Свет Нового Солнца 2. Глава 1-6

Джордж Форс
  ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/04/08/1445


   - Маг какой-то. Из Андаргота. 

   - Скажешь тоже! – пробурчал одноглазый человек, сидевший за угловым столом, - были бы среди нас настоящие маги Андаргота, мы б в такой заднице не торчали!

   - Да мне почем знать? - Седой пожал плечами, взял свою кружку и двинулся к бочке с квасом. – Может он не боевой маг, а ученик обычный.

   - Маг… – повторил одноглазый, недовольно качая головой, – недоучек к нам посылают. Они ведь, Андаргот этот, только за деньги и помогают.

   - Зря ты так Волм. Я слышал, беда сейчас повсюду. И без магов сгинули бы все.

   - Тогда где твои маги были все эти дни, пока на стенах гибли хорошие солдаты? Где они сейчас??

   Волм сплюнул на пол, и сделал глубокий глоток из своей кружки. Пил он явно не квас. Между тем в начатую им перепалку вступало все больше и больше человек. Для каждого тема, касавшаяся магов, была больной. «Разве не по вине волшебников мертвые восстали из своих могил, разве не маги должны теперь защищать людей?»

   Лайнел молчал, уставившись в свою кружку. Он ведь и был одним из тех магов-недоучек, о которых сейчас с таким жаром спорили присутствовавшие.

   Юноша моргнул, уносясь мыслями в прошлое, вспоминая недавний разговор с Аластером, который, казалось, состоялся в прошлой жизни. В тот день, когда они с Персивалем встретили магистра света в Малой гостиной. И тогда Аластер, обмолвился, что эпидемия живых мертвецов бушует по всей Таргии.

   «Словно День страшного суда настал»– невольно подумал Лайнел, вспомнив фразу из библии. И тут же ему на ум пришло письмо двойника, просившего спасти его мир. Конечно, юноша и по сей день сильно сомневался в правдивости сказанного настоящим Лайнелом, но от всех этих мыслей все равно поежился.

   - Чего приуныл, Лайнел? – спросил Джек, с полными кружками возвращаясь от бочки с квасом. Одну он протянул юноше.

   - Спасибо, Джек. Просто, призадумался чего-то.

   - Думать, Лайнел, дело вредное. Иди лучше свежим воздухом подыши, погуляй по нашей крепости. У нас тут, считай, маленький городок. Тебе понравится.

   - Хорошо… - Лайнел взглянул в глаза Джеку, но увидел там лишь дружелюбие да, желание помочь.

   - Тогда  так и сделаю.

   Лайнел залпом допил квас, и почувствовал окончательное насыщение. Он распрощался с сотрапезниками, крепко пожав каждому руку. Только после этого юноша вышел из таверны. Солнце медленно взбиралось на небосвод, а его жаркие лучи приятно бодрили.

   Алая крепость действительно напоминала небольшой окруженный стеной город. Не такой большой, как Бриошь, но все же и не малый... Лайнел успел оценить размеры крепости еще позавчера, когда взобрался на смотровую площадку замка.

   Но сейчас, шагая по небольшим улицам, Лайнел взглянул на город совсем по-другому. Он был словно живой. Заполненный людьми, беженцами, солдатами и ремесленниками, город буквально бурлил разнообразием. Источал свои ароматы, издавал свои звуки, оставлял свой уникальный отпечаток жизни.

   А жизнь была тут повсюду. Возле каждого простенького дома цвели небольшие огороды с капустой, морковью и прочими овощами. В крохотных загонах хрюкали, ржали и мычали самые разнообразные животные. Иногда их переглас доносился и из самих домов, не только из загонов. И конечно, всюду, куда не падал взгляд Лайнела, он видел людей. Они трудились, переговаривались, носили ведра с водой.

   Воду, как понял Лайнел, жители набирали из подземных ручьев, протекавших в туннелях. Попасть под землю было не сложно, везде и всюду виднелись ямы с уходящими вниз каменными лестницами. По ним и сейчас спускались и поднимались женщины и дети, груженные ведрами. Иногда им помогали старики. И очень редко можно было встретить взрослых мужчин. Да и те, кого видел Лайнел, были либо вернувшимися со смены солдатами, либо калеками.

   Это было грустно и печально одновременно, и Лайнел отвернулся, чтобы не выдать свои мысли взглядом. От таверны юноша двигался на запад, прямиком к видневшимся вдали стенам. Он хотел взобраться на них, лично увидеть кишащее внизу войско мертвых, понять, что же на самом деле испытывают живущие в крепости люди.

   Лайнел заметил, что улицы крепости построены в шахматном порядке. Они были ровными, сходились под прямым углом, и между каждым перекрестком было одинаковое расстояние. Юноша шел на запад, ни секунды не сомневаясь, что идет правильно. Направление показывали знаки, красовавшиеся на каждом доме. Знаки эти напоминали циферблат компаса с четырьмя стрелками на нём.

   Следуя стрелкам, Лайнел прошел от таверны мимо простых домов и вновь оказался возле замка. Большой громадой строение высилось посреди великолепия домов.

   Ворота замка сейчас были открыты, и через них проезжали телеги. Каждая с запряженной лошадью и целой грудой звеневших доспехов и оружия. Они заняли всю дорогу, и юноша пришлось ждать, пока вся эта кавалькада проедет.

   К удаче Лайнела, напротив замка расположился большой сад, заросший густыми буйными растениями. Тут и там между цветущими травами проходили аккуратные тропинки. Юноша не стал заходить внутрь, любуясь садом с расстояния, вдыхая свежие ароматы и прислушиваясь к пению птиц.

   Наконец, груженные доспехами телеги удалились, и юноша смог двинуться дальше. Замок и сад кончились, и вот по обе стороны от Лайнела снова потянулись простые двух и трехэтажные дома. Смотря на них, Лайнел отметил про себя, что Таргия отличается от средневековой Земли. И разница эта, конечно, заключалась в магии.

   Еще бы! Достаточно было использовать Магию земли, и вместо целого года строительства, большой дом вполне можно было возвести за пару дней. Ведь магия земли позволяла управлять почвой и камнями, уплотнять их там, где необходимо и таким образом, как хотелось строителю. Лайнел знал, что постройкой домов занимались в основном не боевые маги, а местные, слабенькие волшебники земли.
 
   Конечно, далеко не каждый дом строился магией, но все же юноша не сомневался, что именно в этом крылась причина. Причина, по которой строения в Таргии были в разы больше и просторней, чем их аналоги на средневековой Земле.

   Вот и сейчас, проходя мимо простых, казалось бы, крестьянских домов, Лайнел отмечал их просторность. А заодно и удобство. Место здесь не особо экономили.

   - Эй парень!

   Лайнел прошел еще немного, и обстановка вокруг сменилась, стала еще более оживленной. Но это была уже не хозяйственная оживленность. Повсюду, куда не глянь, юноша замечал необычные строения, явно предназначенные для какой-то определенной цели. А еще от каждого дома шли свои особенные звуки. Начиная от перестука молотов и терском огня, и заканчивая кипением раскаленных жидкостей.

   - Парень, эй! Ты, в платке!

   Лайнел вдруг понял, что окликают его. Он завертелся, в поисках звавшего человека. Одновременно с этим юноша коснулся повязанного на голову платка. Он уже настолько привык к этой тряпице, которую бессменно носил на голове, что успел напрочь забыть о ней.

   - Пойди сюда, не стесняйся.

   Юношу подзывал к себе человек, стоявший возле здания кузницы. Это был здоровенный лысый детина, одновременно толстый и сильный. Руки с огромными буграми мышц заросли густыми рыжими волосами, поверх голого торса был наброшен толстый кожаный фартук. В одной руке детина держал раскаленный стальной молот, второй отирал пот с широкого лба.

   Еще Лайнел заметил рядом со здоровяком наковальню, а еще дальше раскаленный горн. Видимо кузня располагалась не только в здании, но и снаружи. А человек, скорее всего, и был кузнецом.

   - Парнишка, поможешь мне? – спросил детина, когда Лайнел подошел. - Да не переживай ты, молотом орудовать не придется. Вижу я, ты к такой работе не привыкший.

   Кузнец улыбнулся и поставил остывший молот в специальную подставку. Затем он достал из стоявшего рядом ящика бутыль и сделал глубокий глоток.

   - Чем помочь? – осторожно уточнил Лайнел.

   - Вот, молодец. Вот это по-нашему. Тут такое дело… завал у нас. – Кузнец окинул взглядом груды сложенных рядом доспехов и кусков металла. – Да еще эти сталевары неправильную сталь сварили. Ты взгляни.

   Здоровяк указал на разбросанные на полу брусья-заготовки. Судя по виду, им еще только предстояло стать мечами. Вдобавок от каждого так и веяло жаром. Кузнец закряхтел, доставая из ящика кожаные перчатки. Лишь одев их, он поднял один из брусьев.

   - Ну! Сам погляди, разве сталь это? – кузнец резко ударил брусом о наковальню. Удар получился мощный, раздался звон и брус переломился.

   - В общем, ты вроде парень смышлёный и походу ничем не занят. Выручи старину Крома, сбегай на сталеварню и скажи, чтобы они себе эту сталь засунули в… в общем скажи, чтобы нормально сделали. А я уж в долгу не останусь.

   Лайнел окинул взглядом кузнеца, затем брус в его руке. Он действительно не был занят. Вдобавок юноше очень хотелось взглянуть на эту самую сталеварню. В знак согласия, Лайнел кивнул головой, и кузнец расплылся в довольной улыбке.

   - Вот и ладненько. Держи, уже остыла. Спроси там мастера Эстера. Скажи, что тебя Кром послал.

   Лайнел осторожно взял из огромных ручищ сломанный брус. Он оказался увесистым и горячим, но не обжигающим. Избавившись от бруса, кузнец Кром рукой указал на соседнее здание.

   К нему Лайнел не откладывая и двинулся. Позади в это время вновь раздались удары молота о сталь, разносившиеся по округе словно раскаты грома.

   По приближении к сталеварне, Лайнел заметил возле нее большую груду покореженных и пробитых доспехов, а заодно и всевозможное поврежденное оружие. Судя по всему вся эта груда была снята со скелетов, которых Лайнел вместе с остальными магами убили в подземных туннелях. Оставалось только гадать, как Доновану удалось забрать все это богатство, ведь туннели по-прежнему кишели тысячами мертвецов.

   Сталеварня внешне напоминала обычную фабрику, но в ней имелось множество дверей и еще больше окон с черным стеклом. И окна и двери то и дело открывались и закрывались, словно по команде. Да и из самой сталеварни то и дело выбегали работники. Они хватали металлолом, коротко его осматривали и забегали с ним обратно. На Лайнела они внимания не обратили, зато юноша успел разглядеть маски на лицах подмастерий. Видимо, воздух в сталеварне был вредным или даже ядовитым.

   К счастью, Лайнел обнаружил возле одной из дверей ящик с масками, такими же, как и у подмастерьев. Немного поколебавшись, юноша выбрал себе подходящую по размерам. От маски пахло углём, сама она имела ремешки, которые удобно застегивались на затылке. Лайнел без осложнений нацепил маску.

   Дышать сразу стало тяжелей, маска помимо угля пахла еще и потом. Скорее всего ею уже не раз пользовались. Но Лайнел, не отличавшийся особой брезгливостью, довольно быстро привык. Мимо пробежал подмастерье, и юноша зашел в сталеварню вслед за ним.

   Внутри был сплошной ад. Кипело в котлах и формах раскаленное железо, в печах полыхал лютый огонь, а жар был невыносимым даже несмотря на продумаю систему вентиляции. Лайнел, недолго думая, снял жакет и бросил его на пол возле входа. Оставшись в одной легкой рубахе, юноша двинулся вглубь сталеварни.

   То ли юноша быстро привыкал, то ли еще что. Но показавшаяся вначале невыносимой, жара вскоре все же стала сносной.

   Вокруг продолжали суетится работники сталеварни. Одни приносили металл, другие кидали его внутрь котлов, третьи осторожно переливали расплавы в разливочные формы. Когда сталь в формах застывала, подмастерья осторожно, вместе с формами, выносили ее на улицу, где она видимо окончательно остужалась. Двери то и дело открывались и закрывались.

   А дверей у сталеварни, надо сказать, было предостаточно. Ровно как и окон.

   Лайнел, наконец, понял, зачем работники попеременно открывали и закрывали их. Похоже так они управляли ходившими по сталеварне потоками прохладного воздуха.

   И руководил всем этим процессом человек, одетый отлично от остальных. Даже его маска казалась более качественной, да и глаза защищали большие черные очки.

   Лайнел решил обратиться именно к нему.

   - Чего надо? – спросил человек, даже не взглянув на юношу.

   - Я ищу мастера Эстера.

   - Если кого-то ищешь, обратись к городской страже. Это их работа - искать людей.

   Лайнел вдруг отчетливо понял по интонациям недовольного голоса, что у встретившегося ему человека дурной характер. Поэтому юноша решил не мямлить, а идти напролом.

   - Меня послал кузнец Кром. Он недоволен сталью.

   - Этот увалень недоволен сталью?? – Человек впервые посмотрел на Лайнела, затем неуважительно сплюнул. Плевок тут же испарился, попав на горячую форму.

   – И чем это Крому не понравилась моя сталь?

   Вместо ответа Лайнел протянул поврежденный брус. Человек выхватил его из рук, внимательно осматривая.

Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/04/15/2165