Венера палеолита и быстрая мода

Игорь Леванов
У меня есть мечта, дать Венере палеолита вторую жизнь
Раньше у моды было два сезона в год, сейчас 52 сезона, каждая неделя. Мир захватили индустрия быстрой моды. Мода использует потогонный труд в странах третьего мира, чтобы производить дешевле, а продавать дороже. Модные бренды вынесли своё производство в развивающиеся страны. Прибыль главное в индустрии моды. Одежды люди покупает больше, чем раньше в несколько раз. Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Теряя новизну, в глазах окружающих предмет становится старомодным. Темп моды стал очень стремительным.
Люди не могут позволить себе дорогое жильё, дорогие машины, зато, могут позволить купить дешёвую одежду, которая действительно за последние десятилетия стала дешевле. В обществе потребления реклама навязывает мысль, что счастье напрямую связано с количеством вещей, вот и покупают, то, что могут себе позволить, а именно, одежду. Это мне кажется диким, а помню, как в армии достаточно долго носил форму, которую выдали.
Фарфоровая Венера палеолита позволяет посмотреть со стороны на этот сумасшедший мир, безудержного потребления. Одежда в древности имела сакральное значение, она не была расходным материалом. Сейчас, людям навязывают мысль, что всё в этом мире расходный материал, всё можно выбросить и купить новое. Венера палеолита, это возможность остановиться, поняв, что она развила у первобытных людей абстрактное мышление, не за счёт одежды, а за счёт своей уникальной формы, никакая другая статуэтка, не зависимо от нарядов, не может с ней сравниться.