Случай из практики

Виктор Замятин
   Почему-то, когда мы только-только приобретаем профессию, о которой мечтали,
тогда с нами и случаются интересные(забавные, запоминающиеся) события.
   В дальнейшем происходит то, что мы называем суетой, дни сливаются, годы идут,
и мы не можем вспомнить, а что было в 19..? Или в 19..??
   Не то, чтобы все стало совсем плохим - мы обрастаем знаниями(званиями),
знакомыми(друзьями?), становимся квалифицированней, но что-то ускользает из того,
что должно остаться в памяти. Понимаешь, что это обычная физиология, но все же
немного обидно, что с шарика авторучки скатывается только безотчетная юность.

   Распределили меня, как я и хотел, в стационар, молодым специалистом 24 лет,
где за три года я должен был превратиться в "немолодого". Больничка открылась
недавно, была нормальным "середнячком" за "МКАД", еще не "клинической",но уже
"городской" московской.
   Коллектив отделения был женский на 100% минус я, что приводило к некоторым
особенностям. Все мои коллеги, независимо от должности, считали меня чуточку
"своим" и, по-моему, ревновали к чему ни попадя. Надо сказать, что девушка у
меня была, в пределах "МКАД", к медицине отношения не имела(почти), а я не имел
привычки трепаться и распыляться, тем более, на работе.
   Постепенно отделение обзавелось "своими" пациентами из района обслуживания,
которые "циркулировали", обеспечивая приличную отчетность и почет районного
масштаба. Некоторые "хроники" поступали по 2-3 раза в год, что ухудшало
статистику, но ведь не откажешь и не объяснишь.
   Со временем и у врачей отделения сформировался свой контингент. В просьбах
пациентов:"Мне бы к Татьяне Олеговне..." или "...к Светлане Михайловне"- никто
не отказывал, было бы место.


   Я обратил внимание на одну пациентку 70 лет, которая поступала ко мне
2-3 раза в году, как мы говорили, с "входным" диагнозом из поликлиники.
У нее была гипертоническая болезнь, медикаментозно управляемая, и ничего более.
Типично амбулаторный случай. Зачем ей 3 раза в году стационар? Я был в
недоумении.
   Как оказалось, эту непонятную закономерность заметил не я один.
   "-Опять ваша Вера Ивановна поступила", нехорошо улыбаясь, говорили мне
медсестры. Дамы-врачи становились загадочными.
   "-Смотрите, ваша бабушка и косу выбелила и брови покрасила- прямо актриса"-
опять балаболили сестры. Наконец, до меня дошло. Я не поверил. Нет, я конечно
знал, что это бывает в системе врач-пациент, но одно дело- лекции, а тут...
   Что, прикажете, было делать в такой ситуации? Я стал невольно напрягаться
перед обходом этой палаты, осмотр производил быстро и поверхностно. Пульс,
А/Д и все.
   Как-то, после 4-й или 5-й госпитализации Веры Ивановны, я решил посоветоваться
с заведующей- что делать? К моему удивлению, она порекомендовала
консультацию психиатра( мне показалось это слишком суровым).
   Вера Ивановна перенесла осмотр "узкого" специалиста с достоинством. Он не
выявил никаких отклонений. На обходе про необычную консультацию не спросила.
   Уходя после очередной выписки, уже одевшись в городское, Вера Ивановна,
постучавшись, вошла в ординаторскую. Были почти все и один веселый
анестезиолог-реаниматолог Володя, зашедший на чашку кофе после своей консультации.
   "-Я написала вам поздравление ко Дню медика"- сказала Вера Ивановна и
протянула мне конверт. Я взял его и поблагодарил пациентку. Она вышла.
Я открыл конверт. В нем оказались новенькие сиреневые бумажки, аккуратная
тонкая пачка. "-Двести!"-весело выкрикнул веселый Володя. Как он угадал, я не
знаю, но это были банкноты по 25 рублей в количестве 8-ми штук. Больше моей
зарплаты.
   На этот счет в нашем отделении был четко отлаженный механизм. Оная сумма
всем личным составом отправлялась в мощный сейф старшей медсестры. Далее из
этой суммы изымалось ровно 1,5% на почтовый перевод, а остаток отправлялся
незадачливому дарителю. Чек от данной операции отправлялся на вечное хранение
в упомянутый выше сейф.
   Через две недели я получил от Веры Ивановны письмо(все больнички имеют
адреса). "-Я ведь только хотела увидеть вас в костюмчике беленьком, троичке"-
писала она. "-Зачем же вы все вернули?"
   Пока я превращался в "немолодого", Вера Ивановна еще несколько раз поступала.
В палату заведующей отделением. Никаких дополнительных консультаций мы ей
больше не назначали.