Деньги есть - милый мой!

Ольга Клен
   Сколько стоит ваша жизнь? Не фигурально, мол, "гроша ломаного не стоит" или "она бесценна", а в конкретном денежном эквиваленте на сегодняшний день? Не знаете? И дай Вам Бог не узнать этого никогда! Я знаю. Моя стоит 10 тысяч евро!
   Для кого-то смешная сумма, стоимость очередной сумочки или эксклюзивных туфелек к платью. А для меня - сплошная астрономия, недосягаемая и нереальная, как полет на Марс.
   Да какой там Марс! Недосягаемая, как простой поход в магазин, как прогулка по берегу моря, как чашка утреннего кофе в любимом кафе. Просто на секунду представьте, что вы не можете пойти в ванну или заскочить на кухню за минералкой из холодильника. Представили? Тут же забудьте и переплюньте три раза через левое плечо. Я от всей души желаю, чтобы это никогда не стало вашей действительностью.
   Память невпопад услужливо выдвинула на передний план моего сознания советский плакат "Спасибо партии родной за наше счастливое детство". Хотела тут же задвинуть его обратно, да поглубже, но подумала, а так ли уж невпопад?
   Я не убивала мою страну, не разрушала государство, в котором родилась. Это сделали другие. Но под каток этого процесса попала и я. В Латвии есть закон об уголовном преследовании за прославление СССР. Да не прославляю я, просто констатирую, что в той стране я не лежала бы сейчас со значительными нарушениями в позвоночнике на собственной кровати в полной безнадеге на излечение. Медицина была тогда не ах, не чета современной, но уверена, меня уже продиагносцировали бы, пролечили, прооперировали и забыли.
   Сейчас я только по "ящику" могу наслаждаться чудесами современной медицины, так сказать, виртуально: сверхточная МРТ-диагностика, малоинвазивные лазерные операционные способы, и чудесное исцеление уже через пару дней. Так бери телефон, звони, заказывай медицинские услуги! Вот именно, услуги, а не помощь! Вот она в чем разница. Медпомощь - это из бесчеловечного советского прошлого. А демократические услуги - современная действительность. Деньги есть? Заказывайте хоть донорское сердце по шесть раз, а коли денег нет - будьте здоровы!
   Есть государственные квоты, которые семейные врачи берегут от пациентов похлеще церберов. Мне известен случай, когда несчастный больной с таким же как у меня диагнозом ждал своей очереди на операцию 7 (!) лет, ежедневно принимая обезболивающие уколы. Да что там операция, если даже диагностику семейные врачи не разбегутся послать сделать. Вернее, послать - пошлют, но только не на диагностику.
   Мне 55 лет. Самое время пожить для себя, своего мужа, попутешествовать, отдохнуть, заняться творчеством. Все перечеркивает медицина, переведенная из статуса "для народа" в мрачном Советском Союзе в сферу "услуг" при демократии. А за услуги принято платить. Вспомнилось откуда-то пришедшее изречение: "Деньги есть - милый мой, денег нет - черт с тобой". А не лозунг ли это представительниц древнейшей профессии?
   Лежу. Жду чуда. Какого? Или квота бесплатная для меня появится. Или деньги с неба посыпятся. Или красотка богемная вдруг решит не покупать очередные духи, а обратит свой взор на благотворительность. Или инопланетяне зависнут над моим домом и восстановят мой позвоночник. Или... Вот сколько вариантов! Буду ждать. А что еще остается? А всем, кто прочитал, желаю: "Будьте здоровы!"