Глобальная формула мирового конфликта

Андрей Козлов Кослоп
После 1917 года возник (не сразу но вследствие) так называемый паритет двух систем. Можно сказать после 1945 года стало очевидно, что паритет сложился.
События 1991-1993 годов как будто показали, что выиграла капиталистическая система, а проиграла советская социалистическая.
Но при этом не учитываются (не замечаются) некоторые важные параметры соперничащих систем.  Обратить на эти дополнительные параметры  нужно, так как, например в 1945 году советская система при всех экономических, политических и так далее сложностях Советского Союза (не соизмеримых с ситуацией 1993 года) она тогда победила. Именно победила и никак иначе, хотя Советскому Союзу и был нанесен очень большой урон, но СССР сумел восстановиться и ярко продемонстрировал свою пассионарность и даже превосходство в 1957, 1 января 1959 года,  12 апреля 1961 и в 1975 году победой Вьетнама. 

Обе системы боролись за свою тотальную победу, то есть, можно сказать обе системы были агрессивными, наступательными. Но  различие в этих параметрах была, и она заключалась, что советская система наряду с агрессивной стратегией имела параллельно стратегию "Мирного сосуществования".  Запад имел, строго говоря, одну систему, а Восток во главе с СССР  свою "агрессивную" стратегию ослаблял своей стратегией "мирного сосуществования".  Советская "агрессивность" была лишь защитой, обороной  советского строя.

В эпоху Перестройки советское руководство (при поддержке, надо сказать, общества) решило активизировать стратегию "мирного сосуществования". Сначала это было попробовано в проекте "Детант" (Разрядка). Потом Андропов попробовал  осуществить "детант" в виде дружбы с Самантой Смит. Ни  у Брежнева, ни у Андропова не получилось. Но молодой Горбачев попробовал осуществить "детант" под названием Перестройки. У него начало получаться, конечно, гораздо лучше, но в итоге получилось не "мирное сосуществование" или "разрядка", а победа Западной стратегии над советским проектом, над Россией-СССР.

Ошибкой была "надежда", что Запад примет русскую стратегию "мирного сосуществования".  У Запада на сегодня есть одна стратегия -  стратегия агрессии.  Российское руководство в 85-93 гг. запуталось в двух своих стратегиях.  Дополнительную, оборонную природу своей "агрессивности" Россия -СССР  самоудалила, что повлекло и внутренний распад и антисоциалистическую энергичность Запада.

Увеличение  стратегии "разрядки" ("мирного сосуществования")  действительно нужная, важная, но довольно рискованная тактика.  "Агрессивность" советской системы не сводилась  к необходимым мерам самообороны, советская идеология и вовне и внутрь имела жесткую маркировку и отторгала не только чуждый ей капитализм, но даже подозрительно относилась к несоветскими формам социализма.  То есть, СССР была тотальным гегемоном на половине незападного мира, подобно тому как США был гегемоном  западного мира.  Эта гегемония СССР проявлялась и внутри Советского Союза, создавая внутри эмоциональный, идеологический, политический,  экономический дискомфорт.

Сегодня как Россия, так и Китай очевидно понимают государственническую "агрессивность" именно как военно-оборонительную, не предъявляя заявок на глобальную франшизу своего общественного и экономического устройства.   Это так называемая "многополярность", "невмешательство" и так далее. Гарантом такого невмешательства является и наличие сектора частной собственности на своей территории и многопартийная система (главным образом , в РФ). 

Надо отметить, что многопартийная система (или "демократия") не всегда возможна или жизненно приемлема.  Переход к "реальной" демократии предпринимался в СССР в 1936-37, в 1986-93 и в обоих случаях это вызвало катастрофические последствия. В период гражданской и прочих войн, в период к подготовке к войне и восстановительный период, демократия и не возможна, и даже опасна и вредна в плане решения задач, стоящих перед государством и обществом.  В сверхкритических обстоятельствах необходимым образом возникает мобилизационная ситуация. 

Сейчас возникла ситуация, когда РФ и Китай способны и материально и вполне сознательно проводить стратегию "многополярности". Арабская весна была лебединой песней западного в своей "чистой агрессивности" проекта.  Теперь  шаг за шагом будут побеждать страны, сознательно сориентированные на многополярность. Противостоять "западной" агрессивности Россия, Китай, Индия, Иран, Турция, Египет, Бразилия способны лишь в плотном, осознанном  сотрудничестве, особенно с  лидерами и активными игроками незападного мира, не прерывая при этом разумного, взаимовыгодного сотрудничества  с государствами Запада.

Эта стратегия неизбежно приведет к установлению многополярного миропорядка. 
Западная "агрессивность" обречена, но как будет происходить преобразование западного проекта пока отчетливо не видно. Но это процесс уже происходит.