Мимолётный урок

Дарья Михаиловна Майская
Весна! Наконец-то долгожданное солнышко, радость света,
тепла, оживления всего в природе!

Я вывожу внучек на прогулку. На детской игровой площадке им
приволье: столько всевозможных спортивных атрибутов! И много
детишек. Они знакомятся, объединяются для игры, разбегаются...

И радость, смех, откровенное непосредственное детское веселье.

Сегодня я взяла с собой тетрадь - хоть что-то написать, может,
стишок какой-нибудь.   Подбегает старшая внучка Софья
(она на каникулах).

-Бабушка, что ты пишешь?

- Читай.

Я хочу, чтобы внучка сама читала рукописный текст. Ей всего восемь лет,
пусть старается.

- А что это у тебя за цифры после каждой строчки? - спрашивает
внимательная Софья.

- Я пишу стишок. В рифмующихся строчках должно быть
одинаковое количество слогов. Вот видишь: 

8-
7-
8-
7...

Девочка, кажется и не дослушала, побежала играть.

Вечером Софья принесла мне листок:

- Бабушка, посмотри - я стишок написала.

"Есть садовые цветы,
Есть и полевые.
Есть тюльпаны, васильки,
Ландыши лесные.

Много радости в цветах,
Теплоты весенней.
Есть цветы и на кустах,
Есть и на деревьях.

Доброту приносят в мир -
Он без них пустеет.
Надо нам любить цветы:
С ними мир добреет!"

Ничего особенного? Согласна. Но посмотрите: мельком
узнала один из принципов стихосложения и не нарушила его ни единожды!!!
А третьей строчке не возбраняется не рифмоваться с первой.
Так что и тут всё в порядке.

А наша пишущая братия пишет-пишет и свою лень, безалаберность
объясняет "криком души", "полётностью мысли", "самовыражением"...
И попробуй, укажи на этот недостаток - сразу во враги народа
впишут. Забудут и вашу дружбу, и ваше сердечное к ним расположение...