Из грязи в князи

Владимир Калуцкий
Село Ливенка восстало против мусорного полигона. Градус противостояния высок, и он только нагнетается СМИ и Интернетом. Картина рисуется такая: на высокой окраине села закладывается районная свалка, а люди не хотят из-за неё имирать.
Не знаю, как СМИ и Интернет, но у меня впечатление от всего этого, как от шумихи на ровном месте. Насколько я знаю - там речь идёт о приведении полигона к юридическим и санитарным нормам. Такая же процедура идёт сейчас и по городскому полигону. Но что-то я не вижу в Бирюче глупцов, митингующих против наведения порядка на мусорке. . Да и есть свои полигоны у каждого большого населенного пункта. Десятилетиями там захоранивают отходы - и пока никто не возмущался.Но и к ним придёт очередь на пристойное содержание. Хотя бы потому, что всякий вменяемый человек понимает : есть отходы - значит, их надо складывать .
И у Ливенки сто лет своя мусорка. Большая, вонючая - как везде. И она ещё сто лет будет. Пока есть Ливенка - будет и полигон. Но пришло время - и работы по оформлению и заполенинию Ливенского ( да и прочих) полигона выставлены на торги. И там началась драчка за О-о-чень большие деньги.
Выиграл самый прожорливый, очевидно, претендент. Ему и достались деньги.
А менее удачливым осталось нюхать рукав.
Но, как водится, нашёлся несогласный. Вот в пользу этого несогласного в Ливенке и подняли бучу. И если власть дрогнет - то торги назначат заново.
И тогда на плечах ливенцев на полигон вселится другой хозяин. Но полигон в любом случае будет, в том или другом месте.
Что такое вообще этот протест? Это равносильно тому, как если митингующие выступают против маршрута перелётных птиц над Ливенкой, а власть говорит : будут летать!
На деле тут ничего не зависит ни от людей, ни от власти. И со свалкой - то же самое.
Мне совершенно все-равно, кто будет директорствовать на ливенской свалке. Я не партайгеноссе, и не трибун. И у меня ни во властных, ни в мусорных кругах нету ни свата, ни брата, ни волосатой руки. Я просто пишу о том, что вижу. А вижу я, как селян умело сводят с ума, наэлектризовывая и без того вонючую общественную атмосферу.
А сыр-бор разгорается, по моему, ещё и по той причине, что у смутьянов в одном месте чешется. Как еще заявить о себе, если не бузить? А тут - такой случай! Посмотрите - кто там в заводилах у ливенского протеста? Да вожак местной организации ЛДПР. И хоть, по сути, в области никакой ЛДПР нету, а есть , извините, поросячий визг нескольких её активистов - тем не менее мусорная тема поставила вожака во главу районной повести дня.
Я бы у него спросил: а куда ливенский мусор девать? Может -в соседнюю Никитовку? Нехай там страдают.
Нет?
Тогда выход один. Не мусорить.
Но не будет грязи - не будет и ЛДПР.
Хотя мы без неё как-нибудь проживём.
А вот без полигона - никак.