.

- Я начинающий маг тьмы… и света. – Неуверенно заявил юноша.

Старички разом обернулись, и моментально придвинулись к Лайнелу, отчего их длинные носы чуть не уткнулись ему в лицо. Серые, но такие живые глаза буквально буравили юношу.

- Да-да… занятненько, очень призанятненько…

- Судя по профилю действительно темный волшебник.

- Я бы сказал, скорее светлый…

- Так чем я могу помочь? – перебил их Лайнел, заметив, что парню на полу стало еще хуже.

Заметили это и старички. Они, не сговариваясь, одновременно кивнули друг другу и, так же одновременно, схватили Лайнела за рукава жакета.

- Положи правую руку сюда.

- Левую клади сюда.

Юношу буквально силком подтащили к корчившемуся на полу парню. Одну руку Лайнела водрузили на место сердца, другую прижали к шее.

- Вороний яд, он как воронка. Темный, опасный, не выходит из тела сам. – Проговорил первый старичок, почти уткнувшись в Лайнела лицом. – Но он боится света. Дай заряд света в сердце и сердце разгонит свет по венам, высветит и выжжет яд.

- Или дай заряд тьмы в шею. – Сказал другой старичок. - Тьма притянет яд, соберет его воедино, и ты сможешь вытащить его из горла бедняги наружу.
Лайнел кивнул. Странно это было. Старички, будучи разными людьми, словно дополняли друг друга, продолжали мысленно и действиями. Но обдумывать эту странность юноша не стал. Он сконцентрировался на своей правой руке и на сердце паренька.

Тот всхлипнул, и закашлялся, его начали колотить судороги. Старички молниеносно прижали паренька к полу, не давая бедолаге пошевелиться. Тот кашлял все сильнее, и с кашлем изо рта брызгали не только слюни, но и кровь.

- Поспеши, он умирает.

- Поспеши.

Лайнел кивнул. Он не знал, как взывать к магии. Но юноша не простил бы себя, если бы хотя бы не попробовал. Почему-то, призывать сейчас магию тьмы совсем не хотелось. А вот со светлой магией дело обстояло иначе…

Юноша скрестил обе руки на сердце паренька, как показал первый старичок. В уме Лайнел вспомнил все моменты, когда ему уже удавалось призывать магию света. Словно картинки из черно-белого кино, они всплывали из памяти и снова гасли. И вместе с тем, совершенно неожиданно даже для самого юноши, его руки засияли.

Он не надеялся, что магия откликнется так легко и быстро. Но она пришла и, похоже, пришла вовремя. Тело бедного паренька буквально впитывало свет, проникавший сквозь мантию прямо в сердце. Вместе с тем к лицу бедняги возвращались краски. Он снова закашлялся, но на этот раз кашель не был похож на кашель умирающего. Скорее даже на кашель пробуждения.

- Отлично!

- Замечательная магия! Какая сильная!

Старички почти не изменились в лице. В них не было печали, когда их подмастерье корчился от страданий. И не появилось радости, когда его удалось спасти. А в том, что получилось, Лайнел не сомневался. Из паренька словно выжгли все плохое, и теперь, лежа на поле, он умиротворенно спал.

- Замечательная магия! – Повторил один из старичков. – Юноша, если вы пришли к нам в подмастерья, то не сомневайтесь, мы возьмем вас, не раздумывая!

- Будете старшим подмастерьем, а со временем станете мастером.

- Да мастером… вначале младшим мастером, затем старшим. А когда мы умрем…

- Когда мы умрем… цех останется вам.

- И вашей семье.

Старички тараторили все быстрее, расписывая перспективы, но Лайнел протестующе поднял руки.

- Спасибо! Спасибо большое. Но я из Андаргота и не претендую в подмастерья. Я здесь по поручению кузнеца.

- Кузнеца?

- Какое дело кузнецу до нашей лаборатории.

- Этому неотесанному кузнецу...

- Ему нужна качественная сталь. А качественную сталь не сварить без сталецвета. Говорят, что у вас он есть.

- Сталецвет… у нас есть?

- Есть. Но мы не отдадим…

- Не отдадим даром. Ты поможешь нам, и мы поможем тебе.

- Поможем тебе.

У Лайнела даже голова кругом пошла от такого странного диалога. Старички словно были одним человеком, разделенным на две половинки. И глядя на них, юноша почему-то даже не сомневался в этой теории. Они были одинаковыми. Ни как близнецы, нет. Что-то в их одинаковости пугало. Но разбираться со всем и каждым чудом, у Лайнела не было ни времени, ни желания.

- Чем я могу помочь вам?

- Следуй за мной…

- И за мной…

Старички поманили Лайнела за собой, и даже не сомневаясь, что он последует за ними, двинулись по коридору. Юноша зашагал следом. По дороге он слышал шум за дверьми. Там что-то варилось, кипело, горело, источало разные запахи. Лайнел вдруг пожалел, что не взял с собой маску сталеваров. В конце концов, он не был уверен, что воздух в алхимическом цехе не пропитан вредными газами.

Старички между тем уверенно шли к концу коридора, который, как заметил Лайнел, начал вести под землю. Склон с каждым шагом становился все сильней и сильней, пока не закончился ямой с водой.

- Вода?

- Здесь была вода?

- Наверное, не было.

Старички зашуршали мантиями, что-то ища внутри них. Через мгновение каждый из них извлек на свет по черному ключу.

- Вода не помешает?

- Не помешает.

Старички погрузили ключи в воду, намочив рукава своей мантии. Затем разом повернули запястья, словно открывая подводные скважины. И тут же раздался грохот. Вода задрожала, на ее поверхности появилась рябь. А затем из воды начало что-то выезжать. Большой шершавый каменный ящик, испещренный какими-то рунами.

Лайнел, как зачарованный, смотрел на огромный ящик. Тот выезжал все выше и выше, почти достигнув потолка. В разные стороны по нему стекала вода. Наконец, он остановился.

Приглядевшись, Лайнел вдруг понял, что никакой это был не ящик, а самый настоящий гроб. Запечатанный рунами гроб. На его шершавой черной поверхности были нечитаемая письменность, а еще имелось два углубления в форме рук, под которыми расположились скважины для ключей.

Ссылка на следующую часть:  http://www.proza.ru/2018/04/15/2173