Мои стихи

Евгения Трашутина
Стихи писала в молодости, сохранился сборник черновика. Публикую скопом.))

Мои стихи
Верх ногами

Перевернутое солнце
Перевернутое небо
Перевернута планета
Люди ходят на ушах
Очень странная картина
Вверх ногами ходит лето
Перевернутые мысли разлетелись в облаках

Вверх ногами, вверх ногами
Кувыркается земля
Я летаю вверх ногами
И мне все до фонаря

Перевернутые школы, перевернутые дети
Перевернтые птицы вверх тормашками летят
В перевернутое небо улетает все на свете
Перевернутые тучи затевают снегопад

СКАЗКА КОТоРАЯ ЛОЖЬ

Я дам тебе то, что не увидишь глазами
И то, что не слышит ухо
Чего не коснется рука
Я дам тебе Смерть
И синее, синее небо
Если ты сможешь увидеть внутри себя облака
Ты это ночь, полная звездного неба
Песня, которая танец
Сказка,которая ложь
Ты это все, кем бы ты был и не был
Ты это вечная тайна
Ты никогда не умрешь

Ты уже здесь
На самой высокой горе
На самом крутом берегу
Ты снова стоишь на краю
Я тебя жду
За самой высокой стеной
За самой последней чертой
И я тебя очень люблю

Я это дверь в темное, темное небо
В самую мрачную пропасть
Дорога ведет в никуда
Я это ты, и самая сильная вера
И ты уже больше не трусишь
И в небе горит звезда
Просто поверь, что ты одинокий странник
Просто уставший путник на перекрестке миров
И ты поймешь, что мир это просто фантик
Твои мечты лишь мусор, что это один из снов

                Собаки ходят босиком…
Собаки ходят босиком,
А люди такие нежные
Ножки держат обутые
Когда зимы становятся снежные
А морозы такие лютые
А собаки ходят босиком…
Наши души мы прячем в убежище
За дверью стальною и каменной
Ведь боимся казаться мы нежными
Нам уж лучше быть истуканами
А собаки ходят босиком…
Наши чувства то все лживые
И смеемся то мы не от радости
Наши слезы не видит никто
Наши силы то все от слабости…
А собаки то ходят босиком…
Вот такие мы люди нежные,
Вот такие мы души грешные,
Когда зимы бывают снежные,
Холода, холода неизбежные…
Но собаки то ходят босиком…

                Песня Тишины
Собаки ходят босиком,
А люди такие нежные
Ножки держат обутые
Когда зимы становятся снежные
А морозы такие лютые
А собаки ходят босиком…
Наши души мы прячем в убежище
За дверью стальною и каменной
Ведь боимся казаться мы нежными
Нам уж лучше быть истуканами
А собаки ходят босиком…
Наши чувства то все лживые
И смеемся то мы не от радости
Наши слезы не видит никто
Наши силы то все от слабости…
А собаки то ходят босиком…
Вот такие мы люди нежные,
Вот такие мы души грешные,
Когда зимы бывают снежные,
Холода, холода неизбежные…
Но собаки то ходят босиком…


The sea of the snow,
I’ve seen the beautiful dream.
I wanna to tell you a story
Of northern land fairytale, white sea.
You know it’s my soul - white and holly!
I close my eyes and feel,
I start to sink in my loving,
And I will remember my dream
And that’s my snow magic story,
The sea and the snow,
Have you  ever seen?
That’s beautiful show
Of my tender dream!
The gentle white water
Is kissing my body
And I’m the snow daughter.
You know, that’s my story!
The snow is the wonderful light,
It’s like the pearl or the diamond!
The sea is like milk – warm and white…
And you never find any an island…
Can you imagine my world?
My body is sparkling like jewel,
I’m just a light? Snow girl.
The sea and the snow are just forever!
                Море из снега
Я вижу белые сны,
Мне сится снежное море
Мы вместе с море одни
Я слышу шепот прибоя
Я закрываю глаза
И погружаюсь в пучину
Я вижу свет – паруса
Я уплываю дельфином...

Белое море без берегов
Белая нега из моих снов
Снежные волны
Обнимут меня
Снежное море – вот песня моя

Снег ослепляет глаза
Как драгоценные камни
Алмазы и жемчуга
Горят на солнце как пламя
Я погружаюсь в него
Я вылеплена из снега
И больше нет ничего
И толлько море из снега



                Звезды.

Я собираю упавшие звезды.
Я руки согрею, выпью весь воздух.
Все звезды мои и я тоже растаю.
Я вас собираю. Я себя собираю

Здесь все это ложь - давно это знаю.
Себя рассыпаю, себя собираю.
Я лишь отраженье в глазах у прохожих.
Я не умираю, но и не оживаю

И падали звезды, я падала тоже.
Я та, что все знает. Я та, что все может.
Я падаю вниз, но вовсе не страшно.
Я себя подберу, впрочем, это не важно



Чет не чет
Нитки проводов закрывают небо
Тихий тихий зов... Я долго, долго еду...
Новая судьба откроет свой разгон,
Там за горизонтом закончится мой сон.

Чет не чет - иду вперед!
Шаг назад, за горизонт.
Чет не чет, глаза закрой.
Бог идет следом за тобой!

Шаг за горизонт навстречу тьме и свету.
Белый белый дождь, я соберу монеты.
Белый белый свет в глазах моих сияет.
И меня вдруг нет, душа моя растает.

Нитки проводов опутывают сердце.
Снова слышу зов, я человек инерций.
Там за горизонт где поезда не ходят.
Падает звезда и смерть туда уходит.


Девушка с крыльями ангела
На берегу, да моря синего,
Стояла девушка с крыльями ангела.
Смотрела вдаль глазами синими,
Держала крест в руке протянутой.
А в том краю жила красавица,
Молоденькая наша барышня.
Никто не помнит ее имени,
Все звали ее просто ангелом.
На берегу, да моря синего,
Стояла девушка с крыльями ангела.
Смотрела вдаль глазами синими,
В руках держала медальон золотой.
А в медальоне том портрет красавицы,
Невесты молодой девушки ангела.
На берегу, да моря синего,
Стояла статуя, да на могилушке.
А в ту красавицу влюблен был юноша,
Хороший человек да врач молодой.
Да поженились врач с красавицей,
Да убежали вместе к морю да синему.
Да не смогла остаться с мужем барышня,
Да улетела в небо, словно перышко,
На берегу, да моря синего,
Стояла девушка с крыльями ангела.


На той стороне
Я была на той стороне.
Не помню, что было со мной.
Бродила в далекой стране,
Искала дорогу домой.
Я раздам свою жизнь по частям.
Мне не жалко, я вам её дарю.
Это будет подарок друзьям,
Потому что я вас люблю.
Мои мысли как облака,
Закрывают экран, я не вижу огонь.
На земле проходят века,
Но не кончится этот сон..
Сияние

Глаза это зеркала
Печальная красота
Осколки цветного стекла
Внутри у них пустота
Мы выпали из гнезда
И растворились в толпе
Упавшая с неба звезда
Давно нас зовет к себе

Я слышу одну тишину
Я вижу одну пустоту
Я прячу свою глубину
И снова хоронят мечту
Смотри это сияние!
Сияй наше сияние!

Сумасшествие

Не надо тыкать пальцем мне в лицо!
Подумаешь устали от кривлянья!
Я тоже ношу маски подлецов.
И сумасшествие мое давно не тайна.

От гениальности таблеток нет!
Ведь это в самом деле не болезнь...
Хотя несешь все время всякий бред.
А все больтные очень любят лесть!

И была так сильно влюблена
Я в другого сумасшедшего
Была некрасива, неумна
Мне здесь больше делать нечего!

Кукла

Когда-то была человеком
Может быть лет сто назад
Деревья окутаны снегом
Я закрываю глаза

Спутана ниткой тонкой
Как паутинка звенела
В чулане темном и пыльном
Под потолком висела

Я – Кукла
Умею смеяться
И даже могу говорить!
Умею я улыбаться!
Но не умею любить!

Я помню разбитые судьбы,
Но имя свое я не помню!
Эх взять бы да отряхнуть бы...
Ту паутину с ладоней...

В испуге меня отшвырнули...
Во сне или наяву7
Просто в глаза заглянули
Узнали что я живу.

Но вы меня не убьете
Все ваши слова глупы
И сквозь ваш испуг я вижу
Что ваши глаза мертвы

И вы как и я лишь куклы!
Ваша жизнь течет не спеша
У меня тряпичное тело,
У вас кукольная душа!

Сумерки

Она смеется всякий раз когда должна разбиться,
Закинув голову и обнажив клыки.
Как сумасшедшая израненная птица
Глаза сверкают словно огоньки!
Она рисует птиц на мертвых стеклах окон
И засыпает сидя у окна
Она живет мечтой как полусонный кокон
Она безумна и совсем одна
Электрический лес

Электрический лес
Из разбитых зеркал
Электрический сон
Продолжает наш вечер
Электрический свет
Излучают глаза
Электрический смех
Продолжается вечно!

Электрическое тело пою!

Электрический лес
Из светящихсяч тел
Продолжает свуой путь
Электрический поезд
Электрический гром
Начинает обстрел
И дрожат небеса
И живет во мне скорость!

Электрический дождь
Из расплавленных звезд
Зажигается свет,
Электрических молний!
Электрический пес
Покидает свой пост
И горят наверху
Инфракрасные волны!

Смерть.

Ты будешь жить вечно,
Ты не будешь стареть.
Молодой и беспечный,
Это я – твоя Смерть!

Подарю тебе вечность.
Но не бойся меня
Я твой сон, бесконечность
Я огонь без огня.

Подарю тебе звезды
Ты узнаешь ответ
Это все очень просто
Без меня жизни нет.

Я твой Ангел-Хранитель!
Я иду за тобой,
Я твой лучший учитель!
Так услышь голос мой!

Поцелуй на прощанье,
Посмотри мне в глаза!
Вот и все... До свиданья!
Это просто гроза.

Встретимся снова!

Встретимся под землей
Когда закончится век
И время покончит с собой
Мы будем вместе навек!

Встретимся снова!
Мы встретимся снова
Хоть через тысячи лет.
Встретимся снова
Мы встретимся скоро!
Встретимся там где нас нет!

Встретимся в небесах,
Будет о чем помолчать...
Люди живут в своих снах.
В снах они могут летать!

Встретимся под водой.
До встречи на глубине!
Мы станем самими собой.
Наступит конец войне!

Прати-шраки-та!

В моем доме третий день
Нет ни капельки воды...
Телевизор погорел и оставил мне следы.
Чайник выгорел дотла,
И кастрюля уплыла...
Но зато в моей квартире
С потолка течет вода!

Прати-шраки-та!
С потолка течет вода!
Затопила одеяла и матрасы!
Прати-шраки-та!
Вода это ерунда!
Ведь я плыву на корабле,
А вокруг все папуасы!

Я сижу среди воды
Словно я Титаник!
А вокруг дрейфуют льды,
И дрейфует чайник...
Может быть все это сон?
Мне все это снится?
Наверху какой-то слон
Скачет и резвится!

Прати-шраки-та!
С головой моей беда!
Я почти уже... буль-буль...
И водолазы...
Прати-шраки-та!
У меня есть три кита!
Но я плыву на корабле,
Ну а вы все папуасы!


Солнце сверкает бриллиантами стекол
Я складываю песни из мозаики слов.
Я хожу по улицам одиноко.
Не замечая развязанных шнурков.

Мусор в карманах
Ключи и монеты
Люди скользят по дороге домой.
Солнце рекой, вспоминаю о лете.
И просто хочу быть самою собой!

Молния

Когда меня поцелует молния
И грудь взорвется от огня
Благословение безмолвия
Откроет двери для меня

И кровь моя словно бутоны роз
Вдруг лепестками упадет
Я подарю вам миллионы звезд
И крылья дам идти в полет.

И мы познаем откровение
Мы знали жизнь
Мы выпьем смерть
Когда меня поцелует молния
Не страшно будет умереть!


Я хожу по проволке над пропастью
Я обожаю ощущение полета
Ветер дует с сумасшедшей скоростью
Я не боюсь, вперед моя свобода

Я всегда влюбляюсь в невозможное
И порой сама себя не понимаю
Надоела жизнь такая осторожная
Хочется дышать, я все-таки живая!

Ведьма

Я случайно здесь
Я незванный гость
Я одна среди всех этих лиц...
Меня звали ведьмой,
Мне бросали кость...
Но я вижу над городом птиц!

Я смотрю на огонь
В руках палачей.
Он пожрет мое тело как червь.
Мне на все наплевать!
Но огонь все сильней.
И я вижу над городом смерть!
Я люблю его люди скажите ему!
Очень больно, но он не придет...
Моя песня звучит, но я скоро умру!
Ну а вас продолжение ждет!

                *******
Нити пламени огненной пряжи
Руки Времени ткут свой узор
Сердце Господа все нити свяжет
Нарисует чудесный узор
Пламя тонко и нежно рисует
На прозрачном и тонком стекле
Солнце дарит свои поцелуи
Вечно дарит Любовь на земле.
                ********
Руины

Нас осудили за убийство Тишины
И расстреляли по приказу Командира
Но молодой Король уже не видит сны
Из глубины веков восходит Солнце Мира!

Я вас прошу оставьте ему крылья!
Ведь грустно ему падать одному!
И снова где-то Ангела убили!
И кто-то развязал свою войну.

Фараоны

Знают фараоны
жизнь коротка у трона
Имя фараона – времени корона!
Снятся Белой Птице:
 львы и колесницы
Синий Птах небесный
Сочиняет песни
Судьбы....

Наперстник Бога
Сын Земли
Нашел дорогу
К своей любви
Правитель Солнца
Великий маг
Сын фараона
Последний шаг...

Знают фараоны
Смерть не слышит стоны
Она любит сказки
Всем наденет маски
Войну против законов
Ведут лишь фараоны
И нет конца и срока
У белого порога...

Телевизионный ад

Тупо с экрана уставившись в душу
Разводит руками...
Внимательно слушай!
Голос командный -
Отдай свою волю!
И подчиняйся гипнотизеру!
И я не в силах отвести взгляд
И днем и ночью Телевизионный ад!

У моей мамы страшная драма
Ей по ночам снится телереклама!
А мне вдруг приснилось, что мой собственный дом
Вдруг превратился в канал “За стеклом”!

И каждый своему безумию рад
И круглые сутки Телевизионный ад!

Сто миллионов голодных мачо
Смотрят трансляцию футбольного матча
Весь мир зависает в ожидании гонга
А мне снова снится заветная кнопка...

И никто уж не в силах отвести взгляд
И круглые сутки Телевизионный ад!

Близнецы

Когда сольются две луны
Из преисподней вырвутся два брата
Они волчицей рождены
Они откроют век разврата

И хлынет крови океан
И вознесутся два престола
И Властелин построит храм
И заключат живых в неволю

Они не знают слова нет
Они друг друга ненавидят
И будут драться много лет
 И уничтожат тех кто видит.

И снова рухнет наша воля
И покорится им Земля
И океан поглотит сушу
Мы отрываем якоря
И кровью метим наши души

И разожгут везде костры
Сжигая книги и пластинки
И каждый будет ждать тюрьмы
И каждый день будут поминки

И братья разожгут войну
И будут драться все народы
И мир покатится ко дну
Но семена дадут нам всходы.

         *******
Не слушай духов лжи
Они тебя обманут
Все это миражи
Напустят лишь туману

И новый лжепророк
Вновь открывает школу
Я дам тебе урок:
Не верь чужому слову!

Не верь тому кто врет,
Что Правды нет на свете,
“Зачем идти вперед,
Ведь мы попали в сети?”

Кто знает, тот молчит.
Ведь Истина безмолвна
Свет пламени свечи
Как океан бездонна...

            *******

Я смотрела в Книге Жизни
Но меня там нет...
Старец задал вопрос? сколько ему лет?
И только Боженька знает, что ему четыреста лет...

Я искала свое имя,
 но его у меня нет...
Старец задал вопрос, сколько ему лет?
И только Боженька знает, что ему шестьсот лет...

Я хотела найти близких,
Потеряла их след
Старец снова спросил:
Сколько ему лет?
И только Бог один знает, что ему две тысячи лет...

                ******
Над болью можно смеяться
От боли можно рыдать
Чем выше можно подняться
Тем ниже можно упасть

И если кто-то в почете,
Другой обречен голодать
И если ты побеждаешь,
То я должна проиграть

А если б я была птицей
Могла бы я улететь
Хотела бы я разбиться
Да видно придется петь.

                *******

Мы встретились на перекрестке
Глаза переполнили блестки
Мы шли пыль дорог глотая
Искали ключи от рая.

Мы встретились ненадолго
Ты скоро опять станешь волком
И даже не вспомнишь мой голос
Лишь только я из виду скроюсь

И ты никогда не узнаешь
Лишь я закричу вдогонку,
Что я люблю тебя, знаешь?
Последнего белого волка...

Мы встретились слишком поздно
Твое дыханье – мой воздух
Но нам не сломить эут стену
Ведь ты, как и я лишь пленный

И ты уйдешь, я останусь
Моя ты вечная рана
Но я буду вечно верить
Оставлю открытыми двери..

Казанова и Вертер

Молодой Казанова и чувственный Вертер
Все пытались понять, что такое Любовь?
Какзанова ответил:”Любовь это ветер,
Раздувающий страсть и горячая кровь.
Это сладостный миг и пьянящее зелье
Это страсти вино, юной девы роса
Хотя утром, возможно, наступит похмелье
И предмет былой страсти мозолит глаза...

Вертер тихо сказал: “Мои чувства открыты.
Я был страстно влюблен много жизней назад
Я был светел и чист, но теперь все убито
Я парил в небесах и прошел через ад.
И я видел Любовь: ее лик был ужасен
Она жалит безжалостно ядом своим
Я пропал от любви, но мой выбор напрасен
И родное лицо стало мне вдруг чужим.

Казанова смеялся: “К чему все терзанья?
Тебе надо быть проще и будешь любим
И Любовь-проститутка подарит свиданье
Ты найдешь свое счастье, оно будет твоим!

И сказала Любовь: “Вы меня не искали!
Вы боитесь меня словно дети грозу.
Вы боитесь любить, но от жизни устали
И меня ненавидя, давите слезу...

А я просто Любовь – я не Бог и не Дьявол
Да я чистый огонь, порождающий свет
Не зовите меня, я приду, но без правил
Вы не сможете лгать, там где выбора нет!

Небо

Бросьте ваш кокаин!
Я дарю вам мое небо
Его можно пить, там мы будем жить
У вас теперь есть небо!
Чего еще нам делить?

Бросьте ваш кокаин!
Он вам больше не нужен
Ведь я дарб вам небо!
Вам голодные души!

Все что у меня есть...
Но вам не нужно ждать,
Ведь небо уже здесь!

Чего еще вам нужно?
Я отдаю вам душу...
Чего еще вам желать?
Вам больше нечего ждать
У вас теперь есть небо!

Тот чье имя

Мой родной город – Любовь
Я возвращаюсь туда вновь и вновь
Черные тени смеются над нами
Мир умирает... Остается лишь пламя...

Тот чье имя Любовь
Открывает нам путь
Тот чье имя  Летать
Нам уже не вернуть
Принц чье имя король
Покидает свой трон
Тот чье имя Любовь
Убивает свой сон!

Смерть умерла... Ведьма знает, что хочет
Солнце сожгла. Черный цвет этой ночи
Черный мой зверь, по имени Космос
Верь и не верь, но я слышу их голос

Черная тень убивает богов
Боги мертвы, но осталась Любовь
Черный мой зверь, чернокрылый дракон
Жизнь коротка, песня ветра как стон.

                *******
А небо почти как море
Только наоборот
Там птицы плывут на воле
Там пустота живет
Оно без конца и начала
И не имеет дна
Я так давно мечтала
Придумать полет сама

Полет под водой
Без конца и начала
Полет под водой
Там где неба будет мало

А под водой есть небо
Там можно летать как во сне
Ты будешь там, где ты не был
Ты сможешь летать в глубине.

Мои руки стали как крылья
И долго длится полет
И здесь законы не в силе
Ведь море это небо наоборот!

Люди-дельфины

Люди-кошки и люди-собаки
Ненавидят друг друга до драки
Люди-птицы живут на крыше
Мы, дельфины, взлетим повыше!

Мокроносые люди-дельфины
Лишь мелькают блестящие спины
Вроде птиц над волнами взлетаем
И в морской глубине исчезаем

Разлетаются брызги фонтаном
Мы давно уже часть океана
Но поем и мечтаем о суше
Там найдут свой покой наши души

Мы не рыбы, мы люди-дельфины
И летят над водой афалины
Раздаются веселые крики
Мы приветствуем вас, люди-рыбки!

             *******
Время остановилось
И в небеса открыли двери
Счастье мне долго снилось
Но я не смела в него поверить

Песня из ниоткуда
Вливается в людские души
Все мы желаем чуда
Но не желаем его дослушать!


Евгения  Трашутина август 2007г.