Клюва

Буер Артур
В организации, где я работал, работала симпатичная блондинка, с голубыми глазами. И только нос, которому бы позавидовал любой попугай Ара, портил её миловидное лицо. Из-за носа, её звали Клювой, за спиной, конечно. Ведь она работала в инструментальной кладовой, и от неё зависело, закроет она глаза на количество сломанных свёрел, или напишет докладную. Но был Володя, который ухаживал за Клювой, и не из-за свёрел, и которого не смущал косметический дефект, просто она ему понравилась.

Сколько насмешек пришлось выслушать Володе! А он, невозмутимо отвечал: «Завидуйте молча!» Поначалу, Клюва не принимала знаки внимания, но однажды вечером, их увидели вместе в кинотеатре. На следующий день, вся организация обсуждала начало служебного романа. Были проанализированы все возможные варианты развития событий. От чистой любви, до корыстных помыслов молодого человека. И все сошлись в одном: Вова решил просто поклевать Клюву, ведь девушка без дефектов ему не даст.

А вскоре, после прохождения медосмотра, по организации пронеслась новость: Володя смертельно болен, и жить ему осталось три года, не более. После этого, все стали жалеть Клюву: заделает Вова ей ребёнка, а сам на погост. Доброхоты советовали Володе и Клюве предохраняться, и получали совет не лезть в чужие дела. И зачастую, в очень грубой форме. Видимо надоело этой паре быть в центре внимания.

Я в эту историю не вмешивался, поскольку ни Клюву, ни Володю близко не знал. Свёрла я ломал чаще положенного, и ссориться с Клювой не хотел. Поэтому и с Володей просто здоровался. Судьба сама свела меня с этой парой.

В командировке на Белом озере, в моём распоряжении был кунг с радиостанцией, в котором были два спальных места. Однажды мне позвонил Володя, и попросил разрешения приехать ко мне вместе с Клювой. Я согласился предоставить в их распоряжение кунг, для ночёвки. Днём парочка загорала на пляже, а вечером, после окончания сеанса радиосвязи, я торжественно вручил Володе ключ от кунга, и попросил освободить его до семи утра. Володя тепло поблагодарил меня, и предложил вместе поужинать.

Бутылку водки, Володя осилил в одиночку, Клюва лишь пригубила под тост о великодушном хозяине. А вскоре, Володя заснул. Я собрался уходить, но Клюва попросила погулять с ней по лесу, поскольку ложиться было рано, а погулять днём не удалось. И я согласился.

Гуляли молча. Клюва была старше меня на четыре года, и я не знал, о чём с ней говорить. Клюва сама завела разговор о сплетнях про неё и Володю:
- Артур, а ты что думаешь про нас с Володей?
- Ничего.
- Не правда, о нас все говорят.
- Вам хорошо вдвоём, и плевать на сплетни.
- Вот и мы с Володей так думаем. Пусть ему отведены три года жизни, но это будут и мои три года счастья! Сколько моих знакомых, по ночам от пьяных мужей по соседям прячутся. А Володя не такой!
- Да не стоит загадывать, три или тридцать три. Упадёт кирпич на голову, и здоровый умрёт. Вы уже поженились?
- Нет, собираемся.
- Ну и правильно!
- Спасибо за поддержку! Пошли обратно, а то Володя проснётся, а меня нет.

Этот разговор состоялся тридцать восемь лет назад. Как сложилось у Володи и Клювы я не знаю, но слова про три года счастья, вспоминаю постоянно. Ведь в моей жизни, были только три месяца счастья…