Самый беззащитный человек на свете

Владимир Руссь
                ЧАПЛИН ЧАРЛЗ СПЕНСЕР
                (1889-1977)
                Американский актер, кинорежиссер


000
Высочайший образец актерского совершенства и творческого гения, как на театральных подмостках, так и в кинематографе. Но прежде всего он непревзойденный мим, и своим мимическим искусство он учит, что можно добиться максимального эффекта без единого жеста – неподвижностью полной и завершенной.
(Ж.Л. Барро) 
000
Из всех, кого я встречал в своей жизни, самым большим садистом был Чарли Чаплин, но в кинематографе таланту его не было равных.
(М. Брандо)
000
Мелочный придира.
(М. Брандо)
000
Чаплин был эгоистическим тираном, жадным до безобразия, всегда жестоко третировавшим людей за то, что они опаздывали, и беспощадной руганью подгонявшим их работать быстрее.
(М. Брандо)
000
Чарли для меня – наверное, величайший талант из всех, которые рождены были кинематографом. Все другие в сравнении с ним – просто лилипуты. Но как человек он был смесью всего. Как и все мы.
(М. Брандо)
000
Чаплин – сущее дитя.
(Ж. Кокто)
000
Его комизм прост, мил и непосредствен. И все-таки вы все время ощущаете, что за этим скрывается глубокая грусть. Он человек настроения, и его юмор пронизан печалью.
(У.С. Моэм)
000
Он иногда тоскует по тем трущобам, где вырос. Слава и богатство вынуждают его вести образ жизни, который его тяготит.
(У.С. Моэм)
000
Он не кажется счастливым человеком.
(У.С. Моэм)
000
Подобно всем великим художникам, этот маленький умный человечек много размышляет о своем искусстве и работает со страстью.
(У.С. Моэм)
000
Его политическое направление совсем близко к коммунизму.
(Один из американских журналистов
после премьеры фильма «Новые времена»)
000
Никогда еще он не был так резок, так строптив.
(Один из американских журналистов
после премьеры фильма «Новые времена»)
000
Может быть, он являлся величайшим актером всех времен.
(Л. Оливье)
000
Восьмое чудо света.
(Самооценка)
000
Единственный актер, который войдет в историю Америки как человек, вызвавший политическую бурю в стране.
(Л. Фейхтвангер)
000
Он был двуедин: Бродяга – и одинокий аристократ, пророк, проповедник, поэт.
(Ф. Феллини)
000
Чаплин был в известном смысле Адамом, от которого все мы ведем родословную.
(Ф. Феллини)
000
Чаплин, конечно, гений, равного которому нет. Он сделал цирковую эксцентрику лиричной.
(К.И. Чуковский)
000
Чаплин равноправно и твердо становится в ряд величайших мастеров вековой борьбы Сатиры с Мраком – рядом с Аристотелем из Афин, Эразмом из Роттердама, Франсуа Рабле из Медона, Джонатаном Свифтом из Дублина, Франсуа Мари Аруэ де Вольтером из Ферне. И даже, быть может, впереди других, если принять во внимание масштаб Голиафа фашистской Подлости, Злодейства и Мракобесия, которого сокрушает пращой смеха… Чарльз Спенсер Чаплин.
(С.М. Эйзенштейн)
000
Вы не комик, Чарли, вы – экономист.
(А. Эйнштейн) 
000
Его принимали за клоуна. Он был рыцарем.
(И.Г. Эренбург)
000
Трогательный насмешник, который в наш грозный век попытался защитить смешного маленького человека.
(И.Г. Эренбург)
000
Все, что может такой человек, как я – это разоблачать зло, предоставляя тем, кто способен на большее, миссию решать сложные проблемы современной жизни.
000
Женщины всегда были моей слабостью.
000
Именно богатство и слава научили меня видеть мир в истинном свете, помогли мне узнать, что вблизи знаменитые люди, каждый в своем роде, столь же несовершенны, как и все мы. Богатство и слава научили меня презирать такие знаки отличия, как военный мундир, дорогая трость или хлыст для верховой езды, потому что те, кто потрясают ими, обыкновенные снобы.
000
Работа всегда была для меня важнее всего.
000
Я интернационалист, а не националист, поэтому гражданства (американского. – В.Р.) не добиваюсь.
000
Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком.
000
Я не коммунист, но поддерживаю коммунистов всей душой.
000
Я не люблю покорных детей.
000
Я самый беззащитный человек на свете.
000
Я старый шут!