Возвращение из Германии

Буер Артур
В 1996 году сбылась моя мечта – я поехал в Германию, к сестре, на целых две недели. Не стану тратить время на описание эмоций и впечатлений. Уже на второй день, участок головного мозга, ответственный за хранение информации и впечатлений безнадёжно перегрузился и отключился. Я слушал и смотрел на всё как во сне. А когда наступил день возвращения в Россию, я вспомнил слова своего знакомого, который мудро сказал: «В Германию легко уезжать, а вот возвращаться в Россию – трудно!»

В аэропорт меня должен был отвезти муж сестры Вилли. Он не спеша завтракал, а сестра его подначивала:
- Вилли, ешь быстрее, вдруг штау!
- Успеем, - отвечал Вилли, - дай спокойно позавтракать!
- Нина, ты на работу собираешься? – вмешался я  - так собирайся, и не мешай! Вилли всё рассчитал.
- Аль зо! – вспыхнула Нина, - ладно, больше не мешаю. Но ты не знаешь моего мужа!

Об этой зловещей фразе Нины, я вспомнил, когда машина остановилась. Вилли мрачно произнёс:
- Всё, штау! - и выключил двигатель.
- А что такое штау? – спросил я.
- Пробка.
- А надолго?
- Дак, кто же знает. Но на автобане не развернёшься. Будем ждать.

Ждали долго, и всё это время я прикидывал, что мне делать, если я опоздаю на самолёт. Опыта международных перелётов у меня не было. Иностранными языками я не владел. Оставалось положиться на Вилли.

Аэропорт Франкфурта на Майне очень большой, и Вилли плохо в нём ориентировался. Мы сдали багаж, и пошли искать место регистрации на рейс. Искали долго, и вдруг я услышал, как диктор произнёс мою фамилию и ещё что-то на немецком. Вилли усмехнулся и сказал:
- Тебя ищут.
- Зачем?
- Так ты сдал багаж, а на регистрации тебя нет. Может в твоём багаже бомба, вот тебя и зовут на посадку, как заложника.
- А без меня не улетят?
- Надеюсь. У тебя виза до завтра. Тебе нельзя опаздывать.
Когда после паспортного контроля я подошёл к стойке регистрации, стоявшая девушка в форме Люфтгансы произнесла:
- Герр Буер?
- Я, а флюгцойг ту-ту?
- Я, - ответила девушка.
«Улетел без меня!» – подумал я, и беспомощно посмотрел на девушку. Она сочувственно улыбнулась, взяла из моих рук билет и что-то стала набирать на клавиатуре компьютера. Я был в прострации, и не чётко осознавал, что происходит. А девушка вернула мне билет, и что стала объяснять на немецком. «Их шпрехе нур русишь!» – ответил я уныло. А девушка вышла из-за стойки, взяла меня за руку и повела за собой.

Мы сидели за столиком в служебной комнате, и пили кофе с девушкой и её подружкой. Я рисовал им комиксы, при помощи которых пытался объяснить им причину своего опоздания. Комиксы я сдобрил отдельными словами на немецком и английском, в смысле которых был уверен. Девушки смеялись, и время пролетело очень быстро. Раздался сигнал, и что-то сказали на немецком. Девушки посерьёзнели, и вежливо выпроводили меня из комнаты. Я остался их ждать, поскольку не знал, куда идти.

Вскоре девушки вышли, и я пошёл за ними. Когда мы подошли к стойке регистрации, уже стояла очередь. Я встал в её конце, но одна из девушек, увидев это, произнесла: «Херр Буер!» Когда я посмотрел на неё, она махнула мне рукой на посадочные кресла. Я прошёл мимо обалдевшей очереди, и сел в кресло. Меня мучил вопрос, успею ли я за час добраться от Шереметьево до Казанского вокзала. У меня был заранее купленный билет на поезд, и совсем не было денег на новый билет.

В самолёт я сел в подавленном состоянии, для себя я решил, что опоздаю, и придётся давать телеграмму маме, чтобы выслала денег на билет. Сидящий рядом мужчина, спросил меня о чём-то на английском. Я ответил:
- Извините, я только на русском, да и то с ошибками.
- А почему так уничижительно? – неожиданно спросил меня мужчина уже на русском.
- Да ну, попёрся в Германию, а языка не знаю. Даже оккупанты его учат.
- У вас что-то случилось? Вы расстроенный.
- Да, опоздал на свой рейс, а у меня билет на поезд. Вот гадаю, успею за час добраться до Казанского вокзала. На новый билет денег нет. Радоваться нечему.
- Не отчаивайтесь, с нами успеете. Мы вас подвезём.
- Подожди обещать! – неожиданно вмешался в наш разговор третий сосед, - вдруг тачку не отремонтировали?
- Я им не отремонтирую! На спинах нас повезут!
 
Всю дорогу, мои попутчики заказывали у стюардессы «Абсолют дабл». И очень скоро, она стала отрицательно качать головой, и что-то сердито говорить. Сосед выругался, и спросил меня:
- А почему Вы ничего не заказываете? Здесь всё бесплатно.
- Нет настроения.
- Вы бы не могли заказать для нас водочку, двойную. А то нам уже не наливают.
- Почему?
- Эконом класс - ограничение.
- Хорошо.

Когда я жестом попросил у стюардессы две двойных Абсолюта, она нахмурилась, потом презрительно посмотрела на моих соседей. Налив два стаканчика, она демонстративно передала их моим соседям, и вопросительно посмотрела на меня. «Эпэл сафт, битте» - блеснул я англо-немецким багажом. Стюардесса улыбнулась, и поставила передо мной стаканчик яблочного сока.

Когда мы вышли из здания аэропорта, сосед принял командование на себя. Едва мы сели в джип, он прикрепил мигалку на крышу, и мы поехали. Очень быстро, не обращая внимание на светофоры. Я съёжился и подумал: «Он ведь пьяный! И летит под красный!»

Но сосед не подвёл. Остановившись у Казанского вокзала, он вышел из машины и крикнул:
- Носильщик! Ко мне! Бегом!
- Здравствуйте, к вашим услугам! – отрапортовал неизвестно откуда взявшийся носильщик.
- Две сумки, билет у нашего сотрудника, быстро, и без штучек!
- Будет сделано! Можно билетик? – спросил носильщик, обращаясь ко мне.
- Пожалуйста, - ответил я и передал билет, - а Вам большое спасибо! Что я должен?
- Да ничего, только скажи, а почему ты без очереди в аэропорту прошёл?
- Я же на свой рейс опоздал, мне заранее на этот всё оформили.
- А баба за стойкой тебе как родному помахала?
- Да мы с ней кофе попили.
- Да ты ходок! Успел её откупорить?
- Нет. Я побегу, а то снова опоздаю.
- Беги! Спасибо за водочку!
- А Вам за экстремальную помощь. Расскажи кому – не поверят!
- И не надо рассказывать, лады?
- Яволь! Чусс!

Носильщик передвигался очень быстро, верещя как резанный: «Дорогу! Опаздываем!» Около моего вагона он остановился, подхватил мои сумки и нырнул в вагон. Выйдя из вагона, он отдал билет удивлённой проводнице, и попрощался со мной:
- Сумки в вагоне, счастливого пути!
- Спасибо! Что я Вам должен?
- Обижаете! Ничего! Сегодня мы вам, а завтра вы нам...

Пока носильщик удалялся, проводница с удивлением смотрела ему в след, а потом переключилась на меня: «Здравствуйте! Мы рады, что Вы решили отправиться в путешествие на нашем поезде. Устраивайтесь, а как тронемся, я предложу Вам напитки и свежую прессу».

Едва я сел на своё место, поезд тронулся, и вскоре в купе вошла проводница. Она положила на столик газеты и журнал, а увидев на сумке бирку Люфтгансы, произнесла виноватым голосом:
- Пресса только на русском языке. Пассажиры вашего плана – большая редкость. Что будете пить? Чай, кофе, минералка, сок?
- Спасибо, сока и кофе я сегодня выпил предостаточно. Минералку, если можно.
- Вам холодненькую?
- Да, и с газом.
Весь рейс, проводница часто заходила в купе, по поводу и без. Её распирало любопытство, и наконец она решилась:
- Простите, а Вы кем работаете?
- Инженером, - честно ответил я.
- В органах?
- Нет, на заводе.
- Понятно, - ответила проводница несколько разочарованно.

Когда я вышел на перрон в Сызрани, ко мне подошёл знакомый милиционер. Он как раз дежурил. Отдав честь, он произнёс:
- Здравия желаю, Артур Оскарович! С возвращением!
- Спасибо, Сергей!
- Инженер, говорите, - послышался за спиной голос проводницы, - меня не провести! До свидания, товарищ полковник!
Я посмотрел на проводницу, улыбнулся и поблагодарил её за комфортную поездку…