Просьба

Роза Левит
 В одном из польских журналах  опубликована статья  о первых днях фашисткой оккупации в Ошмянах.
Читать её тяжело, сердце замирает и ты сам,  оцепеневший от написанного просто заставляешь себя продолжаешь читать дальше. 
 В  каждой строчке , в  каждой букве боль и страдание моего народа, моих близких людей.
 Из моей семьи в эти дни были расстреляны по отцовской линии
 мой дед Нохем, и двое его сыновей Генех и Мотл.
По материнской линии её шестнадцатилетний брат,Борух.
Перевод  статью с польского на русский и английский занял у меня довольно много времени.
Я делала его в перерыве между  подготовкой к печати двух книг о Ошмянах.   
Я откладывала работу над переводом,но всё время меня не оставляли мысли о природе зла,насилия и войн.
 Они возникали и угасали,подобно пламени догоравшего костра,тлели во мне искрами пожарищ тех лет,о которых я была обязана писать.
 - Бабушка, - спрашивали у меня внуки,порой замечая слезу в уголках глаз.
- Тебя кто то обидел?

- Не меня,детки, а моих родных,много лет назад.
Вот и росла я без бабушек и дедушек.

Слёзы высохли
Людям нельзя так  долго горевать, жизнь которая нам  дана  должна  проходить в радости, так мне мама часто говорила,так первоначально был задуман наш мир
Но влезло в него зло в виде змея,и были изгнаны  из райского сада Адам и Ева.
 C тех пор кочует оно по планете в разных своих проявлениях
 В середине двадцатого века в форме фашизма.

Откуда в людях так много зла,жестокости, ненависти?
 Ведь в природе  самые хищные звери  загрызают  добычу лишь только  на пропитание себе и своих питомцев.   

А люди,как часто они не только физически уничтожают  друг друга, а садистки издеваются,морально  деградируют  человека и при этом  получают удовольствие,   публично устраивая этот театральное представление  бесчеловечности, где режиссером является сам дьявол.
 Онo прикрытo маской верующего человека,когда oн шёл в воскресение c семьёй в церковь,слушая органную музыку,распевал псалмы Давида,
а потом убивал народ  царя   Давида, народ который подарил  ему старый завет с заповедью -Не убивай.
Так откуда же эти истоки зла ?
От  чувства собственной неполноценности, жажды власти...
За всё рано или поздно приходит расплата за содеянное в жизни.
 
 Время нескольких поколений прошло с тех пор.
Что изменилось? 
Зло находит себе оправдание,отрицает и переписывает историю.

Это зло одело маски политических лидеров, под  масками борцов за  права человека свершаются на земле акты террора.
Оно прикрыто религией ,под её именем свершаются убийства.
А мир спокойно созерцает,то ли от равнодушия,то ли от боязни, даёт этой раковой опухали распространятся по планете.

Мы создаем химическое,ядерное,бактереологичeское оружие.
Вкладываем во всё это большие средства и не понимаем,что в итоге всё это будет направленно против нас самих.
 Почему люди не могут жить в мире? 
У меня нет ответа.
Есть только просьба к небесам образумить нас.
Есть только просьба о мире.
Просьба чтобы мои внуки никогда не знали, что такое война.