Моя первая толстая книга

Григорий Аванесов
В Лебяжье была дача Виталия Валентиновича Бианки, где он в 1932 году написал книгу «Лесные были и небылицы». 

«Лесные были и небылицы» первая книга, которую я прочитал несколько раз самостоятельно. Стиль изложения книги мне понравился, но птичек я не полюбил.

В июле 2008 года на добровольные пожертвования жителей Лебяжья в память о Бианки в прибрежной полосе Финского залива, на территории посёлка Лебяжье общей площадью 20 га был создан охраняемый природный ландшафт «Поляна Бианки».

Детская книга, хорошо читалась в Лебяжье, где писалась книга. У меня была книга издания 1958 года с большим количеством иллюстраций.

Автор сумел донести до детей очарование и дивную атмосферу природы. Для меня было важно, в книгу включены рассказы и сказки только о тех зверях и птицах, которые живут в ленинградской области.

Гениально, что автор  в книге привел календарь, который позволил получить указания, когда и с какой птичкой можно познакомиться.

Если быть внимательным, то можно узнать много полезных сведений из "Лесной газеты". Эта книга стала для меня дверью в прекрасный мир природы.

Особенно привлекательным для меня был сказочный язык рассказов. Книга читалась легко и "словесные краски" будоражили мое детское воображение.

Я очень признателен моей мамочке, что она купила мне эту книгу.

ЗАМЕЧАНИЕ Татьяны Михайловны Скидановой от 08.08.2018:

"Лесная газета" Бианки была моей настольной книгой в детстве, сын тоже обожал эту книгу.Недавно она снова попала мне в руки, я снова ее прочла. И она побудила меня написать рассказ "Не навреди!"

ЗАМЕЧАНИЕ Веры Мартиросян от 28.11.2018 

Замечательная миниатюра! Любовь к книгам надо прививать с детства.

РЕЦЕНЗИЯ на «Первая толстая книга» Филатова Вячеслава Алексеевича от 29.11.2018

Чудесная миниатюра. Сразу вспоминается детство - лучшее время жизни.
Спасибо, что не забываете хороших авторов.

РЕЦЕНЗИЯ на «Первая толстая книга» Галина Черонова от 26.02.2019

"Гениально, что автор в книге привел календарь, который позволил получить указания, когда и с какой птичкой можно познакомиться." - Как это интересно.
Спасибо Вам!

РЕЦЕНЗИЯ на «Первая толстая книга» Евгений Помогаев от 08.03.2019

Прекрасная пора - Детство!
Прекрасные книги русских писателей -
Михалков, Житков, Барто, Бианки... И каких фамилий только нет у знаменитых русских писателей.
Чуковский говорил, что для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше!
Не зря я читал их книжки тоннами!
Всех животных и птиц люблю!

На зиму покупаю мешок пшеницы воробьям, мешок семечек синицам.
Нынче с пшеницей плохо получается, кормлю гречкой (дёшево), немного пшена и риса.
Подкармливаю в морозы и ворон, и сорок-кормилиц.

Помните -
Сорока-белобока
кашку варила,
и нас, маленьких, кормила, поила.
Этому пальчику дала,
и этому пальчику дала,
А этому маленькому мизинчику
не дала, не дала, не дала!

РЕЦЕНЗИЯ на «Первая толстая книга» Михаил Струнников от  11.03.2019

Хорошо писал Виталий Валентинович. Но в моём детстве были его книги только в мягкой обложке. Первая из них, в первом классе - "Где раки зимуют". Вроде приключенческого фильма: рак, главный герой, успешно бежал с "места казни", от кастрюли, поставленной на огонь. Оптимистическая драма (учитывая последующие приключения), но не трагедия. А первая самостоятельно прочитанная толстая книга (если не считать сборники сказок) - "Приключения солнечного зайчика" Александра Дитриха. Тоже сказка, но по объёму - повесть, притом научно-популярная для младшего возраста. Дитрих был автором радиопередачи "Если посмотреть вокруг" (последний выход - году в семьдесят втором). А по мотивам Бианки звучала "Лесная радиогазета".

РЕЦЕНЗИЯ на «Первая толстая книга» Ната Славина от 21.03.2019

Как же это здорово, когда человек помнит свою первую толстую книгу. Да ещё такую интересную!

Рецензия на «Первая толстая книга» Алла Каледина от 22.05.2019

Моя первая толстая книга - "О Барвинке-человечке и его коне кузнечике" Богдана Чалого. Это сказочная поэма о войне с огородными вредителями. А еще о наркомании и обломовщине. Бианки я тоже любила читать. Потом "открыла" Николая Сладкова: он для более старшего возраста. А первая большая книга с реальным сюжетом - "История крепостного мальчика" Сергея Алексеева.

Рецензия на «Первая толстая книга» Игорь Влади Кузнецов от 06.06.2019

Такое трепетное отношение к книге!
Это впечатляет.

Рецензия на «Первая толстая книга» Любовь Мироненко от 17.06.2019

Я всю жизнь проработала в библиотеке, раньше книги ценились! Особенно ценны для ребенка первые книжки...С пониманием,
___
 С детства обожаю биологию, первая моя книга была "Лесная Газета" Виталия Бианки - её я прочитал в 4 года.

Владимир Радимиров   10.12.2016