Поэты тысячелетий

Камелия Санрин
Я думаю, насколько скучна была жизнь католического священника в 12 веке, что он берётся повторить подвиг Вергилия.

Вергилий был известный домосед, но поддался на уговоры Августа написать Риму великую историю – и отправился в путешествие по местам Гомеровской Илиады. Вергилий собирал предания, песни, сказки – всё, что хоть как-то казалось ему связанным с именем Энея. И он писал "Энеиду" – через тысячу лет после разгрома Трои Вергилий написал для Рима славную историю, навеки вписавшую греческих богов и их потомков в память римских граждан.
Доказал божественное право Рима править всем миром.

Наш британский летописец обладал, вероятно, меньшим поэтическим талантом, чем Вергилий, но не меньшим упорством и воображением.

Джеффри Монмутский, он же Галфрид Монмутский, он же Груффудд Артурович, он же Сеффри Фынви родился в Уэлсе, но пытливый ум и страсть к знаниям довели его до Вестминстера. В те времена не было общественных библиотек, да и частных библиотек ещё не было – зачем богатому человеку грамота? Запойные читатели двенадцатого века осаждали монастырские библиотеки.

Я думаю, Галфрид прочитал всё, до чего мог дотянуться своими жадными ручками – и белой виверной росла его читательская ненасытность. Ненасытному дракону нечем стало удовлетворять свой голод. Галфрид писал во все приходы, просил записывать и присылать ему местные сказки и песни – из которых он и начал взращивать внука Энея.

А теперь, на минуточку, немножко божественной родословной:

Эней – родной сын Анхиса и Афродиты (богиня)
Анхис – внук Троя (основателя города Троя)
Трой – внук Дардана (царя Дарданелл)
Дардан – сын Зевса (бог) и Электры (плеяда)

То есть, Эней происходит напрямую от Зевса. И вот этот паренёк бежит из горящей Трои в Карфаген, где в него влюбляется царица Дидона. Но тут вмешались боги и велели Энею ехать дальше. И Эней добрался до царства Латина (родоночальник латинян), женился на его дочке и приложил руку к основанию латинской страны.
Версий относительно Энея было немало, но Вергилий выбрал ту, что ему больше понравилась, и так доказал божественное происхождение Римской Империи.

От Гомера до Вергилия – тысяча лет.
От Вергилия до Галфрида – тысяча лет.

Галфрид взял в оборот внука Энея по имени Брутус. Про этого паренька было мало что известно. Папа Брутуса, Сильвий, положил глаз на двоюродную сестрёнку – и так возник Брутус. Папа и сам был ещё пацан, приобщал Брутуса к своим пацанячьи забавам. На охоту таскал. И на охоте Брутус случайно выстрелил не туда и убил своего папу.

Это было не просто убийство, это было Отцеубийство. В те времена убийство можно было искупить подарком – пара баранов или конь, в зависимости от ценности покойника. Но за отца рассчитаться ведь невозможно? – поэтому Отцеубийство попадает в разряд невозможных преступлений. Паренька изгнали.

И вот тут Брутуса подхватывает жаждущий восстановить историческую справедливость Галфрид.
Ведь несправедливо же Британии прозябать на задворках истории? Поэт решает доказать божественное происхождение Великобритании.

Для начала можно сомневающимся тоном заметить о возможном происхождении самого названия "Британия" от "Брутания" – типа, тёмный народ перепутал.
Обозначить топонимы: Албион – "алба" – белые утёсы острова, увиденные измученными путешественниками дали название всему "первооткрытому" острову.

Из рассказов путешественников составить примерный маршрут следования кораблей Брутуса. Придумать, откуда взялись эти корабли. Остановки в пути. Бои, потери – со всей мыслимой достоверностью выписанные кабинетным исследователем.
Забежать чуточку подальше в прошлое и предсказать рождение Брутуса, а также отцеубийство, изгнание и основание великой страны.

Будучи изгнан ил Латинии, Брутус отправляется в Грецию, где пасутся потомки выживших троянцев на положении рабов – они бросают всё и бегут служить своему королю. Брутус ведь реальный внук Энея, так?
В Греции возникает ситуация гражданской войны.
Греческий король предлагает Брутусу все свои корабли и припасы и дочку в жёны – только убирайтесь.
Потомов богов отплывает с флотом и армией.

Они попадают на пустынный остров, где находят заброшенный храм Дианы (богини).
Брутус ночует в этом храме, богиня посылает ему сон с детальными указаниями: куда поехать, с кем поговорить, где основать Лондон (Новую Трою). Говорит, что в Англии на тот момент нету людей, а только несколько гигантов.

Brutus! There lies beyond the Gallic bounds
An island, which the western sea surrounds,
By giants once possessed, now few remain
To bar thy entrance, or obstruct thy reign.
To reach that happy shore thy sails employ
There fate decrees to raise a second Troy
And found an empire in thy royal line,
Which time shall ne'er destroy, nor bounds confine.

Далее они плывут мимо современной Италии, собирая на берегах потомков выживших троянцев и Корнея, гениального ребёнка-воина.

Обплывают Пиренеи, останавливаясь, чтобы поохотиться и набрать воды.
На юге современной Франции король Аквитанский возмущается браконьерами и убивает племянника Брутуса, Туронуса. На месте могилы паренька вырос город Тур, можете сами поехать и убедиться.
В общем, галлы нашим наваляли, наши развернулись и отправились на запад.

Приплыли на самый курортный юг Альбиона, в Тотнес (чудный городок, кстати) – а там гиганты. Наваляли гигантам, остался в живых один гигантский вождь Гогмагог. И вот тут Корней себя проявил – подрался с Гогмагогом и победил. После чего заявил, что дольше с Брутусом не поплывёт и основал графство Корнуол.

А Брутус заплыл в Темзу, переименовал остров Альбион в Брутанию и основал город Новотройск, ныне известный как Лондон. Брутус правил Брутанией двадцать четыре года. После его смерти королевство разделилось на Альбанакт (Шотландию), Локрин (Англию) и Камбер (Уэльс).
Вот так изящно история Великобритании прилепилась к греческим богам и божественному праву.

Галфрид Монмутский не остановился на жизнеописании Брутуса. Вергилий бы остановился, но Галфрид был не таков. Он написал биографии потомков Брутуса на семьсот лет вперёд, перечислил легендарных королей дохристианской эпохи, включая и короля Лира, и всеми любимого короля Артура.

Тут, наверное, можно заметить, что жанр "Альтернативной Истории", столь популярный в наши дни – со всем его выходками и находками выглядит бледно на фоне произведений Галфрида Монмутского.
И не забудьте его же "Пророчества Мерлина".
И, кстати, можете запомнить имя этого великого писателя.

Его книги поражали всех прочитавших, без исключения. Их переписывали и увозили во все уголки Британии и в другие страны, где понимали латынь. И тут же возникла плеяда талантливых авторов, кооторые с места в карьер взялись разрабатывать и углублять новоизобретённую историю.

Три поэта, соткавшие мир таким, как мы его знаем:

Гомер
Вергилий
Галфрид

Тысяча лет между Гомером и Вергилием.
Тысяча лет между Вергилием и Галфридом.
Тысяча лет прошла после Галфрида.

Я предсказываю появление Поэта.