Критик и Сократ, юморески

Рефат Шакир-Алиев
Один критик, примерив к себе сократовское «Я знаю, что я ничего не знаю», возмутился: «Как это так, что я ничего не знаю?! Я знаю, почём картошка на базаре, я знаю, с кем соседка переспала намедни... Я много чего ещё знаю!».

Критик прочитал изречение Сократа: «Женишься или не женишься — всё равно раскаешься». А он как раз собрался жениться. «Как же мне быть? – спросил он, – значит не надо жениться?». «Нет, Сократ этого не сказал» – ответили ему. «Так значит жениться?». «Нет, Сократ этого не говорил», – последовал ответ. «И так плохо, и эдак нехорошо! – воскликнул критик. – Морочат голову добрым людям эти мудрецы».

Критик долго размышлял над высказыванием Сократа «Лучший брак: когда женщина слепая, а муж глухой» и наконец пришёл к выводу, что великий философ имел в виду, что глухой муж может быть лучшим поводырём для слепой женщины, а она, в свою очередь, будет предупреждать его о сигналах автомобилей.

Прочитав изречение Сократа «У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя», критик взглянул на себя в зеркало и самодовольно улыбнулся.


Снимок Сократа (бюст) из интернета. Спасибо неизвестному фотографу.