Страстная суббота, или история о маленьком потопе

Виктория Ольгина
       Страстная суббота, или история о маленьком потопе в отдельно взятом доме

Эта история произошла довольно давно, как раз накануне Пасхи. Мы изо всех сил старались завершить ремонт, чтобы в майские праздники переехать в новую квартиру. Подгоняло нас и предупреждение пожилых родственников, что не только в сам светлый праздник, но и всю пасхальную неделю никакой настилки линолеума или наклейки обоев делать не стоит.

Почти каждый вечер мы исправно ходили, пробираясь через расставленные строителями коробки, на третий этаж, оставляя ребятишек с бабушкой. В субботу мы решили сделать рывок и поклеить обои в небольшой спальне. Начало смеркаться, когда мы уставшие и довольные стали собираться домой.

Перед уходом заметили на цементном полу кухни под раковиной маленькое пятнышко величиной с монетку. Муж потрогал трубу – на руке остался влажный след. Отыскали небольшую баночку и подставили под трубу. Решили, что с утра – до отъезда к родственникам – муж придет проверить, не накапает ли воды в баночку, потом нужно будет исправить, раз подтекает.

Дома дети, воодушевленные грядущим переездом в новую квартиру, и тем, что их спальня практически готова, рисовали, как умели, кухню, прихожую и комнаты, рисовали и всех нас, даже кота, причем я почему-то неизменно оказывалась на кухне. Легли мы поздно, от рисования на бумаге все перешли к украшению сваренных в луковой шелухе яиц.

Около шести часов утра раздался звонок в дверь. Поскольку мужу периодически привозили к дому больных, он и пошел открывать.

- Кто там? – спросила я, радуясь первым солнечным лучам.

- Надо в квартиру съездить, говорят, там протекло.

Раньше нас в подъезд заселился только один человек – сосед с первого этажа. У него и хранились ключи от двери в подъезд.

Я стала готовить завтрак. Дети спали. Когда прошло больше часа, забеспокоилась. «Что-то мужа долго нет. Пешком до нового дома минут пятнадцать, а он еще и на машине поехал. Ну, вытрет пол. Сколько там накапало?! Странно, что сосед обнаружил, он не под нами живет, к тому же на первом этаже».

Дети проснулись, поели, и мы вместе решили узнать, в чем дело. Зрелище было впечатляющим. Вся стена дома ниже третьего этажа была мокрой, на асфальте стояли лужи. А раньше, когда приехал муж, из стыков панелей водопадом стекала вниз горячая вода. Оказывается, рано утром к нам почти одновременно приехали скорая, милиция и глава района. Все искали нас, так как подвал был закрыт, а ключи от квартир уже раздали жильцам.

Ровно сорок ведер воды вычерпали мы в светлый праздник Пасхи в своей квартире и на лестничной площадке первого и второго этажей. В спальне стоял пар, как в бане. Обои в целом выдержали, не отвалились, но в углах пришлось потом переклеивать. Высохнув, они отошли от стен.

В общем, все закончилось относительно благополучно. Жильцы под нами еще не начинали ремонта. Кроме побелки в подъезде и наших обоев в спальне, ничего не пострадало. Специалисты, которые устанавливали в доме сантехнику, от своей вины открестились, сказали:

- Заводской брак.

Знающие люди предположили, что они вместо гибкой трубки на горячую воду поставили ту, что предназначена для холодной. Ночью напор воды был сильнее, вот трубку и сорвало, а к утру в прихожей соседа стало капать с потолка. От этой весенней «капели» он и проснулся.

А я… Что я?! Сделала вывод, что не стоит делать таких серьезных дел, как ремонт, не только в Пасху, но и в страстную субботу, когда все люди ожидают чудесного Воскресения.