Круги. Из жизни художников

Александр Травников
Всё идёт по кругу.
И прошлое воздастся.

Картина первая.
События далёких 80-х.

Вопиющий случай, соответсnвующим заказом монументального творения к годовщине свершений и побед руководящей и направляющей, как повод найти, назначить и наказать виновных.
Выступает с трибуны один, и доселе, известный художник.
- Я против того, чтобы Меднухина исключали из союза художников.
   Когда  ему поручали изготовить плакат к торжественному событию, кто озаботился изучить его моральный облик?
  Я вас спрАшиваю? Товарищи художники!
  Вы в курсе, что товарищ Менухин плохо знает историю КПСС. Совершенно не владеет даже основами Марксизма-Ленинизма.
  Мы должны помочь товарищу Меднухину, и дать ему шанс исправиться.
  Давайте дадим слово товарищу Меднухину!
С этим дельным предложением все согласились.
     На трибуне товарищ Меднухин.
- Это клевета.
   Я хорошо учился в институте.
   И по Марксистско - Ленинской философии, и по истории КПСС и даже по курсу Научного Коммунизма у меня четвёрки.
   У меня диплом есть.
   Не имеет права меня исключать.
   Я верный ленинец.
   Я в ЦК буду жаловаться.
   Я плакат с душой рисовал.
   Ну не получился.
   В другой раз получится.
   
В общем, отстояли тогда товарища Меднухина.
Из Союза не исключили.
Даже наоборот.
Повысили.
Чтобы поменьше нагружать его ваянием, писанием и рисованием, и побольше общественной работы подкидывать.

Картина вторая.
Наши дни.

Прошло много лет.
Меднухин снова накосячил.
Скандал, и разборки среди творческой когорты ваятелей и мастеров масла и акварели.
Теперь в основе конфликта - деньги.
Не доплатили.
Грамоты дали.
И всё.
Теперь товарищ Менухин всё припомнил в запале полемики за свои кровные.
- ВЫ помните, сатрапы, как меня за мои идеологические убеждения из Союза хотели выгнать?
 Помните?
 
Отвечает на эти нападки всё так же известный местный художник, безотказный к юбилеям и праздникам, и потому всё так же востребованный.
   - Да мы тебя же не исключили?
   Мы же за тебя и тогда плакат тот доделали к сроку.
   И сейчас, чтобы хорошо получилось и в срок, помогали.
   Ты что?

- Нет! - отвечает.
  Вы паразиты и сволочи!

   Ответ художественной общественности не заставил себя ждать.
   Даже король русского натюрморта, Паша Бабенко, и тот удивился.
  - Да меня из Союза художников раз десять исключали.
   И что?
   Я честно каялся, и обещал бросить пить.
   
Картина третья.
Вселенский скандал.

На днях все средства массовой информации страны и зарубежья, ближнего и дальнего вступились, за искреннего и честного борца с режимом.
Все недоумевают.
И никто не знает, чем теперь всё это кончится.
Союзов-то теперь много, хороших и разных, и требований к членам таких больше нет, как раньше.
твори! Выдумывай! Пробуй! - как говорится.
Ан нет.
Без разборок - жизнь не та.
Художники - одним словом.
Злопамятные они.