Клуб романтиков авиации доп. 9. 4. 2018

Полковник Чечель
      «Есть только две вещи, заслуживающие внимания: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас».
                (Иммануил Кант)

   В моём родном городе Николаеве при Императрице Екатерине долгое время располагался штаб Российского  Черноморского флота во главе с Командующим ЧФ, а при нём Морское собрание, членами которого были высшие и средние чины и их семьи. Одной из целей этого Морского собрания было создание условий для нормального отдыха и общения офицеров между собой, а также повышение культурно-образовательного уровня всех, кто имеет отношение к флоту. Нечто подобное я хочу создать на этой ветке, заменив слово «флот», но не исключая его полностью, на слово «АВИАЦИЯ».

    Не случайно в моей первой изданной книге «Морская авиация как она есть» написано «Всем жителям страны АВИАЦИЯ посвящается». Для чего нам Клуб? Главные цели я изложил в своей второй книге  «Надёжность лётчика», почему начал писать рассказы, и они подходят сюда полностью:

1) Воспитание молодого поколения на лучших романтических традициях Авиации. Хочется по этому поводу привести слова из песни моего друга Константина Фролова, которые он написал в Индии, работая спасателем на соревнованиях по парапланерному спорту:

   "Что им визы, таможни, границы,
    Есть погода, полёт и друзья.
    И сквозит на обветренных лицах
    Ими понятый смысл бытия..."

    Я помню, как меня впервые пригласили в школу, где учился в первом классе мой сын, выступить перед школьниками на праздник День Защитника Отечества 23  февраля. Перед каким классами выступать решал сам директор Школы №35 города Николаева. Сначала это были 6-7-ые классы. Я взял с собой фотографии, которые снимались в воздухе при полётах строем, в том числе и самолёты американских, немецких, шведских, английских и "прочих стран НАТО", которые подходили к нам  во время перехватов над морем или океаном.

    Взял также  фотографии своих друзей: Тимура Апакидзе, Лёши Власова, Юры Лончакова, которого тогда, кстати, назначили Начальником Центра Подготовки Космонавтов России, взял также фото, сделанные во время парашютных прыжков. И когда я рассказывал о жизни лётчиков и вообще в авиации, у ребят горели глаза, была "куча" вопросов, и кончилось тем, что я пообещал их взять с собой на аэродром.

    А потом было выступление перед 10-11-ми классами. Если честно сказать, я ужаснулся. Безликие, не выражающие никаких эмоций глаза. Не было ни одного вопроса, хотя я говорил: "Вот представьте, летом в жару, я взлетаю отсюда с Николаева на сверхзвуковом ТУ-22м3 и уже через два часа прохожу над Эльбрусом, самой большой вершиной Кавказских гор, вижу вечные ледники и снега, которые никогда не тают. Потом прохожу над Каспийским морем, вижу огромный разлив дельты Волги, делаю огромную дугу в несколько тысяч километров, и потом еду с аэродрома в обычной маршрутке среди нормальных пассажиров, а перед мной ещё горы в снегу стоят. Разве это не здорово!!!" Или пытался им рассказать как выглядит северное сияние с воздуха, или киты в океане. А по равнодушным лицам юных отпрысков вижу: "Дядя, скорее бы ты свой "ликбез" кончал, а то уже "жрать" охота.

    Я подумал: "Господи, что же это за система образования такая, что всего три года разницы между школьниками, и они уже превращаются в таких безразличных людей, что если ты им не рассказываешь о сексе или как деньги заработать, то всё остальное им не интересно. Вот тогда я окончательно понял, мы, только мы отвечаем, каким вырастет поколение, следующее за нами. Девиз ВДВ "Никто кроме нас!"- сюда относится в первую очередь.

2) Вторая причина, почему я взялся "за перо", а сейчас решил открыть этот Клуб - это желание передать свой и обсспечить обмен  опытом  лётчикам, которые летают. Больно слышать, как периодически СМИ вещают, как падают самолёты с пассажирами только из-за того, что экипаж не научили уходить на второй круг, посчитав, что всё за него сделают автоматы, только пальчиком вовремя "ткни на нужную кнопочку". Или погибает хоккейная команда молодых парней в расцвете сил и лет только из-за того, что "опытный, подготовленный", казалось бы экипаж, оказался не в состоянии принять решение прекратить взлёт, хотя времени на это было "вагон и маленькая тележка", и вся обстановка буквально кричала об этом "прекрати взлёт", раз пробежал огромную полосу и не оторвался.

     Поэтому умный лётчик, которому посчастливится запомнить что-то из нашей полемики, найдёт что положить в копилку своего лётного опыта, чтобы не повторять чужих ошибок.

3) Поскольку я на Военной кафедре университета им. В.О.Сухомлинского вёл предмет «Выживание в экстремальных условиях дикой природы и города» - будем касаться и этих вопросов.

           Теперь пару слов про Устав Клуба –

     хотя всё вроде бы оговорено правилами форума, но за пол года ведения двух своих веток «Психологические аспекты лётной работы» и «Везучий лётчик» я убедился, что культурный уровень некоторых участников форума настолько низок, что просто диву даёшься, как эти люди носили офицерские погоны. Причём от общения с ними и сам начинаешь материться как  сапожник. Я на прозе.ру не написал ни одной отрицательной рецензии, только более 500 положительных, потому что считаю, кто я такой, чтобы осуждать, если меня не просят? На форуме постоянные сомнения во всём,  чтобы я не сказал, привели к тому, что я сам начал огрызаться, причём, очень агрессивно.

  Взять последний пример -  народ начал утверждать, что я, имея квалификацию «Военный лётчик-снайпер» и пройдя должность командира полка, в 33 Центре летал как «мешок», типа – только с опытным правым лётчиком. Чтобы ничего специально не доказывать, я просто описал шесть ОСП, которые у меня были на ТУ-22м3, так у народа настолько куриные мозги оказались, что они даже не поняли, что этим я просто заткнул  им рот. Зато на полном серьёзе, не прочитав ни одного случая полностью, начали утверждать, что я опять себя «пиарю», когда я просто описал, как было на самом деле.

  Более того, если бы я им довёл факт, что я как командир полка выиграл у своих пилотов соревнование по качеству посадок и расчётов по итогам года, они бы и тут подняли «хай», что это придумал или мне результат натянули. А я в этом факте вижу простую норму того, как должно быть. Кто как не командир полка должен быть первым? Кстати, на следующий год я занял лишь третье место, но это тоже норма, значительно повысившая общий уровень техники пилотирования в полку.

   В общем, предупреждаю всех. Увижу не уважительную, не корректную критику, сначала удаляю этот пост, а со второго раза её хозяина.

    Обязательные ПРАВИЛА.

  Каждый вновь прибывший на ветку озвучивает про себя: Ф.И.О., город, типы ЛА, на которых летал или обслуживал.  Остальная информация – своим решением.  (если эта инфа уже указана на форуме, повторно её озвучивать не надо). Далее, при появлении в Клубе первый или резервом во второй раз каждый должен выдать от себя какую-то информацию, полезную для всех: порекомендовать классную книгу, которую сам прочитал, или кинофильм, который понравился, или дать какой-то оздоровительный рецепт, который тебе помог на практике, или дать ссылку на рассказ, который ты написал и т.д. Короче, халявщиков-комментаторов в Клубе держать не будем.

    И последнее, почему я считаю себя в праве открыть этот КЛУБ и в  чём-то других учить жить?

1) Во-первых, лётный опыт: 32 года в боевой авиации: Л-29, ИЛ-28, ТУ-16к, ТУ-22м3, ТУ-22м2, КА-27, ЯК-18т, плюс 5 лет в аэроклубе на АН-2. Итого – 37 лет, и что немаловажно -  мне удалось стать универсальным лётчиком, который одновременно летал на сверхзвуковых «Бэкфайерах» и корабельных вертолётах. Никакого подвига в этом я не вижу, кстати. Для испытателей это норма, для строевого лётчика – это нонсенс – «НИЗЗЯ». Мне удалось это «низзя» преодолеть, пользуясь бардаком, который тогда творился в Вооружённых Силах, и, летая на двух таких разных  типах, никого не убить.

2) Во-вторых, поройтесь в памяти и вспомните, много ли вы знаете командиров полков, которые вели для своих подчинённых секцию каратэ, включая матросов, а когда понадобилось, возглавили уличную драку своих молодых офицеров против местной шпаны? Вспомните также, сколько Ваш командир полка имел парашютных прыжков? У меня 823, из них две аварийных отцепки, и это при условии, что курсантом я начал с ноля.

3) Вспомните, много ли вы знаете «чудаков», которые бы брали отпуск зимой и на месяц уезжали в горы гонять на горных лыжах.

4) Я написал труд, которому нет  аналогов в современной литературе, где в самой популярной форме разжевал молодым солопедам, что надо знать и уметь, чтобы в стрессовой ситуации не наделать в штаны и выйти из неё победителем.

        http://www.proza.ru/2011/06/01/1003

Из 150 тысяч кликов, что посетили мою первую ветку лишь один лётчик смог добавить к этому труду всего один пункт, на второй ветке ни одного «умного» не нашлось. То, что все эти рецепты  работают, говорят мои 77 экстремальных случая, которых память тут же вспомнила, не напрягаясь, а также мои 13 переломов, которые у меня были в жизни на данный момент.

5) Наконец, я способен и могу этому научить, очень не стандартно мыслить и поступать. Кто сомневается, читайте

           http://www.proza.ru/2011/12/27/42

И в этом эпизоде главное, не в том, что я снял одежду, как могут подумать некоторые  недалёкие люди, серые, как штаны пожарника, а то, что я стал другом этой паре.

       http://www.proza.ru/2011/07/02/879

                http://www.proza.ru/2013/05/27/1592

    В общем, ребята, кто во мне сомневается, что я могу что-то дать или чему-то полезному научить, и не только «плохому» - (смеюсь) – заходите на мой сайт,  смотрите фотки и книги, и принимайте решение,  забредя на эту ветку «А сюда ли  я попал, и где мои вещи?»
                Chechelya.info

  Ну, а теперь, прошу в каминный зал. «Уважаемый, ну куда Вы попёрлись? Здесь же написано: «Обувь оставлять на пороге». Как себя вести? Сделайте  вывод из этой надписи на томике стихов, который мне подарила совершенно необычная девушка, с которой я познакомился несколько лет назад в маршрутке в Херсоне, и уже второй фразой, которую я произнёс, было:  «А поехали со мной послезавтра в Карпаты. Я научу Вас кататься на горных лыжах».

      Я не буду описывать весь этот тёплый, незабываемый вечер. Просто озвучу, что написано на томике первых стихов Алеси, который она подарила мне на прощанье, несмотря на то, что это был её личный «крайний» экземпляр, что был на руках на то время. Итак, Алеся Алисиевич. «Потоком нежности чистой…» Открываем первый лист. Слева в углу, наискосок, красным: «Васе ~ Васеньке ~ ВасиЛию !» Синим по центру…

           Будь   
            Просто Будь…

   (Херсон, 8 февр 2010 –
                Маршрутка № 35 ( цифра обведена в кружок с солнечными лучами)

и тёплый домашний очаг
      на 3-ем этаже под
  крышей Нашего Дома)
                Алеся   (аЛЕСя)

   Перевернём ещё лист. Слева

… Это Будет Песня Моего Тела
     Это Будет Музыка Моей Души
     Это Будет Голос Моего Духа
     Это Будет Танец…

Справа.
… Здравствуйте Друзья

Появился На Свет Первый Сборник Моих Стихов
Это Маленький Подарок – Сюрприз Каждому Из Вас
Я Приглашаю Вас Сейчас к Себе Домой
Дверцы Моей Души Открыты Для Вас
На Маленьком Журнальном Столике Горит Свеча
Дымится Благовонная Палочка
В Фарфоровых Чашках Приготовлен
Душистый Травяной Чай

Звучит Тишина

Всё Ждёт Вашего Прихода
Входите и Располагайтесь Поудобней
Можете Даже Укрыться Тёплым Пледом
Завернуться в Него Полностью
Прилечь Закрыть Глаза И…
Коснуться Немножечко Моей Души
А Может Коснуться
И Своей Собственной Души
Добро Пожаловать в Мой Мир
В Мою Страну
В Мою Сказку
В Мою Вселенную
В Мой Космос…

    Вот так необычно начинается её небольшой первый сборник стихотворений в мягкой обложке.

 Ну, и поскольку каждый входящий должен  что-то оставлять для других,  по крайней мере, при первых посещениях, напомню два постулата Школы выживания Виталия Сундакова:

1) Всё, от чего зависит твоя жизнь, контролируй сам.

2) Предвидеть, по возможности избежать, при необходимости действовать.

Не пожалейте 20 минут,  наберите в Инете фильм Виталия Сундакова «Переступить горизонт» и Вы познакомитесь с удивительным человеком, которым гордится вся Россия.

  Ну, и дам Вам одну рекомендацию по выживанию от офицера группы Альфа Владимира Минеева, который вёл у меня Школу Выживания для инструкторов. Дело в том, что у моего друга юности Саши Толстоконева на Дальнем Востоке в 16 лет погибла сестра. Задохнулась в дыму в распадке от верхового пожара. Её тело нашли возле ручья, огонь её не тронул. А ведь у неё был шанс спастись.

  Если нельзя убежать, и Вы видите, что огонь в лесу пройдёт мимо Вас, но продержаться мешает дым, надо схватить нож, камень, корягу и вырыть в грунте дырку по размеру Вашего лица, а в глубину хотя бы на штык лопаты. Потом прижав лицо к краю ямки, Вы сможете  так дышать и продержаться лишних 20-30 минут,  пока за Вами придёт помощь или  дым уйдёт сам. Так, периодически, и будем вспоминать уроки Школы Выживания, которые никогда не бывают лишними, и я с диагнозом БАС яркое тому подтверждение – 22 года ударов по башке просто так не проходят… Но не будем «о грустном».

  Ну, и учитывая, что завтра Пасха, вспомним молитву:

  О;тче наш, И;же еси; на небесе;х!
Да святи;тся имя Твое;,
да прии;дет Ца;рствие Твое;,
да бу;дет во;ля Твоя,
я;ко на небеси; и на земли;.
Хлеб наш насу;щный даждь нам днесь;
и оста;ви нам до;лги наша,
я;коже и мы оставля;ем должнико;м нашим;
и не введи; нас во искуше;ние,
но изба;ви нас от лука;ваго
к; тво; є;;сть цр;;твїе и; си;ла и; сла;ва во в;;ки. А;ми;нь.

  Кстати, всех читателей проза.ру тоже приглашаю периодически заглядывать в КАМИННЫЙ ЗАЛ Клуба, на огонёк, делиться своими знаниями и черпать источник вдохновения от других. адрес: форумавиа.ру, зелёная ветка (для дальтоников - она справа, третий раздел. В общем, как поедеете в Индию, сразу направо.

  А лётчикам напоминаю - яйца красить - левое в красный, а правое - в зелёный цвет - всё "по взрослому", как АНО на самолёте.

П.С.   Учитывая, что одна из целей Клуба - повышать культурный уровень его членов (а также их родственников и нечленов тоже) - напомним крылатую фразу, которую многие знают, но имеют слабое представление, откуда она взялась?

   Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!
С немецкого: "Nur der verdient sich Freiheit wie das Lebcn, Der taglich sie erobern muB!"
Из трагедии «Фауст» немецкого ученого и поэта Иоганна Вольфганга Гете (1749-1832).

   Далее, доведу до народа факт - ещё 9 лет назад я читал книги и работал с компом только в очках (+ 1,5). Вроде и немного, но без них я обходиться не мог. Мы тогда с моей  женой Ириной только познакомились и вместе увидели объявление о курсах по       восстановлению зрения проф. Жданова. Решили пойти вместе, но оказалось, денег на оплату двоих не хватает. И тогда Ира отдала свои "сбережения" мне - мужчине, которого она видела всего второй раз в жизни.

  Я пять дней отсидел на курсах, сразу компьютер из гостиной комнаты перенёс в спальню у окна, начал делать упражнения и уже через месяц снял очки. Сама система проста до безобразия. Два раза в день, проснувшись и вечером перед сном делаю 1-2 минуты пальминг глаз, т.е.  закрываю их ладошками и даю зрению отдохнуть. Потом в течении минуты- полторы делаю упражнения для глаз, т.е. даю нагрузку всем глазным мышцам.

  Причём, не так важна последовательность упражнений, как важно то, чтобы вращая или водя глазами в разные стороны, вы нагрузили все мышцы глаз: и прямые, и косые. В том числе, смотреть то вдаль, то на руку вблизи является обязательным. Плюс, отрывая взгляд от экрана компа, мои глаза автоматом смотрят вдаль за окно.

  Добавьте сюда веру в успех, регулярность занятий, использование любой возможности читать без очков или с меньшими диоптриями, и положительный результат вам обеспечен!!! Но если вас не устраивает простота метода и вы не ищите лёгких путей, то смело можете добавить для морального успокоения и повышения чуйства собственной значительности надавливание на точки вокруг глаз по методу ШИАЦУ.

  А что же ИринА? "Ты меня в очках любишь?", - спросила она. "А что, у меня есть выбор?" - ответом вопросом на вопрос спросил я. Вот так и ходим, хоть один в семье должен иметь "интеллигентный вид". Кстати, она "крутая" - после первой брачной ночи у меня не то в шутку, не то всерьёз вылетел вопрос: "Слушай, а сколько у тебя было мужчин до меня?"

  "Да, кто ж  их считал", смеясь, ответила Ирина, и у меня все "муки ревности" отпали раз и навсегда. Про отношения мужчины и женщины мы ещё поговорим, но сразу предупреждаю - фарисеев без чувства юмора - забаню раз и навсегда. Это вам не "ВеЗучий лётчик", где я вынужден был терпеть не очень умных людей, не способных даже по нормальному встрять в разговор, не то, чтобы его поддержать. Как это правильно делается, судари и сударыни, - озвучу позже, а пока - до новых волнующих встреч на полях эфира...

    Написать рецензию

      Здравствуй, дорогой Васильич! Прочитал и ахнул. Сколько же в тебе жизненной силушки и энергии! Кстати, я учился в 35-ой СШ города Николаева. В каком году это было? Уж не был ли я тогда среди тех озабоченных дебилов-десятиклассников?

     Хочу пожелать по морскому "семь футов под килем" твоему начинанию.
 
     Дорогие собратья по перу! Поверьте мне на слово, глубоко уважаемый мной Василий Васильевич плохому не научит, поскольку может служить примером высокого мужества и профессионализма для любого человека (не только для лётчика). И я считаю за честь быть с ним лично знакомым и числить в своих друзьях.

С большим уважением, Васильич, и дружеским теплом обнимаю и жму твою руку, Владимир.

Владимир Пастернак   08.04.2018

   
Старожил
форума

Чечель форум автора сообщения ответить


НАРОДУ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: "ДОБРОГО, СВЕТЛОГО ДНЯ, ВАСЕНЬКА"

Как ты ?! Вижу ты не покладаеш своей
Шпаги на антресоли. Так держать.

Васенька ,ты же для многих являешься
Тем МОСТОМ что ведёт Людей к Свету

Не пропусти , Внимание!! Близится лучший день в году.

18 апреля будет самый важный и самый благоприятный день в году, так как две самые важные Грахи, Солнце и Луна будут находиться в знаках своей экзальтации. Этот день обладает очень большой силой, и то, что Вы будете делать в этот день, может определить Вашу судьбу на весь год.

Поэтому рекомендуем Вам спланировать заранее этот день. В этот день очень хорошо:

Начинать Важные дела (Обучение, Свадьба, Бизнес, Проекты....)
Делать большие покупки
Планировать свою жизнь
Подписывать долгосрочные контракты
Завести дружбу
Делать пожертвования(плоды благотворительности в этот день в несколько раз больше)
И вообще можно делать, то что принесет большое благо как Вам так и окружающим.Успеха Вам! Обнимаю и желаю Удачи!!!

Von meinem iPhone gesendet

  Вот что ещё какую красоту "нарыл"в интернете.Спасибо автору!:

http://video.mail.ru/mail/serg ...

Мы летаем плот
Владимир Огонёк

П.С. УВЫ, ВЕТКА ПРОДЕРЖАЛАСЬ ВСЕГО ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ, И ЕЁ ЗАБАНИЛИ НАВСЕГДА, ПРИЧИНУ - читайте здесь:

             http://www.proza.ru/2018/09/01/1043