Войнушка

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ВОЙНУШКА

«А в конце дороги той
Плаха с топорами…» ©

Сергею Никитовичу Пежину нужна была маленькая победоносная война. Не то, чтобы он сам на кого-нибудь собирался напасть с оружием в руках, сияя начищенными до блеска медным шеломом и железными налокотниками. Нет — Боже сохрани! Он желал, чтобы такую войну провела его держава против предполагаемого противника. Сидя у компьютера, Сергей Никитич днями напролёт сравнивал технические характеристики чужих «томогавков» с отечественными «тополями» и «берёзами». Сравнения были не в нашу пользу, но Пежин прикидывал, что если выпустить «тополей» побольше, что можно взять количеством. У противника было больше авианосцев, зато мы превосходили в части подводных кораблей. И ещё у нас было «секретное» оружие, способное за секунды сжечь всё живое на земле. Сергей Никитич ревностно следил за сводками боевых действий в одной многострадальной ближневосточной стране, служившей испытательным полигоном для боевой техники бывших союзников, теперь же непримиримых антагонистов.

Пежину не очень нравилось, как ведут себя наши военачальники. Как же так?! — вопрошал он, — Обещали дать симметричный ответ, а пока наши пушки почему-то молчат. Поднимайте в воздух боевые самолёты!!! — кричал Сергей Никитич хмурому телевизионному генералу, отчитывавшемуся перед страной, что сделано, чтобы сохранить шаткое равновесие и хрупкий мир, — У нас же есть, чем ответить! Мне стыдно за вас! Навинчивайте поскорее ядерные боеголовки на ракеты дальнего действия, мать вашу за ногу! Накажите супостата! Дайте им прикурить!
Пежин просто-таки пищу не мог принимать, так ему хотелось, чтобы поскорее произошло то, о чём он мечтал всю жизнь — чтобы началась Мировая война и мы в ней победили.

Сергей Никитич с детства любил смотреть, как кто-нибудь дерётся. И чтобы крови побольше, и чтобы дело покончилось открытыми переломами и черепно-мозговыми травмами. Он обожал наблюдать за авиакатастрофами и авариями на дорогах. Телевизионный приемник в пежинской квартире был настроен на канал, где показывалось вот это всё — бои без правил, реслинг и всевозможные дорожные происшествия. Персональный компьютер его кишел всякими там, GTA, фаркраями, батерфилдами и прочими стрелялками.

В юности у Сергей Никитича был одноклассник, занимавшийся восточными единоборствами. И Пежин постоянно вызывался ходить с ним и милицейскими поздним вечером в «народную дружину», желая посмотреть, как его приятель станет шинковать в капусту каких-нибудь злодеев. Но, как на грех, за время таких прогулок ничего путного не попадалось, и самые отчаянные головорезы при виде солидной фигуры пежинского дружка, разбегались в разные стороны, так и не входя в конфликт с законом. Пежину надоело пустое времяпрепровождение и он перестал ходить в патруль. А зря — потому что на следующий же вечер после того случилась нешуточная битва народных дружинников со «скинхедами», фанатами местного футбольного клуба. Были серьёзные жертвы. Пежин ужасно жалел, что ему не удалось своими глазами наблюдать эту бойню. По телевизору в новостях особо жуткие сцены насилия и кровавые раны «запикивались» какими-то мутными компьютерными пятнами…
Короче говоря, Сергей Никитич жил ожиданием победоносной военной операции. И был ужасно удивлён, когда рано утром в дверь его позвонил военный патруль, обходивший квартиры мужчин призывного возраста. Всё произошло, как в немом кино. Пежину показали фиолетовую повестку о мобилизации, велели немедленно собираться, и не успел наш герой толком ничего сообразить, как уже сидел в тряском УАЗике с несколькими такими же, как он, заспанными пассажирами.

***
Убили его в первом же бою. Пуля прилетела прямиком в его бритый лоб, когда он пытался, вытянув шею, рассмотреть получше позиции противника и сделать скриншот. Ему чудилось, что он играет в интерактивную компьютерную игру. Оказалось, что всё не так. Всё не так, ребята …