Соседушка

Паланея
   -Ну, проходи. Всегда тебе я рада. К тому же, как раз оладушек спекла. И самовар скипел. Садись к столу,- гостеприимно проворковала соседушка моя.-С деньгами, туго, говоришь? Сейчас одолжу. Однако на потом тебе я дам совет- откладывай на книжку понемногу. На черный день,- поила душу медовым как всегда она.
   И ликовала я: вот это доброта! Отыщешь ли ее средь множества квартир! Средь людной суеты и колготни. Теперь ведь каждый сам себе - с рассветом дверью хлопнул уходя, и с сумерками их захлопнул за собой, на ключ закрывшись.
   Однажды прибежала я к соседушке своей:
   -Ой, будь добра, Варвара, подсоби!
   -Чего-чего?..- оледенели вдруг ее глаза. - А надо ли нам твоя беда?- и голос перешел на крик.
   Вот это да-а-а!
   И тут причудилось мне, что вызрела передо мной змея:
   -Ну, извини. Не знала, что к тебе-нельзя,- виноватым голосом шепчу.
   И чувствуя себя неловко, я прочь бреду, бреду.
   А суть этюда такова: так где же скрыта доброта?
   1990г.