Слава

Павел Патлусов
                СЛАВА
                Сказка

     Китайский император решил выдать свою красавицу дочь замуж. Желающих стать зя-
тем богу подобного в Поднебесной было много.  Прибыли с дорогими подарками принцы
из ряда сопредельных стран. Главным условием императора для будущего зятя было не
богатство, не знатность, а слава. И кто из претендентов на звание зятя и будущего импера-
тора Поднебесной блеснёт настоящей славой, тот и жених.
    Вначале выступил принц из Индии, который прибыл с целой вереницей слонов.
    - Я в своём царстве так славен, что все животные мне кланяются, когда еду по дорогам
своей страны.
    В это время вереница слонов приклонила колени и начало долго кивать головами.
    - Впечатляет,- отметил император.- Что скажет следующий претендент.
     - Я из суровых северных краёв. Моя страсть – охота. Я добыл на охоте  множество
 животных. Часть муляжей и чучел я привёз для Вас. Посмотрите!.
Слуги скинули покрывало с повозок принца. Император увидел чучела тигров, леопардов,
медведей, лосей, верблюдов и множество мелких птиц и зверей.
    - От моей стрелы ещё никому не удавалось уйти,- похвастался принц – охотник.
    - Интересно. Заслуживаешь внимания,- улыбнулся император.
    - А я прибыл из далёких степей,- начал представляться третий претендент. – Я лучший
войн на свете. Под моей властью находится территория, на которой никогда не заходит
солнце.
       - У-у-у. Это поразительно,- молвил император.
     И только  он хотел продолжить речь, как вдруг налетел сильный ветер и над площадью
появился огромный Дракон, длиною почти сто метров.
    - Надеюсь мне не надо говорить о своей славе,- огласил дракон своё желание.- Я буду
твоим зятем.
    Испугался император такого жениха и говорит принцам,
    - Кто из Вас готов вступить в сражение с этим чудовищем?
    Отказались принцы,- струсили,  повернули свои обозы и колесницы назад. Все претенденты отказались от руки принцессы. Об этом Драконе шла дурная слава; он ел каждый  вечер по одной красивой девушке, и был так силён, что мог уничтожить целые армии.
    - Хорошо, Дракон. Твоя слава оказалась сильнее всех. Можешь отдохнуть на площади пока я готовлю дочь к принятию решения. Ушёл император в палаты и решил посоветоваться с мудрецами и министрами. Но не смогли они дать хорошего совета, как избавить принцессу от чудища. Только один старый мудрец сказал, что садовник Ван может что – то и придумает…
    Пригласили садовника.
    - Ван, можешь ты избавить принцессу от этого чудища, тогда быть тебе зятем импера-
тора.
    - Скажите Дракону, что ему нужно приобрести перед свадьбой благообразный вид,
А для этого ему нужно искупаться в трёх бассейнах:  молочном, фруктовом и в воде из
источника с горы Бессмертия. Только в третьем бассейне будет не вода с этой горы, а
 кислота.
    Вышел император к Дракону и говорит,
    - Дабы обрести тебе благообразный вид, благоухание принцесса требует искупать
тебя в трёх бассейнах. Сейчас немедленно мы начнём их готовить, согласно твоему
росту, работами будет руководить садовник Ван. Ты в это время можешь отдохнуть в
ближайших горах, а завтра с рассветом прямо в бассейны.
    - Согласен,- прогремел Дракон, поднимаясь ввысь.
   На следующее утро Дракон с первыми лучами солнца уже был над площадью.
   - Погружайся в бассейн,- крикнул ему Ван.- Сначала в этот, с молоком, потом с
фруктовым соком, и уж после них в  воды из священного источника с горы Бессмертия.
    Дракон бросился в первый бассейн, только молочные волны потекли по площади.
Пофыркал чудище в этом бассейне и быстро плюхнулся во второй, а затем и в третий…
  Моментально обуглилось всё тело Дракона, только голова осталась невредимой на краю
бассейна.
    - Вот и всё мой господин,- сказал садовник Ван.
    - Нет не всё. Теперь ты должен жениться на принцессе.
   - Но у меня нет славы.
   - Есть. Слава добытая словом самая сильная на свете; эта слава сильнее любого
оружья, армий. А для того чтобы потомки помнили об этом, голова Дракона всегда
будет красоваться на всех дверях, воротах твоих замков. С тех пор самый почитаемый
знак в Поднебесной – голова Дракона. Так садовник Ван сотворил славу Китая.
    - Только уважаемый Ван,- обратился к будущему зятю император.- Зачем было делать
три бассейна, достаточно было одного. Пять тысяч человек трудились всю ночь.
     - Два первых бассейна необходимы были для того, чтобы не вызвать подозрения
у Дракона, убедить его в полной нашей лояльности и добром намерении.
    - Понятно всем!- обратился император к советникам и мудрецам.
    Так зародилось в Поднебесной искусство дипломатии.