Гагаринская шинель

Лариса Василевская
  Эта история приключилась  в 1963 году в Вышнем Волочке Тверской ,
тогда Калининской, области.
  Наш славный городок посетил Юрий Гагарин. И мы ,ребятишки из военного городка, видели его живого , со знаменитой улыбкой. А мимо нас с мамой он прошел совсем рядом . Мама хотела, чтоб я дернула его за шинель. И тогда он меня заметит, может быть возьмет на руки и нас сфотографируют на память.
  Но я была девочка из робкого десятка и спряталась за маму. 
И не случилось судьбоносной фотосессии.
После этой встречи родители пошли в клуб офицеров, а я побежала домой, чтоб рассказать ребятам во дворе историю, как История прошла мимо.
- Вот ты трусиха! Да я б как дернул!-кипятился Сережка,самый смелый среди нас.
- И я б дернул!
- И я б!
  Все эти «дергальщики» стояли с родителями слишком далеко от трибуны. И еще неизвестно, дернули бы они за шинель, если б сам Первый космонавт проходил рядом.
- Ладно, все можно исправить. Тебе, Лариска, надо тоже стать космонавтом. Вот тогда ты и дёрнешь его за шинель!- судьбоносно заявил Сережка.
- Но я боюсь!
- Не боись! Начнем тренироваться!
  Сережка знал, что говорил. Ему уже было 9 лет . Он себя по старшенству назначил «Королевым». И  мы всей гурьбой побежали на стадион, где стояли различные снаряды для тренировки солдат.
  Было мне в ту пору только 6 лет. И времени у меня до полета в космос было еще предостаточно.
Но, как сказал Сережка, начинать надо уже скйчас, пока кто-то мое место не занял, чтоб за шинель дернуть.
 На турник меня подвесил Сережка  и Вовка. Но подтянуться у меня не получилось. Ручонки, как прутики.В длину прыгнуть тоже не удалось. Не удержала равновесия в полете.Брусья отмели сразу же.
 Стадион большой, а будущий космонавт маленький.Решили, что выход есть! Но не здесь!И побежали к Сережке домой. У них кровать с панцирной сеткой. Будем прыжки тренировать.
 Родители Сережки были в клубе офицеров на торжественном приеме в честь Гагарина и концерте местной самодеятельности.
 Скинув матрас( для правильности тренировки) и подставив к шкафу табуретку, а на нее скамеечку, мне помогли залезть на шкаф, чтоб  оттуда прыгнуть на кровать. Привыкать к нагрузкам в невесомости. Все отошли от кровати, Сережка отсчитал от 10 до одного. Скомандовал: Поехали!. И я поехала! На сетку,а от нее в стену и на пол, больно ударившись головой. Голова закружилась.
- Это все нормально! Ты не умеешь управлять своим телом в полете. Еще будем тренироваться.
 Прыгала я так раза три или четыре.Телом управлять не научилась, скорее наоборот. Тело привыкло к боли и не реагировало.
- Ладно! Есть еще выход. Сейчас раскрываем окно, и ты прыгаешь на клумбу с зонтом.            
  Он принес мамин зонт. Открыли окно. Я встала на подоконник и только Сережка начал отсчет, как в дверь постучали очень требовательно.
- Атас! Прыгай!
  Я прыгнула.
  В больничную палату нашего лазарета ко мне на второй день пустили весь состав тренерской команды во главе с местным Королевым. Правда, он не мог сидеть. Стоял возле моей кровати. Говорил, что тренировки надо отложить, пока я не поправлюсь. Да и тренироваться надо в другом месте, а то живущая под ними соседка тетя Дуня снова помешает. Да и родителям наябедничает. А эти родители чуть что и сразу за ремень хватаются.
  Но поправлялась я долго. А пока поправлялась,отца Сережки перевели в другой гарнизон,аж в Тамбовскую область.
  Когда меня выписали, то мама и папа строго-настрого запретили мне приближаться к стадиону. Да и вообще дружить надо с девочками, а не с этими сорванцами.
  Вот так отряд космонавтов и не досчитался еще одного космонавта.