Бельцы. Рынок на Байдукова

Григорий Аванесов
Еду в Бельцы в командировку меня просят взять с собой попутчицу. Женщина, которая поехала со мной (профессор, полковник МВД) серьезная, солидная, в зрелом возрасте тетка.

Когда приехали в Бельцы моя важная спутница просит отвести ее на рынок "Байдукова". Женщина совершенно не догадывается, что (в то время) это совсем необорудованный рынок под открытым небом.

Я ее знаю всего несколько часов, но я соглашаюсь быть проводником. Двигаемся по современной ул. Стефана чем Маре. Проходим автобусный вокзал, мост через реку Реут и попадаем на необорудованный рынок под открытым небом за гаражами, вдоль низкого берега небольшой речки.

Продавцов много, а покупателей почти нет. На каждого потенциального клиента торговцы практически кидаются, стараются удержать любыми возможностями.

Проходя мимо одного лотка замечаю, что со мной здороваются. Значит продавец меня узнала (очевидно ребенок этой женщины у меня учится). Подхожу к ней и спрашиваю как купить юбку, которую купила Л.Г. на прошлой неделе. Покупка женских вещей мужчиной обычное дело в командировке.

Продавщица уточняет детали покупки, кивает головой. Я показываю рукой на спутницу. Продавщица улыбается. Мне не нравится ее улыбка. Громко кричит на весь рынок по-молдавски. На крик прибегает ее подруга. Идет короткий диалог на молдавском. При этом продавщицы смотрят на меня, а не на мою спутницу.

Женщина, которую я привел немного нервничает. Я ее стараюсь успокоить, фамильяно шучу. Подруга продавщицы убегает и почти сразу возвращается с другой женщиной у каждой большой ворох юбок всевозможных цветов. Моя спутница выбирает две однотипных юбки, но не знает какой размер ей подойдет.

Узнавшая меня продавщица вопросительно смотрит на меня очевидно считая, что эта солидная дама моя жена или официально признанная любовница. Я говорю, что надо обязательно примерить. В мгновение ока две женщины (очень похожие на разбитных цыганок) подлетают к моей спутнице и начинают ее раздевать.

Все происходит по среди улицы вокруг масса народу, который пристально смотрит на процесс примерки. Моя спутница в шоке пытается отбиться. Женщины ей говорят, что я разрешил. Я на весь рынок громко и спокойно говорю: "Продолжайте".

Мою спутницу быстро раздевают до трусов. Ее фигура типичное "яблоко" совсем ни кому не интересна, обычная увядающая тетка пенсионного возраста. Взгляду абсолютно не на чем зацепится. Ей уже не до юбки. Она умоляюще смотрит на меня. Я делаю вид, что не вижу ее страдания. Примерка идет полным ходом одну юбку снимают вторую одевают.

После пятой примерки все сходятся, что это наилучший вариант. В обсуждении участвуют не только две продавщицы, но и все рядом стоящие женщины. Затем даме возвращают ее одежду. Я расплачиваюсь и мы уходим с покупкой. Конечно, дама не представляла, что рынок будет под открытым небом. Что ее разденут на улице при большом скоплении народа.

По дороге она спрашивает почему я заплатил. Я отвечаю, что у нее нет местных денег. А второе у меня скидка на рынке, так как меня хорошо знают в этом городе (я был на этом рынке первый раз).

По приезде в Питер я очень красочно рассказываю Л.Г. и ее подчиненным как мы покупали юбку для важной дамы. Конечно, все просят мою бывшую спутницу показать им как на ней сидит новая юбка. Мой веселый и красочный рассказ о покупке коллегам поверг солидную даму в полный ужас.

Я ещё хотел (в тот самый день) даме предложить покупку нижнего белья с примеркой, но глядя на нее понял, что она на грани нервного срыва и промолчал.

Больше эта тетка со мной в командировки ни когда не ездила. Была сильно обижена на меня. Но модную юбку очень часто носила.

Рецензия на «Бельцы. Рынок на Байдукова» Ратон Манитовский от 25.12.2019

Интересные обычаи в Молдове. Наверное спрос на стриптиз клубы из-за этого меньше.

Рецензия на «Бельцы. Рынок на Байдукова»

Да, Григорий, ну и шуточки!
Как говорится - и смех и грех...
С улыбкой,
Ольга Владимировна

Ольга Владимировна Михеева   28.09.2021 •