Подполье

Светлана Зимина 2
Просто сказочное слово, правда? Я его иногда слышу, но что это такое пока не

знаю. Только бывает дед скажет бабке, - хоть бы компотику достала их подполья, да

вареньица какого-нибудь, да морковки, морковки не забудь, и редьку захвати,

зашпарю, давно не ел, хотя чего уж теперь, зубов-то все равно нет, а ведь сколько

я ее приел в своей жизни, да картошечки с огурчиками и капусткой прихвати.


Видали? Вон там сколько всего! Это я, еще не про все сказал. И вот бабка кряхтит,

пыхтит  и отправляется в прихожую, поднимает край паласа, а в полу небольшое

колечко, которое она берет руками и тут пол поднимается, появляется яма, а из нее

свет яркий желтый светит. Я бегу следом за бабкой, сажусь на краю этой  ямы и

начинаю все рассматривать.

Там очень глубоко, бабка стоит на самом дне во весь рост, осматривается по

сторонам, наверное думает чего в первую очередь брать, и

тут она спрашивает деда, - а тебе какого компота, яблочного, сливового,

клубничного, или смородинного? - Смородинного, - говорит дед. - А какого

смородинного, красного, или из черной смородины. - Красного, оно покислее. -

Хорошо, мне оно тоже больше нравится, а из черной смородины внуку оставим, он уж

больно его любит.


И тут на полу появляются всякие банки, большие с компотом, маленькие с вареньем,

ведро с картошкой, морковкой, редькой. Дед идет и помогает баке все это нести на

кухню.


Я пока боюсь лезть в подполье, да и бабка меня  туда еще не пускает, говорит пока

нельзя, там отрава лежит, не дай Бог, наешься нечаянно.


Дело в том, что пока меня у них не было, у них тут другие жильцы появились. Бабка

их жалела, уж больно они хорошенькие, маленькие, серенькие, но они так осмелели

от ее жалости, что уже средь бела дня по дому стали ходить рядом с ними.


Дед так на них рассердился, что во все углы насыпал им розового угощения.

Но когда бабка все уберет, я все же побываю в этом загадочном подполье,

непременно, и в следующий раз, обязательно Вам про него расскажу подробнее.