Гость

Галина Хаустова
   Как-то в августе стояли жаркие деньки. Делать ничего не хотелось и я решила поваляться на диване, не закрывая застеклённый балкон. Жара плыла... меня разморило... но только я начала кимарить, как раздался грохот на балконе.
   От испуга я вскочила и ринулась на балкон. В углу сидел этот непрошеный гость и сердито поглядывал на меня. Я открыла второе балконное окно и предложила ему покинуть мою жилплощадь, на что он демонстративно уселся на крышку корзинки, показывая всем своим видом, что покидать мой балкон он не собирается. В возмущении я замахала на явно хищную птицу руками: "улетай!", но мой незваный гость с пренебрежением повернулся ко мне спиной явно демонстрируя то, что ему надоела ветряная мельница из моих рук. Я решительно ступила в комнату: требовалось оружие в виде полотенца для изгнания этого захватчика! Но
тут меня заела совесть: а вдруг эта птаха поранилась и ей требуется медицинская помощь?! Делать нечего - пришлось набросить на гостя полотенце, водворять его в корзину и везти к ветеринару. За мои труды я была вознаграждена парой проколов пальца до кости...
   ...Врач осмотрел гостя, представил его мне как ястреба-перепелятника и вынес свой вердикт: птица здорова и её стоит отпустить в том месте где он влетел на балкон, но не сейчас (уже наступил вечер), а днём, т.к. ястреб - дневной хищник. Покормить можно курицей, но аккуратно, что бы не стать инвалидкой самой.
Напоследок ветеринар преподал мне урок на тему: "Как правильно брать в руки хищную птицу", что бы не стать её жертвой...
   Вернувшись домой, я покормила незваного гостя курицей и устроила на ночёвку в приглянувшуюся ему корзинку с крышками.
   На следующий день утром приехал сын с работы, мы сфоткали нежданного гостя и благополучно выпустили его из того же окна, в которое он влетел. А потом стали разбирать: что же заставило ястребка влететь на мой балкон? Версий было несколько, но самой правдоподобной показалась одна:
   над моим балконом вот уже больше десятилетия ежегодно воробьи вьют гнездо, выводят птенцов и живут в этом гнезде даже зимой. Очень болтливые, звонкоголосые соседи! Видимо один из моих милых соседей приглянулся ястребку и он погнался за воробышком. Воробей юркнул в гнёздышко, а хищник по инерции оказался на моём балконе. Все живы-здоровы! Кстати, в тот год я до глубокой осени в небе над нашим районом видела ястреба-перепелятника и слышала его резкий крик.