Начало чего-то нового

Михаил Лукин
— Темно тут у вас, — рыжеволосая девушка осторожно вошла в кабинет, на ощупь подбираясь к окну.
— Да, да, сейчас, — зашедший вслед за ней мужчина пошарил рукой по стене и щелкнул выключателем. В комнате загудело, медленно зажглись лампы под потолком. Свет выхватил из темноты стоящую посередине помещения белую каталку и большое, мягкое кресло, подключенное к компьютеру рядом.

Девушка стояла лицом к окну, скрестив руки на груди. В комнате пахло эфиром и спиртом, по углам темнели коробки, но, в целом, создавалось впечатление чистого помещения.

— Вы точно уверены? — спросил мужчина в третий раз.
— Абсолютно, — сухо ответила девушка, не оборачиваясь.
— Тогда распускайте волосы и присаживайтесь в кресло, Анастасия. Я сейчас подготовлю инструменты.

***

Михаил ужинал в кресле и лениво переключал каналы на телевизоре. Шёл первый час ночи, но сон всё никак не приходил. Летнее петербургское небо светлело, белые ночи были в самом разгаре — только начинался июнь двадцать второго года жизни молодого человека. Впрочем, ни белые ночи, ни сбитый график режима сна не были виной его бессонницы.

Поужинав, Михаил со вздохом уселся за стол, отодвинув в сторону бумаги и этикетки из-под еды, захламляющие поверхность рабочего места. Тускло мерцающий свет от экрана ноутбука выхватывал из темноты черты его лица — усталые глаза и сиреневые, будто сливы, синяки, обкусанные губы и темные, всклокоченные и взъерошенные волосы. Лениво побродив по письмам в ящике электронной почты, он открыл вордовский файл, принимаясь писать очередную статью для газеты. Михаил работал журналистом в желтой газете. Без высшего образования и курсов журналистики ему удалось устроиться на работу — врожденное чувство стиля и хороший слог вперемешку с язвительностью позволяли парню держаться на плаву и выдавать острые статьи на любую тему. Ему не нравился такой род деятельности — журналистика в той области, в которой он работал, больше походила на тоталитарное “Пиши только то, что просят”. Но делать было нечего — приходилось писать вещи, против которых восставала душа, но делать было действительно нечего, деньги с неба не сыпятся.

Бессонница мучила его уже который день, а всё потому, что он встретил неделю назад свою бывшую любовь, рыжеволосую девушку по имени Анастасия. Год прошел с момента, как они расстались, боль от разрыва уже почти прошла, но стоило только увидеть знакомое лицо, как вновь разбередились старые раны, и сердце, так долго спавшее, ожило.

Работа не удавалась, заснуть было невозможно. Михаил вышел на прохладные улицы ночного Петербурга.

— К черту всё, — подумал он, пиная пакет, который путался под ногами. — Позвоню.

— Михаил? — раздался так сильно знакомый голос.
— Д-да. Привет. Извини, что так поздно, я… — он замешкался, не в силах выразить мысль.
— Здравствуйте, Михаил, — голос на том конце усмехнулся, — мы знакомы?

Вопрос поставил его в тупик. Парень посмотрел на экран мобильного телефона — а действительно ли он позвонил по нужному номеру? Но всё было в порядке, это и правда был номер Анастасии.
— Извините меня, — прозвучало из динамика, — несколько дней назад я прошла процедуру по стиранию памяти. Ваш номер остался у меня на первой странице дневника, — парень услышал шелест страниц, — но, как бы глупо это не звучало, я не могу найти никаких заметок о вас. Ко всем остальным есть записи, пояснения, но о вас… только имя. Извините, пожалуйста…

Михаил потряс головой, прогоняя тяжелые мысли прочь. Розыгрыш? Шутка? Она поспорила с кем-то?

— Я вам что-то должна? — продолжала допытываться девушка.
— Насть, это что, шутка? — ему стало совсем не до веселья и злость прорвалась в голос парня. — Ты решила мне так отомстить?
— Простите, я вас не понимаю… И, кажется, будет лучше, если я положу трубку…
— Нет-нет-нет, не надо, — взмолился он, отчаянно пытаясь подобрать слова, — да, вы мне должны кое-что. Вы… вы заказывали у меня статью несколько недель назад. Я журналист, вы попросили меня написать о вашей работе… Статья готова, жду оплаты.
— Ага, — голос на том конце провода замолчал, — хорошо, конечно, — ответили наконец, — когда мы сможем встретиться? И сколько я вам должна? У меня наличные только, а я, как дура, недавно карточку потеряла...

***

Солнце ярко светило в глаза, повсюду гуляли разряженные люди — Невский был прекрасен этим летом. Бесчисленные кафешки, цветы на балконах и в вазонах, на клумбах и крышах — проспект утопал в зелени. Михаил пораньше отпросился с работы и сейчас, нетерпеливо ожидал Настю, сидя на веранде одного из кафе. Сигарета за сигаретой нервно тлели, чашки кофе выпивались одна за другой — он пришел заранее, пытаясь собраться с мыслями. Вчерашний разговор казался фарсом, несмешной шуткой. Последняя их встреча оказалась концом отношений. “Что, если действительно шутка? — думал парень, посматривая на часы, — но это же просто свинство — так издеваться. Но с другой стороны, я ведь сам виноват… Как Настя изменилась за год?”.

Ему пришлось бросить девушку, потому что отношения заходили в тупик, и не было возможности их спасти. Любые попытки что-то наладить были заранее обречены на провал. Бесчисленные безосновательные упреки ревности, злость, непонимание друг друга… Конфетно-букетный период давно закончился, и те вещи, которые раньше казались милыми, стали раздражать, будь то милая родинка над губой, сейчас кажущаяся уродливой, или её излюбленная манера кривить голос, когда она что-либо просила.

Михаил вновь было подался в рефлексию, но тут заметил рыжеволосую статную девушку. Это была она. Сердце обожгло, он рванулся с места, но тут же усадил себя обратно, напомнив себе о том, что если это шутка, ни в коем случае нельзя показывать эмоции — будь то розыгрыш или правда.

— Михаил? — она лучезарно улыбнулась парню, снимая синий шелковый шарф.
— Да, добрый день, Анастасия, — он дрожащей рукой указал ей на стул. Она села и до парня донесся её цветочный запах. Настя никогда не пользовалась духами, но от неё всегда пахло цветами.
— Я, если честно, и не помню, что вам заказывала, — рассмеялась девушка.

Это была точно не шутка. Михаил искренне улыбнулся в ответ.

Это была она.

Его Настя.

Именно та Настя, которую он когда-то полюбил.

***

Солнце садилось за горизонт, немилосердный майский ветер заставлял Михаила поёживаться. Он в нетерпении ходил по площади вокруг памятника Ленину, то и дело поглядывая на часы. Его спутница на этот вечер, вернее, ночь музеев, безбожно опаздывала на час, и, как назло, сел телефон. Всё, что он знал из отрывочного и короткого разговора в соцсети — то, что у неё рыжие волосы и голубые глаза. Они познакомились случайно, он искал компанию для похода на ночь музеев в Петербурге, и вот, отписалась она, предлагая сходить вместе. Парень не знал ни её возраста, ни с кем она идёт — сразу согласился, не думая. И теперь ходил по площади, злясь на себя за то, что не зарядил телефон, и на то, что вообще согласился на эту авантюру. Михаил был ярым противником знакомств по сети, но в этот раз, что-то его зацепило.

“Ещё один круг, — подумал он, продолжая считать плитки поребрика под ногами, — и точно домой поеду”.

И вот, круг был пройден, парень направился к метрополитену. Настроение было безбожно испорчено, как вдруг он заметил ярко-огненный шар волос, приближающийся к нему.

Она подошла ближе, он разглядел черты её лица, и время будто остановилось.

Михаил вдруг понял, что стоит на пороге чего-то нового.

При одном взгляде на девушку в парне проснулось что-то новое, доселе неизвестное. Чувство обожгло внутренности, ладони вспотели, в голову ударил хмель, и ноги стали будто ватными.

Что делать?

Отдаться чему-то новому, сумасшедшей любви или остаться в тени, развернувшись и уйдя прямо сейчас?

Он решил остаться.

И остался, ещё не зная, насколько сильно пожалеет о собственном решении.

***

— Это было здесь, — пробормотал Михаил, садясь на скамейку в парке.
— Что-что? — улыбнулась Настя.
— Да это я так… Хотел спросить, тебя не утомляют наши полуночные разговоры?
— Ни в коем случае. Если бы утомляли, я бы сказала тебе напрямую, — девушка покачала головой.

“Я знаю, знаю! — прокричал внутри себя Михаил, — а дальше, ты скажешь о том, что…”.

— Я безумно рада тому, что ты у меня есть. Ты изумительный собеседник, читаешь меня, будто раскрытую книгу, — она рассмеялась, тряхнув головой.

Это была безумно больная и странная вещь — разговаривать будто с призраком из прошлого. Конечно, он мог бы сыграть на этом, заставить её влюбиться, ведь несложно было делать именно те вещи, которые ей нравились. Но с каждым разом, в его голове всплывали образы из прошлого. Ситуации повторялись из раза в раз и вот, они оказались снова на той скамейке, где впервые поцеловались.


И невыносима была дилемма — Михаил понимал, что несмотря на год разрыва, всё ещё любит эту девушку. И как поступить в таком случае? Продолжать строить отношения — а парень был уверен, что нравится Анастасии — или просто уйти, пока их ничего не держит, кроме разговоров?

Анастасия, тем временем, достала из сумки тетрадку. Раскрыла её, щурясь от яркого солнца и стала искать нужные страницы — девушка занималась живописью и часто набрасывала пейзажи, этюды, зарисовки которые становились продолжением её картин. Она закончила художественную школу, поступив затем в училище, и сейчас работала дизайнером в Интернете.

— Смотри, Миш, — девушка указала на один из портретов, выполненных карандашом, — а это будто бы ты. Даже не помню, кого я рисовала...

Парень обернулся к ней.
— Интересно было бы узнать этого человека, — он пристально посмотрел на набросок, — но теперь мы вряд ли его найдем.

Михаил узнал этот рисунок. Настя писала его именно в этом парке несколько лет назад.

“Как всё глупо и смешно получается, — подумал он, — будто нарочно, та же самая скамейка, тот же парк и время года… Нет, это действительно невозможно так более продолжать, — решил он, — я должен принять решение. Уйти… уйти и пропасть. Но нет, я же всю жизнь себя буду корить. Упущенная возможность, я себя не прощу никогда. Глупо, глупо! Но, кажется, единственного выхода нет. Трус! Но пускай”.

***

Михаил сел в кресло. Свет ярких ламп бил в глаза, он прикрыл веки, говоря себе, что скоро всё закончится.

— Вы точно уверены? — спросил мужчина, моя руки в раковине, — это процедура достаточно новая, поэтому последствия до конца не изучены.
— Абсолютно, — с расстановкой ответил парень, пытаясь унять дрожь в голосе, — я записал всю важную информацию в блокнот, как вы и говорили.
— Тогда начнем, — наклонился мужчина, надевая на пациента кислородную маску.

Через несколько дней, проснувшись после крепкого и спокойного сна, он лежал в постели, читая газету. Настроение было замечательным, ничего не тяготило его душу. Через пару часов его ждали в редакции и Михаил радостно предвкушал новый рабочий день. Даже и не знал, отчего так легко на душе, хотелось петь и танцевать. Из меланхоличного и полудремного состояния его вывел звонок по телефону.

Неизвестный номер.

— Миша, привет! — раздался радостный голос, — ты знаешь, я вот думала насчет нашей прошлой встречи.
— Доброе утро, — ответил он, порядком озадаченный, — извините, мы знакомы?
— Ты смеешься? Ах, ну да, решил меня разыграть, помню-помню, как же. Это Настя, ну чего ты? Ты придешь сегодня? Я закончила картину, о которой ты просил меня.
— Конечно, — Михаил встал с кровати, недоумевая, — куда нужно подъехать?

Ему показалось, что он стоит на пороге чего-то нового.