Мой милый старый дом

Нина Лесина
          Сталина не было уже несколько лет, а дома под наименованием "сталинки" ещё достраивались в стране. Мои отец и мать работали на Горьковском станкостроительном заводе. Отец-молодой специалист, окончивший Ленинградский политехнический институт, получил в сталинке шикарную двухкомнатную квартиру. А рядом с заводом стояли деревянные  бараки и небольшие деревянные двухэтажные дома. В одном из этих домов мы и проживали до этого с двумя соседями .
      И вот теперь у нас просторная квартира с двумя комнатами, с балконом. Большая прихожая, большой коридор, отдельные ванна и туалет и высокие потолки. Какая же это была по тем временам роскошь! Но отопление тогда ещё было печное. В кухне стояла большая печь и ванной была печь, наподобие буржуйки, но с душем, можно было натопив её дровами,помыться в ванной. Мы потом эту тяжеленную чугунную махину отвезли в сад и на ней жарили шашлыки. Но это было уже, когда в дом провели газ.
     Мой милый дом. Сколько с ним связано воспоминаний! Мы- детвора всегда гуляли во дворе. Играли в прятки, городки, позднее в вышибалы. Девчонки скакали через скакалку и прыгали в начертанных  на асфальте классиках. Все друг друга знали, тесно общались, дружили. Было весело, дружно и .... спокойно. А дом жил своей жизнью. Старые умирали, мы дети-учились, взрослели, влюблялись. Двое мальчиков из дома были влюблены в меня. Одного из них уже несколько лет нет в живых. А другого я прошлым летом встретила во дворе. Он живёт в пригороде, а в городе был по делам и вот решил навестить дом своего детства. Мы узнали друг друга, обнялись, расцеловались. Я  когда  была в пионерско лагере и он написал мне письмо с признанием в любви. Я не ответила на него. Моя первая любовь пришла ко мне потом в восьмом  классе.Её нельзя было назвать счастливой или несчастной, её просто убили в самом начале(рассказ "Любовь и математика")
     В доме случались всякие истории, порой даже мистические. В соседнем подъезде, а у меня через стенку по кухне, жила семья. Отец, мать и две дочери. Родители разбились на машине, девочки остались сиротами. Опекуншей стала их бабка, непутёвая только. В те лихие 90-е годы связалась с приезжими азербайджанцами. Что уж у них там были за дела, вроде наркопритон организовала в квартире.Через стенку на кухне всегда было шумно, громко играла музыка. Не раз бабку били, ходила с синяками. Старшая из дочек сошлась с одним из чурок, родила от него мальчишку, а он потом и зарезал её из ревности. Бабка как-то пошла в магазин, он прямо в нашем доме был, да прямо там и умерла. Пошла вся в золотых кольцах, их все и поснимали там, неизвестно кто. Другая дочь потом уехала из дома. Приехали другие люди, недолго жили, другие поселись, тоже съехали. Года четыре назад поселилась молодая семья. Недавно родился у них мальчик.Что не зайдёшь в кухню, всё время слышно- мальчишка плачет, капризничает. Мне то, что, я на кухню пришла и ушла. А каково рядом в подъезде у них соседям. В общем, нехорошая эта квартира! 

   Сколько за все эти годы здесь сменилось жильцов. Я сама, в связи со своими замужествами не жила здесь несколько лет. Здесь умерли мои отец и мать, 12 лет назад умер мой брат. Но здесь прошла вся моя жизнь. В доме живёт ещё моя первая свекровь, мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения. Жалко, что из старых жильцов почти никого не осталось, даже детей и внуков. За эти годы сам двор очень изменился. Раньше было очень зелено, во дворе, вокруг дома было много деревьев, кустов акаций, а посреди двора, давно правда, была большая клумба. Кое-где ещё сохранилось немного берёзок, жильцы посадили несколько сосенок,бывшая свекровь посадила под своими окнами цветы. Люблю свой двор, свой старый дом. Он всё равно самый родной и самый красивый. Жалко, что он стареет с каждым годом и ветшает, как и мы сами.