Анапские девчата и джигиты с Кавказа

Виктор Лысый
…А случилось то, что через пару лет после университета я был призван на двухмесячные  военные сборы офицеров запаса, которые проходили  в воинской части города Анапы.
 
Днем мы «усердно» занимались: ездили на полигон – пострелять и на автодром – поводить технику, а вечерами посещали  танцевальные площадки, как городские, так и санаториев, пансионатов, но чаще всего заглядывали в санаторий «Ди Луч».
 
Здесь женщины, кроме всего прочего, лечились и от бесплодия, и считалось, что внимание мужчин, а тем более,  активное их участие в этом лечении, весьма полезно. По крайней мере, такие байки в Анапе были весьма распространенными. Возможно, что делалось это умышленно, но к ним прислушивались, как женщины, приехавшие подлечиться, так и мужики. Особенно усердны в этом были местные донжуаны.

Услышали об этом и мы, и тоже стали наведываться сюда и, в общем-то, не зря. У нас появились  знакомые, а то и близкие подруги. Помогала в этом и офицерская форма, хотя и полевая, но она внушала доверие, все-таки офицер, а не какой-то курортный прохиндей.

И вот в один из вечеров пришли мы с товарищем и стоим у дискотеки. Подходят две девицы из местных, а мы  уже знали кто здесь кто, и одна  спрашивает, где её Жорик,  это один из наших, он с ней любовь крутил.

Мы сказали, что не знаем. Девчата ушли, но через время  появились снова и подруга Жорика, а звали её Оксана, отозвала меня в сторону и попросила проводить её домой.
-Жорка, паразит, так и не появился, - сказала она, - хотя обещал, а мне боязно одной идти.

Но я стал отнекиваться, куда-то тащиться, на ночь глядя, не хотелось, да и погода не способствовала – было ветрено, прохладно, все-таки на дворе октябрь. Но Оксана подхватила меня под руку и не отставала, и мы пошли. А через пару кварталов,   она и говорит:

-Если кто спросит, скажи, что ты мой  муж.
-Это с какой радости? – удивился я.
-Ну, что тебе стоит! Не хочешь настоящим мужем быть, скажи, что бывший.
-Что-то  ты темнишь, подруга, а ну, колись, кто должен спросить?
-Это я так, на всякий случай.

Я оглянулся, позади, метров в тридцати от нас, шли два парня. Похоже, что этих кавказцев я видел возле танцплощадки, поэтому спросил:
-А не эти ли джигиты спросят, что за нами шлепают?

-Может и они, - и тут она уже двумя руками  ухватилась за  меня.
Через несколько минут они догнали нас и один из них, поменьше и помоложе, резко обошел и встал на пути, а высокий и худой - сзади. Парень, помладше, отозвал меня в сторону и спросил, кем доводится мне моя спутница, и я сказал, что бывшая жена.

-А ты знаешь, что она б….дь.
-Знаю,- сказал я, - поэтому мы и разошлись.
-Я тебе так скажу, ты уходи, а мы будем её «резить».
-И за что вы будете её «резить», что она такого страшного натворила?
-Они с подругой нас опозорили.

И он рассказал, что неделю назад они приехали в Анапу, сняли номер в гостинице. Здесь же в ресторане и встретились с этими подругами. Пригласили в номер, ну и загуляли по полной.

Джигит показал и фото, на которых они резвились с девицами.
-Теперь ты видишь, какие они!
-Я же сказал, что знаю, но непонятно, за что вы их собрались  резать. Сами с ними вытворяли, что  хотели, фотографировали, а теперь решили резать?!

-Нет, не за это.  На третий день мы пошли в ресторан, посидели. Девки сказали, что им надо в туалет, ушли и больше мы их не видели. А у них в сумочке остались  ключи от номера и наши гостиничные визитки.
 
Представляешь!? Над нами смеялись потом все служащие гостиницы! Нас обули какие-то анапские проститутки, и мы что, должны это терпеть?! Нет! На Кавказе такое не прощается. Мы их искали по всей Анапе и вот сегодня увидели возле танцев, и решили резить и уезжать. Так что ты иди домой, а мы займемся нашим делом.

Последнее он сказал  так спокойно, что у меня мурашки пробежали по спине. Я понял, что это не просто угроза, а готовится реальное убийство. Мне стало не по себе,  и я по-настоящему испугался. Но у меня был выбор – остаться или уйти.
Был выбор и у Оксаны – сбросить туфли и рвануть что есть силы. Я почему-то думал, что она так и сделает, воспользовавшись тем, что один занят со мной, а другой стоит в сторонке. Но она, как овца на заклании, безучастно стояла между нами.

-Если бы ты не был офицером, я  с тобой вообще не разговаривал, - сказал джигит. - Я служил в армии и уважаю офицеров. Но вот он, - парень кивнул в сторону своего товарища, - он не служил и ему плевать. Он хотел сразу же, как вы отошли от танцплощадки, разделаться с ней. Я еле отговорил. Так что прошу, уходи.

-Ну и как я потом с этим буду жить? Я – мужчина, офицер,  у которого на глазах убивают женщину. И как вы все это себе представляете?
-Сейчас речь не нас, а о твоей жизни.
-Значит, если я не уйду, то и меня прикончите!?

-Хочешь, я стану перед тобой на колени, только уходи!
-Нет, я не могу. Делайте, как знаете. Только вас потом тоже найдут, вы засветились на всю гостиницу с этой девицей, сам говоришь.
И, словно почувствовав кульминацию разговора, ко мне подлетела Оксана и со словами: «Не бросай меня!», намертво вцепилась в мою руку.

Парень отошел к своему товарищу, а мы пошли вперед. Шли молча, слушали шаги сзади и  спор кавказцев на своем языке, то тихий, а то переходящий чуть ли не на крик. Но вот они замолкли и стремительно начали нас настигать. Внутри все похолодело, и в последний момент я обернулся, и получилось, что заслонил собой Оксану.
 
Честно признаюсь, всё произошло непроизвольно,  на уровне подсознания. Не знаю, но если бы я включил свои мозги, то, наверное, повинуясь благоразумию, рванул бы так, что ветер в ушах засвистел.

Иногда  я думал, а что если бы меня пытали, долго ли я смог бы продержаться, да и вообще, как бы себя повел? И мне почему-то казалось, что стойкого партизана из меня  не получится, как и большинство мужиков, я боюсь боли. Но, вот,  повернулся.

Джигиты чуть ли не налетели на меня, остановились, и я впервые разглядел второго. Он был постарше, худой и жилистый  и очень суровый. Про таких говорят: «Зарежет – и не моргнёт». Несколько секунд мы смотрели друг на друга и тут мой уговорщик, выкрикнул, обращаясь к Оксане.

-Целуй ноги этому лейтенанту, он сегодня спас тебе жизнь.
Оксана испуганно и удивлённо смотрела на него и не шевелилась, вцепившись в меня.

-Ты слышала, ноги целуй лейтенанту! - повторил он. И тут его товарищ расстегнул пиджак, а под ним на  поясе висел здоровенный кинжал. Оксана глянула, дернулась всем своим существом,  взвизгнула, отпрыгнула от меня  и так рванула с места, что мы её только и видели.

Назад  возвращались вместе. Молодой снова и в деталях рассказывал об их приключениях, а жилистый шел молча. Я спросил кавказцев, видели ли они хоть море в Анапе за эти дни, но худой промолчал, а молодой пояснил:

-Алан по-русски понимает, но не говорит, живет далеко в горах, в ауле. Ох, как он   зол был на этих б…й,  я еле  уговорил его не убивать. А на море мы ходили и даже купались.
На прощание мы пожали друг другу руки, и я пожелал парням с  Кавказа не обижаться на  девчат:

-Будет, что вспомнить, и друзьям рассказать, как  отрывались в Анапе. Вы еще не раз посмеётесь над этим.
И впервые суровое лицо джигита посветлело.

А через пару дней Оксана появилась у танцплощадки. Увидев меня, подошла, виновато улыбаясь, попросила прощения и сказала, что готова расплатиться в любое удобное для меня время.

-Могу предложить себя или подругу, другого у нас  ничего нет. У меня и вот такие штучки есть, французские, - сказала она и показала презервативы, - так что не бойся.

Я сказал, что подумаю, и перед отъездом оплату получил с обеих, решив, что так будет в самый раз. А они не возражали, тем более что угощение было моё – пара бутылок вина местного разлива, ну и закуска. А выпив, мы тоже вспоминали это приключение и укатывались.
 
-Только вот второй раз пережить подобное я бы не согласился, - сказал я тогда. Но судьба распорядилась по-другому, и об этом я  вспомнил, когда увидел парней с битой…

Это ещё одна глава из романа «Однажды в ЯЛТЕ».
Анапа. Высокий берег, закат над морем. Фото из интернета.