Надежда из пансионата

Станислав Тараненко
А у меня была история.  Шел я как то по улице, и ко мне подошла пожилая женщина, и внимательно на меня посмотрев, спросила
- Слава?
Я отвечаю
- Да.
Она так посмотрела на меня и говорит
- А ты меня не помнишь?
Я присмотрелся
- Вроде, нет.
Тогда она начала вспоминать 1985 год, и как мы с мамой отдыхали в областном пансионате, и как нас двоих  детей, ее дочку и меня, оставляли на территории пансионата, а сами мамы, ходили гулять в город...
Мне, припомнился момент, как мы с этой девочкой,  дочкой этой женщины, нашли в корнях дуба гнездо шмелей. Полдня за ним наблюдали, и на вечер решили, когда шмели уснут, достать мед и угостить наших мам.
Истории из шелеста воспоминаний сменяли одна другу. Мы смеялись над потешными, деревянными фигурами на детских, пансионных площадках, и сопереживали, когда в конце заезда, я заболел.
Эта женщина, пронесла эти теплые воспоминания, с тех далеких времен. И мы стояли на оживленной улице и вспоминали всякие веселости, и курьезы которые с нами происходили в том пансионате.
Когда мы уже собрались расходиться, женщина очень вежливо попросила меня, передать, ее номер телефона маме, и обязательно кланяться ей при встрече.
И вот, тут, только я понял, что эта женщина не знает, и что мы, только что полчаса разговаривали о ЖИВОМ  человеке...
Мне нестерпимо больно, было ей сообщить о смерти, моей мамы, более как десяти лет назад.
Эта женщина, резко переставшая улыбаться, вдруг поникла. Ссутулив плечи, повернувшись и что-то бормоча себе под нос, пошла прочь. Я стоял и смотрел ей вслед, не зная как мне реагировать.
Вдруг она обернулась, и я увидел в ее глазах слезы...
- Но вы, все - же передавайте маме привет, от Надежды из пансионата, прокричала она заглушаемая шумом улицы. И резко повернувшись, исчезла в толпе мегаполиса...