I Казань. Отпуск по карману

Наташа Лазарева
          Бюджетный отпуск. Вариант: самый бюджетный.
          Дочке велели догулять отпуск, хорошо ещё что в школьные каникулы. Она позвонила: «Мам, может слетаем куда-нибудь?» - «Слетаем. Я всю зиму юга рассматриваю, там сейчас цены минимальные» - «Зачем юга? Купаться нельзя» - «А по России-матушке туры такие дорогие, что проще в Европу или Турцию…» - «Ты же знаешь, меня не выпустят» - «Тогда ищи сама, предлагай». Конечно, и я искала. Вариантов нашли три: Суздаль, Калининград, Казань. Остановились на Казани. Цены кусались как бешеные псы. Люди, что это??? Пять дней в Казани, с авиаперелётом, на троих – 70 000. С завтраками. Тысяча евро!!! Я, почти в обмороке, позвонила дочке: «Если нет ничего дешевле, ищи для себя с ребёнком, я на такие траты пойти не могу». На одном их сайтов дочка нашла гостиницу Акспай. Номер на троих (четырёхместный) на 5 дней – 11400. Но без питания. Билеты на самолёт 9900 с человека, туда-обратно. Я дала добро.

          Меня не перестаёт удивлять, что отдых за границей дешевле, чем у нас. Можно найти в Турцию, на неделю, от 12 тысяч. В Чехию ещё дешевле. Автобусный тур по Европе, 11 дней – 18т с человека. Я сама на Кипр летала, по горящей путёвке, за десятку, на 6 дней, с питанием и трансфером, жила одна в двухместном номере. Так что – горящие туры не вымысел. Но туда и у нас – большая разница, даже горящие.

         Итак, мы собрались в Казань, город предков. Дед моего отца был имамом в казанской мечети. В какой, не знаю. Забыла, а теперь спросить не у кого. Дети в Казани не были ни разу. Я была, но более полувека назад. Впервые сделав подобное сравнение, «я была здесь более полувека назад», я тихо изумилась тому, как время проходит. Была, но ничего не могла вспомнить. Может быть, по ходу экскурсий возникнут воспоминания. В Москву, например, я ездила тоже лет в 5, а в следующий раз уже в 46, но начиная с подъезда к окраинам, воспоминания проснулись.

          В третью столицу России (прикол, да? Татарская столица – третья столица России, мне понравилось) добирались самолётом, поэтому в плане достопримечательностей значился железнодорожный вокзал. От аэропорта в 2 ночи доехали на такси, за 350 рублей.
          Гостиница оказалась более чем демократичной, от номеров а ля хостел, с удобствами в коридоре, до вполне нормальных, как у нас, с совмещённым санузлом. Однако, наш номер оказался просторным, и поэтому удобнее номеров отелей, где мы жили в Турции, Сочи, Таллинне. Метров 16, квадратный, с тремя икеевскими кроватями (матрасами, бельём, полотенцами, посудой), со шкафом, телевизором и холодильником.
          Там, где мы останавливались втроём, стояли две односпальные кровати, а для ребёнка в номера втаскивалось раскладное кресло. Здесь две кровати были полуторными, а одна двуспальной. И места в номере хватало, чтобы свободно передвигаться, а также подойти к столу и нормально за ним расположиться. Да, в нашем номере был обеденный стол и стулья!
          От завтраков мы отказались. В гостинице открыт круглосуточный буфет, с набором продуктов минимаркета и предложением заварить чай, кофе, кашу или доширак. А на соседней улице было сразу четыре «Магнита», не считая мелких продуктовых, вообще на каждом углу, и с режимом работы 24 часа.

          С удобствами выспавшись после дороги, мы позавтракали в гостинице и отправились в Кремль. Когда возвращались, на соседней улице увидели памятник: на бревне сидят чёрт и юноша. Я закричала: «Шурале!» и понеслась фотографироваться. Памятник установлен у театра Камала в 2011 году, видеть его я не могла, но с детства помнила, кто такой Шурале. Глуповатый перед людским умом, хотроватый и вредноватый, но достаточно безобидный лесной дух. Была у меня в детстве книжка про Шурале, мне нравилась.

          Но кое-что в Казани не понравилось: улицы вообще не убирают. Если верить историческим записям, раньше в Санкт-Петербурге дворники были преимущественно татарами, видимо, их клан так в Питере и остался. Вся уборка снега (очень щедрого снега) в Казани сводилась к чистке дорог, причём снег сваливался на тротуары и к стенам домов. В центре было почище, на площадях даже совершенно чисто. Однако, ходить везде – скользко, по ледяным колдобинам и сугробам. Впрочем, народ относился к этому совершенно спокойно.
          Зато понравилась некоторая схожесть с Псковом. Куда ни повернись (а мы жили в самом что н на есть историческом центре, до Кремля четверть часа спокойным шагом) – на каждом углу церкви, и – мечети! В Пскове я что-то мечетей не помню, но давно не была, может и есть. Здесь же они стоят рядышком, старые и новые. Только из окон нашей гостиницы были видны 2 мечети и церковь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/10/446