Ловцы облаков. Глава 20 - 21

Валерий Олейник
Глава двадцатая
                Закат на Фиоленте


      Воскресный день для Оксаны начался рано, девушка проснулась лежала и думала о предстоящей работе.
 Новый  помощник Ксюши  оказался интеллигентным человеком, выяснилось, что он работал в школе учителем физкультуры, но после того, как его ученик упал поднимаясь по канату, при этом сломал ногу, пришлось уйти со школы, а заодно потерять бронь от военкомата.
 Вместе с падением мальчика неприятности стали сыпаться на голову, словно яблоки в урожайный год.
 И хотя прямой вины в травме ученика, учителя не было, физкультурник без своего разрешения запрещал использовать такие снаряды.
 Учителя вызвали к директору, пока он отсутствовал, в это время и произошёл несчастный случай.
    У мальчика папа оказался функционером, работающим во властных структурах. Так что ещё повезло, что во время уволился.
 - Понимаешь Оксана, я и сам бы ушёл , слишком уж нервозная атмосфера начала складываться в школе, - затем подумал , добавил - впрочем как и во всей Украине.
Вся моя жизнь на протяжении последних нескольких месяцев - это борьба за выживание проходящая через цепь унижений.
 Знаешь, я мужик неприхотливый, и терпел, сцепив зубы, но так долго продолжаться не могло, жизнь  по накатанной покатилась вниз, пока вас не встретил.
 Жебровский откровенно посмотрел на Оксану.

 -   Оксана , я говорю правду, врать мне незачем, руки, ноги есть, голова на месте, копейку всегда смогу заработать, у меня много специальностей, да и от работы никогда не отлыниваю, а вам в двойне благодарен, что приютили меня.

 Девушка задумчиво слушала мужчину, за месяц, прошедший со дня их первой встречи, Ксюша наблюдала парня в разных ситуациях.
 Ей было жаль человека.
 - Да по сути он такой -же беженец как и мы, но до сих пор не устроенный - думала девушка, а сколько судеб покалечила эта идиотская война,  ведь он мог оказаться в окопах  и стрелять в наших ребят или палить из гаубиц и минометов по Ясиноватой или Донецку .
  Женским глазом девушка оценивала внешний вид Владимира.
Ладная фигура физкультурника, отсутствие жира, накаченные мышцы,  и держится с достоинством, одежда , конечно имеет помятый вид, но этому горю легко помочь, Ксюша обращала внимание на лицо Жебровского.
 Живые, умные глаза и приятная улыбка, прямой нос, выдающиеся скулы и упрямый подбородок, правда уши оттопыренные, но этот изъян можно исправить прической.
 Определенно мужчина начинал ей нравиться и даже то, что он старше на десять лет вносило интригу в ее представлении о возможных будущих отношениях.
  Оксана перехватывала взгляды Владимира, конечно парень никаких вольностей себе не позволял, но девушка чувствовала, что нравится мужчине и тут уж природа берет своё.
     Оксана подсознательно давала повод , показывая себя в выгодном свете, зная женские хитрости как воздействовать на мужчин.
 И конечно Жебровский попался , с начала он внимательно наблюдал за девушкой , как за своим работодателем, ему и в голову не могло прийти, что девушка ему понравиться , он будет думать о ней, ища повод к общению. Так Владимир начал выказывать девушке всевозможные знаки внимания.
  В один из выходных дней Виктор и Владимир вместе носили землю для альпийской горки.
 Малинин перехватил взгляд своего постояльца устремлённого  на девушку. Оксана в это время подрезала ветки кустов, стояла спиной к ребятам и грациозно наклонилась вперёд, пытаясь рукой с садовыми ножницами дотянуться до крайней ветке.
 Короткая футболка и узкие джинсы подчеркивали спортивную фигуру девушки, ее тонкая талия и красивая линия бёдер задержали внимание обеих парней.
 - Да он смотрит на Оксану как кот на сало - подумал компьютерщик и ревность залезла ему под рубашку - пусти козла в огород, зачем я только согласился его поселить на даче, да этот тип ещё приставать к Оксане начнёт , мне это надо ? - сам себе Виктор задал вопрос и тут же ответил - конечно нет, Оксана мне самому нравится.
 
 Но когда Малинин увидел как девушка улыбнулась бомжу, в ответ на его замечание, какой прекрасный проект она сделала и как в натуре красиво получается, хозяин дачи вскипел и задал вопрос.
 - А что Владимир, ты нашёл работу и как продвигаются поиски жилья ?
Жебровский оказался в неловком положении, вроде он работает на Виктора за то, что тот предоставил ему возможность проживания.

 Оксана тоже услышала этот вопрос и стала на сторону Владимира.
 - Виктор, ты забыл, что пообещал проживание за помощь в работе - твёрдо сказала девушка.
 На этот раз оправдываться пришлось Малинину.
 - Да это я так спросил, ведь надо же человеку себе на жизнь зарабатывать.

 Жебровский не стал молчать.
 - А я уже нашёл работу, тренером по фитнесу в одном частном спортзале.
 Сказав это Владимир посмотрел на удивлённое лицо Оксаны.
 - Но вы не волнуйтесь, здесь я всю работу закончу, да мне и осталось всего дорожки проложить и кусты посадить, вероятно в ближайшие недели я съеду, хотя не скрою Виктор, здесь очень красивые места, но мне далеко будет ездить, а возвращаться прийдется поздно.

  Услышав, что Владимир собирается съезжать Оксана погрустнела, девушка  успела привыкнуть к мужчине.
 Но Оксане нравился и Виктор Малинин, если-бы ее сейчас спросили: «Кто тебе больше нравится !» скорее всего Ксюша не смогла ответить.

 Родителям Оксаны тоже нравился физкультурник.
 - Такой учтивый и обходительный молодой человек, все время предлагает свою помощь - говорила мама Оксаны,
 - Да он и в электрике разбирается - добавил отец Ксюши, - мне помог почти всю разводку сделать в саду и даже к щитку подключил, а подсветку в прудике и вокруг него, так это он сам все сделал.

 За плечами Владимира был опыт работы в бригаде отделочников, три года он с напарниками выполняли комплексные ремонты квартир и офисов, конечно при такой работе становишься универсалом.

 - Когда купите квартиру, зовите меня, я вам по старой дружбе ремонт бесплатно сделаю, - говорил Владимир, глядя на Оксану, - редко кто умеет так ложить кафель, как я - хвастался парень - по этой части у меня большой опыт и ещё я умею укладывать паркетный пол, мы даже в Москву выезжали , одному человеку в трехэтажном особняке, на Рублевке штучный паркет укладывали.
 - И как получилось ? - спросила Оксана.
 - Претензий не было, всем понравилось.
Ну а почему сейчас не работаете в этом направлении - спросил отец Оксаны.
Напарники разъехались. Два уехали в Польшу, два в Германию, потом в Венгрию, я не
захотел, дочка в Днепре, хотелось ее чаще видеть, вот и пошёл в школу работать, но  теперь не знаю как быть.
 - Я знаю - сказала мама Оксаны, - мне одну историю рассказывали, когда женишься, возьмёшь фамилию жены, тогда в базе данных СБУ тебя не найдут и будешь спокойно в Днепр ездить.
 - Спасибо - растеряно сказал Владимир, - а я об этом не подумал, теперь осталось невесту найти с другой фамилией, не такой как у меня.
 Все улыбнулись такой шутке.

 - Может тебе фамилия Виктюк подойдёт - подумала Оксана и испугалась своей мысли, пока ей не хотелось думать о замужестве, но иметь рядом с собой хорошего надежного друга девушке хотелось всегда.
  - Таким был Сергей, Царство ему небесное ! - Ксюша мысленно перекрестилась, но жизнь идёт дальше, а в жизни всегда есть выбор, только возможность выбора ограничена, сегодня ты успешная, красивая и молодая, но красота не вечная и выбор сужается.

 Мама внимательно посмотрела на дочку, как будто прочитала ее мысли.
А что ты Оксанка думаешь по поводу работы Владимира ? - спросила мама.

Ксюша сконфузилась, вопрос застал девушку врасплох.
Мама, Владимир уже взрослый дядя и давно сам принимает решения, видишь работал отделочником, потом пошёл в школу.
Владимир засмеялся.
 - Оксана, у меня за плечами спортивный институт в Днепре, поэтому работа тренером или учителем физкультуры моя специальность, у меня ещё есть другие специальности, в нашей жизни всегда есть место подвигу, но не всегда мы его готовы делать, приходится думать о хлебе насущном.

  - Ну вот те раз - бомж с высшим образованием - подумала и усмехнулась девушка, - Да жизнь становится все интересней.
 - А как же фитнес, такого предмета нет в школе - спросила Оксана.
 - Один приятель, с которым учился, по старой дружбе пригласил, я у него год проработал, пока не стал отделочником - рассказал физкультурник.
Интересно у вас жизнь складывается - заметила девушка.
На первый взгляд - да , но на самом деле из огня да в полымя.

Разговор проходил на веранде, солнце клонилось к закату
Владимир предложил Оксане
 - Скоро закат, в Севастополе, на море необыкновенные закаты, пойдём Оксана на берег, посмотрим.
 Оксане и самой хотелось это сделать, физкультурник как будто угадал ее мысли.
 - Интересно, а что  он ещё сможет прочитать у меня в голове - подумала девушка.

 - Ты же не думаешь, что я способен читать твои мысли - произнёс парень, как бы между прочим, чем изумил Ксюшу, она остановилась и с удивлением смотрела на своего собеседника.
Тот улыбнулся простой и наивной улыбкой, чем совсем обезоружил девушку.
 - Интересно, что у него ещё на уме - подумала Оксана и поймала себя на мысли, что ей нравится проводить время с этим человеком.

 Ребята вышли на берег у маяка, на высоком откосе находилась импровизированная смотровая площадка, с которой открывался панорамный вид на море протянувшийся в разные стороны берег.
 До момента, когда солнце опустится «в воду» ещё пол часа, но уже сейчас величественная картина завораживала.
 Море спокойное к горизонту, накатывало на берег одиночными волнами, сама полоска прибоя находилась далеко внизу, и было страшно стоять на самом краю обрыва.
 Пропасть под тобой имела мистическую силу, она притягивала тебя, нашёптывая: «Ну давай, сделай шаг, проверь себя и ты полетишь в вечность «

 Оксана вздрогнула и отступила.
Зато Владимир подошёл на самый край обрыва и заглянул вниз.
Девушка испугалась, схватила физкультурника за рукав и потянула на себя.
 - Ты что канатоходец ? Жить надоело ! А вдруг свалишься туда или берег обвалится.
 - Да Оксана все возможно- задумчиво произнёс Владимир- но я не упаду, жизнь мне только начинает нравится - парень улыбаясь посмотрел на девушку.
 - На что он намекает - подумала Ксюша - может это я начинаю ему нравится - от этих мыслей стало тепло и одновременно повеяло холодком, именно сейчас девушку испугали глубокие взаимоотношения.
 - У меня слишком много других планов -  твёрдо сказала себе Оксана,  с маленькой надеждой, что она обманывает себя.

 Ребята ещё прошли по краю верхнего обрыва, солнце опустилось уже ближе к воде и снизу его лучи удивительным образом освещали облака.
 - Вот она, настоящая вечерняя зорька, сказала Оксана, - и ты хочешь съехать от этой красоты ? - обратилась девушка к физкультурнику.

 - Конечно нет, но если ты не против, я буду приезжать сюда и мы вместе будем гулять - с надеждой в голосе произнёс Владимир.
 Оксана слушала не поворачивая головы.
Несколько минут она молчала, затем рассеяно сказала, не глядя на Владимира.
 - Да, конечно я не против, возможно один, два раза в неделю и получится выбрать время.
 Солнце зашло за горизонт, свет ещё пробивался через облака, но становился тусклым и постепенно вокруг темнело.
 Стали преобладать серые оттенки, тени исчезли, но линия горизонта была чётко видна и светилась , притягивая взгляд.
 - Нужно возвращаться - сказала девушка - скоро станет совсем темно.
 - Я прихватил с собой фонарик, так, что мы не заблудимся.
 - Это хорошо, заблудится - это не входит в мои планы - улыбнулась Оксана.


                Глава двадцать первая
                Сон летчика

       Корней Степанович Перетятько по своей природе был неравнодушный человек,
Ему до всего было дело, возможно сказывался холерический темперамент, но мужик
старался всюду быть и всем помочь.
 Корней Степанович уже несколько лет встречался с одной женщиной, отношения у них были скорее дружеские, хотя Перетятько часто у неё оставался ночевать.

 Женщина эта  Любовь Ивановна Лебедева, работала старшим кассиром на почте.
С виду симпатичная, среднего роста с мелкими чертами лица, маленький носик, губки бантиком, глаза широко посажены, темные зрачки.
 Весь этот набор приправлялся умным взглядом и мягким нравом.
Женщина звёзд с неба не хватала, жила себе и жила. Она не прочь была, что- бы Корней совсем к ней переехал, но Перетятько сказал в первый день знакомства, что женится не собирается, а поскольку у него душа летчика, она все время должна быть в свободном полёте.
   Корней Степанович лукавил , одиночество уже становилось ему в тяжесть, хотелось домашнего уюта.
 Сам себе Перетятько говорил.
 - Прийдет время и я сдамся в плен - но время шло, а мужик все не сдавался, что же Корней терпеливо ждал, обьяснить лётчик не мог, Похоже устоявшийся ритм жизни его устраивал.
 В душе Перетятько чувствовал , что- то должно произойти, судьба даст ему под зад и заставит ускоренно принять решение.

 В очередной раз прийдя  в гости к Любе, лётчик принёс коробку конфет и шампанское.
 - Вот Люба, знаешь кто перед тобой, уверен, никогда не догадаешься - хитро произнес Корней   широко улыбаясь.
 - Глядя на твою физиономию начинаю понимать, что ты в очередной раз с дуба упал - смеясь сказала Люба.
    Засмеялся и  Перетятько.
 - Нет тот раз был первый и последний, а сейчас бери выше, меня повысили в звании,
теперь я главный инженер на предприятии « Рога и копыта «, слежу за чистотой в небе,
что- бы облака пролетали с минимальными потерями для сельского хозяйства.
 - И что- же входит в твои обязанности ? - спросила Люба.
 - Мы стреляем по облакам, как только появляется подозрение, что там формируется град,
мы отслеживаем такие облака и специальными ракетами расстреливаем , можно сказать в упор, без суда и следствия , я привожу приговор в исполнение.
  Перетятько смеясь продолжил
 - Вот вчера выезжали , промокли до нитки, в двух местах выстрелили весь боекомплект, спасли урожай одного агрохолдинга и виноградники в Балаклаве.

 -  Ты что ? Серьезно ? - женщина привыкла, что Корней все время шутит, за это он и нравился, с ним было постоянно весело.
 - Да Люба, у тебя кажется сестра в Балаклаве живет , в своём доме, так вот передай ей, что вчера мы ее огород спасли.
 - Ну дела, никогда- бы не подумала, что ты на такое способен.
 - На какое, такое ? - обиделся Перетятько, я мужчина порядочный, вообще-то я на многое способен, но что- бы на такое, так это в первый раз, - лётчик сделал кисло- отчаянное лицо
 - прости меня Люба - жалобно произнёс Корней.
 - За что тебя прощать ? - удивилась Лебедева
 - За то, что я на многое способен - серьезно сказал Перетятько.
 - Да ну тебя, ни о чем с тобой нельзя поговорить, все превращаешь в шутку.
 - Люба, ты же знаешь, только смех меня на свете держит.

 Женщина покачала головой и подошла к кухонной плите, там в кастрюле варился борщ
и тушилась с овощами домашняя курица.
Людмила Ивановна решила накормить Корнея обедом, который он не попробует ни в столовой, ни в ресторане.
    Женщина готовила и разговаривала с летчиком.
Кухня не большая , стандартная хрущёвка , Корней сел за маленький столик и наблюдая за действиями хозяйки решил продолжить разговор.
 Кстати Любовь Ивановна предлагаю анекдот по поводу борща.

 Люба повернулась и улыбаясь начала слушать. Женщина в своём общении с Перетятько уже не воспринимала его без улыбки, насколько веселым оказывался лётчик в ее присутствии. Этот факт отражал суть происходящих событий.
 Отношение между ними складывались не просто, Лебедева уже была три раза замужем.
Первый раз ее оставил муж с маленьким сыном на руках, второй и третий развод произошёл по инициативе Лебедевой, она уже с недоверием относилась к мужской части населения планеты, поэтому , возможно, подсознательно искала повод расстаться, а возможно женщина ждала своего Перетятько.

 -  Представляешь Люба, сегодня я признаюсь в любви к твоему борщу !
 - Что только к борщу ? - шутя произнесла Лебедева.
 - Нет, ещё к жаркому, так как тушишь ты мясо, ни одна женщина в мире не может это делать.
 - Это делать все могут - усмехнулась Люба, так уж природой заложено, главное, что- бы под руку никто не мешал.
 - Но заметь Люба, всегда найдётся тот кто будет мешать под ногу.
 - Да ну тебя - засмеялась Лебедева, лучше расскажи как у тебя с Надей, она уже жениха нашла себе ?
 - Не знаю, похоже, что нет, был у неё один знакомый араб, но как- то незаладилось.
 - Давай твою дочку с моим Романом познакомим, он тоже неженатый ходит, правда ему ещё два курса учиться прийдется, но теперь одно другому не помеха.
 - А что - это идея, может и нам пример подадут - сказал Перетятько.
 - Давно пора - подумала Люба, я тебе свои мозги не вставлю, возможно глядя на кого-то примешь решение.

 - Корней Степанович опять улыбнулся, ему нравился Любин сын, толковый малый, хотя и у него есть свои заморочки - эх молодежь нынче не та пошла , а какая ? - спрашивал себя лётчик - и не находил ответ.
 - Взять для примера качка, Виктора Малинина,  нормальный пацан, повернут на своих компьютерах, но он мне нравится - наш человек.
 Взгляд Перетятько перешёл на фотографию в рамке, стоящую на кухне, на подоконнике, где Люба со своим сыном два года назад сфотографировалась на Ай Петри.
 Роман стоит счастливый и улыбается, рот до ушей, парень был в восторге от окружающего пейзажа.
 Любе нравилась эта фотография, поэтому женщина поставила ее рядом.в месте, где она больше всего находится.
 - А что Ромка твой, когда он приедет ? - спросил Корней Степанович, переведя взгляд на Любу.
 
 - Обещал на Новый год появиться, после сессии, скучаю за ним, сил нет, хочу съездить к нему повидать сыночка.
 Перетятько стало жаль женщину, удел каждой матери - ждать своих детей, как и отца, лётчик опять подумал о Наде.
 - Вот жизнь устроена, мы думаем об одном, мечтаем о втором, а в итоге получаем третье.
Судьба подкидывает свои сюрпризы, не особенно заботясь о твоём мнении.

 - Ну ты то привыкла уже ? - спросил Корней.
 - К чему Корнеюшка, к одиночеству, к одиночеству невозможно привыкнуть, с ним можно жить, но привыкнуть к нему невозможно, иногда такая тоска берет, с трудом берёшь себя в руки, что- бы не расплакаться, - Люба закончила готовить, выключила газ и улыбнулась Перетятько.
 - Ты как мой друг, аппетит уже нагулял ?
 - Я его ещё со вчерашнего дня нагулял, Любочка, как подумаю о тебе, так в животе сразу пусто становится, сразу желудок готовится к встрече с твоей стряпней.
 - Все вы мужики одинаковы - засмеялась Люба - у всех желудки одинаково устроены.
 - И не только желудки - добавил Корней - мозги тоже.
 - Пожалуй, - согласилась женщина, разливая борщ по тарелкам.
Аппетитный запах борща обезоружил летчика.
 - Шампанское я тебе к борщу не предлагаю - заявил Корней, сейчас стопочка беленькой была- бы к месту.
 Люба усмехнулась и вынула из холодильника бутылку водки и пластиковый стакан сметаны. Положив по ложке сметаны в каждую тарелку с борщом женщина присела к столу.
 Корней Степанович следил за ее действиями.
 - Давай Корнеюшка, разливай водку, этим мужчины должны заниматься.
 -Тут я вынужден с тобой согласится, не женское это дело.
Перетятько налил в стопки водку и торжественно поднял свою до уровня глаз.

  - Люба в этой водке одновременно находится сила и слабость , так вот давай выпьем за то, что- бы сила досталась нам , а слабость нашим врагам - Корней выпил холодную водку и закусил огурцом.
 Люба последовала его примеру.
Эх не зря я нахваливал хозяйку, борщ отменный получился, наваристый и по кислоте лучше не придумаешь, как у тебя так получается, я вот сколько варю, никогда такой вкусный не выходил.
 Может до тебя хоть сейчас дойдёт- подумала Люба, - борщи варить, это женское дело.
Долго ты будешь бобылем маяться.
 - Корнеюшка, секрета никакого нет, помидорчики дают кислинку, капусточка , да и прочее, а главное с любовью готовить надо, тогда и борщ и любое блюдо вкусным окажется.
 - Твоя правда, Любочка, любовь она в любом деле помощник.

 На следующий день , на работе, Перетятько говорил со Штырем.
 - Ну как твоя бабушка Алексей, подвёл ты нас, никогда не отключай телефон, всегда будь на связи, работа у нас такая.
 - В задницу такую работу, по выходным я ещё должен горбатится - со злостью подумал Бубен - забот у меня нет, тут своих дел по горло, но глядя на летчика произнёс
 - Степаныч, старушка совсем плоха, а тут зарядку забыл, телефон разрядился, гадом буду.
 - Да бывает Алексей, сегодня надо Газель «переобуть» на летней резине шеф в грязи забуксовал.
 - Шеф, что сам за баранкой ехал ? - удивился бандит.
 - Да, ситуация безвыходная была - Ответил Корней Степанович.
  - Я себе теперь ни в жизнь не прощу- сокрушался Алексей, надо же, из- за меня шеф сам за баранкой ехал - а про себя Штырь подумал - во придурки, делать им нечего, тыщи лет облака летают над нами , ну и пускай столько же полетают, не фиг туда соваться.
  Глядя на Штыря Перетятько подумал
 - Надо же, какой совестливый мужик, сокрушается, что вынужденно подвёл нас.
  Совсем  мало таких осталось, остальные , глядишь так и норовят тебя обмануть.

 - Хорошо Алексей поехали, купим зимнюю резину , на шиномонтажку, заодно колёса отбалансируем.

 Весь день Перетятько  в мыслях, возвращался к разговору с Любой.
 - А ведь все эти мысли - это камень в мой огород, но что поделаешь, каждый человек одинок, одиночество живет в нас, как червяк в яблоке и Люба правы - мы вынуждены его терпеть, как мы свыкаемся с горькими мыслями о приближении неминуемых событий.
 Вероятно в ближайшее время я скажу себе - ну все, прощай свобода, Люба я иду жить к тебе, скорее всего это произойдёт после отъезда Нади.
-  Дочке Люба должна понравиться, и наоборот - продолжать размышлять лётчик.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/04/11/844