Стигматы на золотой ладони

Владимир Калуцкий
Я верующий.
И вера действует на меня так же, как и любовь - бессмысленно и беспощадно.
И когда меня пытают по вопросу веры, я отвечаю : а не надо в душе ковырять отверткой.
Но вот о церкви и догматике я бы поговорил.
О, как бы я поговорил о церки и догматике!
Почему до сих пор молчал?
Не молчал. Но с годами тут возникает все больше вопросов. Помнится - прочитал у Льва Толстого "Собрание и перевод четырех Евангелий". и понял, что не я один такой умный.Что смысл Евангелий и его толкование церковью разошлись давно и навсегда
Поясню.
Час назад священник на канале "Спас" возмущался теми, кто на месте аварии не помогает пострадавшим, а немилосердно фотографирует человеческую беду.Я едва не крикнул в экран:
-Но ведь эту бесчеловечность привили вы, церковники! Разве человечно каждый год . на Пасху, высоко над головами носить на кресте распятого человека? И, вместо , чтобы снять его и избавить от страданий - за ним идут толпой и поют песни.Уже кое-где и "Мурку".
Где же тут милосердие?
А если это спектакль, то почему выдается за жизнь сцена , где митрополит, уподобившись Христу, омывает ноги священникам.
Тогда уж, сказавши "а", надо пройти весь весь альфабет. И дальше митрополит должен ехать на ослике. Ибо Христос, если верить Евангелию, въезжал в Иерусалим далеко не на Мерседесе.
И уж, если вы копируете Христа вживую, то и на крест надо поднимать митрополита, а не куклу.
А если вы утверждаете, что это не кукла, а живой человек - тогда почему не прекращаете его страданий?!
Это же дико : идёт толпа, и над нею возвышается распятый кровоточащий человек. А в толпе - обязательно дети.
А потом удивляемся - откуда берутся немилосердные фотографы дорожной агонии!
Понимаете , в чем дело.
В христанской традиции много далеко не кровожадных инсценировок. Например - приход Волхвов. Вообще сцена вертепа - очень целомудренная и получительная. А ведь авторы догматического сценария запросто могли ввести в постановочный канон обряд избиения младенцев.
А что?
Ходили бы перед Рождеством по домам церковные активисты - и проводили перед годовалыми мальчиками инсценировку избиения.
Так чем сцена распятого Христа , которого уже 2018 раз снимают с креста и водружают обратно, лучше?
А ведь можно, скажем, праздник Вескресенья оформить, как нахождение пустой могилы Христа женами - мироносицами. Лучше уж катить перед Крестным ходом отвальной камень, чем немилосердно казнить Христа всем городом.
И еще до меня не доходит  - как за таинства, творимые от имени Христа, можно брать деньги? Ведь Сам Господь, даже за чудеса - не за таинства - ни полдинара не брал. А представьте - сколько бы Он мог слупить с родни Лазаря за его воскрешение из мертвых? И как бы эта родня по всей Иудее пустила кипу по кругу, чтобы собрать денег на операцию?
Христос - совершенен и бескорыстен. Даже в самые угрожающие Его жизни моменты он поступал по любви, а не по разумению. Все люди ему были - дети. Вспомните - и мы все к детям относимся только с любовью, даже если иногда по логике надо поступить иначе .
Церковь же наша давным-давно переместилась с поля веры на поле коммерции. Христос ею используется. как товарный знак. Всё на продажу - рождение, крестины, свадьба, смерть.
Попы за это берут деньги.
Укажите мне место в Евангелии, где Христос им завещал такое - и я посыплю голову пеплом.
Не спорю. Я не богослов. И наверняка какой-нибудь пресс-секретарь митрополии, собаку съевший на догматике, как дважды два докажет мне, что я дурак и никакой не православный. И вообще еретик, хуже Аввакума.
Кстати - об Аввакуме. Насколько я знаком с церковной традицией староверов - они святые по сравнению со священниками кириллова набора. Была бы рядом старообрядческая община - обязательно записался в приход.
Удачной вам Пасхи, православные.
Христос Воскрес!