Кино в Шетпе

Александр Квиток


отрывок из повести "Закаспийские сезоны"



В августе всем отрядом поехали в Шетпе. Вблизи старой базы партии, на окраине посёлка располагалась небольшая гидрогеологическая экспедиция. Там у геологов КЭ намечался сбор материалов.

По приезду в Шетпе разделились на две группы. Семёркин отобрал геолога Лосева и геофизика Мудю для поездки на Бузачи, в московскую партию, а остальные под руководством Кокосова остались в Шетпе, разместившись в двух деревянных домиках старой базы.

Разделили и продукты, захваченные из Шевченко.  И началось кино из жизни великого начальника Гоши Семёркина. Серия десятая или одиннадцатая…про старые грабли...

День клонился к вечеру, пришла пора готовить еду. Кокосов быстро организовал для своих кухню тут же возле домика. Мужики раскочегарили паяльную лампу и принесли воды, а женщины взялись приготовить макароны с тушёнкой. Через час всё уже было готово. Сели ужинать и заодно смотрели кино. В домике напротив Семёркин уже около часа приказывал Лосеву приготовить ужин, а тот отпирался и гордо заявлял:

    – А что я повар, что ли? Не буду.

Так получилось, что геологи группы Кокосова расселись ужинать в один ряд перед своим домиком и лицом к домику группы Семёркина. А там идёт кино…Сеанс про старые грабли - в прошлом сезоне Гоша уже приказывал женщинам щи варить - не вышло. Забыл, что ли?

 Бодун просто наслаждался зрелищем и не скрывал улыбки. Если показывают кино, то почему бы не посмотреть...

 Гоша стальным голосом, с оттенком театральности (ведь зрители смотрят) говорил:

    – Лосев, готовь ужин…Я тебе приказываю.

    – А что я повар, что ли? Не буду, – упорно отказывался Лосев.

На пятом дубле Лосев ответил немного по-другому:
    – Не буду. Я – инженер-геолог, а не повар.

Заявка на высшее образование произвела впечатление – Гоша изменил тон:
    – Ну, я прошу тебя, приготовь что-нибудь пожрать!

А Лосев опять своё:
    – Не буду. Я вам не повар. Я – инженер.

В группе у них действительно собрались спецы с высшим образованием, кроме Коши-водителя. Похоже, там просто некому было кинуть макароны в кипящую воду, образование не позволяло.

От голодной смерти группу Семёркина выручил добрый Кокосов. Он заглянул в кастрюлю и обратился к Семёркину с предложением:
    – Да не мучай ты человека, Гоша. У нас осталось и для вас…Подходите с мисками. И чаю тоже всем хватит…

Первый ринулся на кастрюлю резвый Мудя и позвал остальных. Кино закончилось хорошо – все остались живы.

Утром опять покушали все вместе, и группа Семёркина укатила на Бузачи. Вернулись они на второй день к вечеру. К этому времени группа Кокосова тоже завершила сбор материалов.

Утром третьего дня всем отрядом поехали в Шевченко. Всю дорогу над Лосевым подшучивали, называли «великим кулинаром», не пожелавшим кормить своего начальника. И советовали окончить поварские курсы. Лосев рассказал: у москвичей их кормили почему-то бесплатно, порядок у них такой – если гостей не больше четырёх человек и приезжают они не дольше, чем на два дня, то гостей кормят бесплатно. В эти параметры группа Семёркина вполне вписалась. Повезло ребятам.

*