Котячьи нежности

Ли Лонли
Я долго и сознательно шла к тому, чтобы научиться любить безусловно. На это у меня ушло довольно много времени и бесконечных игр разума с чувствами. Несправедливо, что человек с рациональным складом ума способен на такую сильную эмпатию, имеет такую острую чувствительность и вынужден жить с таким количеством ярких чувств, эмоций и фантазий... Думаю, природа пошутила надо мной.
Тем не менее я всё-таки научилась с этим жить. Принять себя такой, какая я есть, мне помогает творчество, в котором я могу выразить абсолютно всё. Принимать других такими, как они есть, научила меня моя кошка.

У этой шикарной абиссинской красавицы, с которой мы вместе уже шесть лет, есть одна дурацкая черта, от которой я иногда закипаю: в самые нежные наши моменты, когда она, наконец, располагается в моих руках и позволяет себя гладить, трётся об меня головой и мурлычет, у неё постоянно течёт слюна. Всегда. Просто так - от радости, любви и нежности. И вот я прижимаю её к себе, чешу ей шейку, глажу ушки, а она жмурится от удовольствия, мурлычет - и капает слюной. Каждый раз, с самого детства.
И вот с одной стороны это бесит невероятно - ну правда, приятного в этом мало! - а с другой стороны я понимаю, что вот сейчас, в этот самый момент, когда от её слюны на мне уже майка промокла, она испытывает высочайший экстаз и переживает яркую радость от общения со мной. И я ни за какие коврижки не готова отказаться от этой любви и котячьей нежности.

И вот с тех самых пор, как я стала позволять любимой кошке плевать на меня в самом прямом смысле этого слова, я расслабилась и посмотрела на окружающих меня людей совершенно другими глазами.
Мне вдруг стали понятны обидные, ранящие, раздражающие, возмутительные, ранее совершенно непростительные в моих глазах проявления их чувств, эмоций и отношения ко мне. Вдруг в один момент мне стали понятны все их причины и мотивы, о которых они сами даже не задумывались. Я вдруг ясно стала видеть за резкими словами не желание щёлкнуть меня по носу, а любовь, заботу обо мне, желание уберечь меня от чего-то, страх за меня и многое другое... Просто не умеют они по-другому, не научились, не привыкли, не задумывались над этим...

Скажете, я больная на всю голову? Вы правы. Но меня это совершенно не волнует. Потому что вся эта дикая трансформация привела меня к чему-то важному. К стабилизации моей нервной системы, установлению баланса между чувствами и разумом и гармонии с самой собой и окружающим миром - а что есть важнее этого?

И вот я, в свой первый за месяц выходной, уже минут десять сижу, обласканная кошкой, в заплёванной ею майке, пью кофе и пишу это всё - и могу поклясться, что такой счастливой, спокойной и умиротворённой вы меня не видели уже очень давно...