Пиноккио

Анита Кения 2
Ну почему Пиноккио не пошел в школу?!  Всего два дня назад мастер Джепетто вырезал Пиноккио из полена, а этот деревянный парнишка сразу ожил и стал озорничать! Простое любопытство привело его вместо школы в кукольный театр,  и там  проказник заскочил на сцену и закружился в танце с куклами, сорвав спектакль!
Хозяин театра, великан по имени Карабас, схватил его и унес за кулисы, повесил на гвоздь и теперь ожидал, когда закипит вода в огромном котле. Куклы стояли рядом, не смея издать ни звука.
- Арлекин! Пульчинелла! Вода кипит! Тащите сюда деревянного мальчишку, я кину его в котел! Сегодня  я съем его! – громовым голосом скомандовал великан.
Не смея ослушаться своего хозяина, горько плача, куклы сняли с гвоздя нечастного пленника, и повели его к котлу.
- Побыстрее! Я голоден! – от крика Карабаса содрогнулись стены.
– Он меня съест?  - спросил Пиноккио. Куклы обреченно закивали.
- АААА! Не хочу, чтоб меня ели, не хочу! - заревел бедный Пиноккио. – Почему я не пошел в школу?! Я хотел пойти в школу! Папочка! Если я умру, то умрет и мой бедный папочка!
 - АА-ЧАА! – внезапно чихнул Карабас, так что все куклы повалились на пол. Тут же к Пиноккио подскочил Арлекин и зашептал ему на ухо:
 - Хороший знак, Пиноккио! Карабас чихнул! Это значит, что он растроган! А если он чихает, то у него сжимается желудок,  и он не станет никого есть! Ты спасен! Давай! Заставь его чихнуть еще раз!
Великан вытер нос платком и посмотрел на своего пленника:
- Так что ты говорил о своем бедном отце? Твои родители живы?
 - Мой папа – да! Моя мама – не знаю, я ее никогда не видел. – приободрившись, сказал деревянный мальчик.
- А чем занимается твой папа?  Сколько он зарабатывает? – спросил Карабас.
Куклы зашептали: «Давай, разжалоби его!» Пиноккио жалобно завопил:
- Сжальтесь надо мной, пожалуйста! О, прекраснейший! Карабаснейший! Мой папочка -  просто самый бедный человек на свете! Вчера он съел свой парик, потому, что ему показалось, что это кукурузная каша!
Куклы сочувственно подвывали, чтобы еще больше растрогать своего хозяина.
- Какая несчастная семья! – вздохнул Карабас. – Ну а  братья у тебя есть?
- Нет… пролепетал было Пиноккио, но затем посмотрел на кукол, которые кивали головами и поправился: - Да, один…
- И как он поживает? – прогромыхал Карабас.
- Хорошо… Наверное… - Пиноккио старался разжалобить великана. От этого зависела его жизнь! Карабас сочувственно кивал, тихо охая.
- Нет, ему плохо. Очень плохо…Он болен. Очень болен! Он… Он УМЕР! Ах, я вспомнил, он умер!
Но куклы шептали: «Еще, еще»! Пиноккио продолжил:
- Он… ПЕРЕУМЕР! Он умер два раза!
Карабас уже рыдал. Куклы тоже зарыдали.
- А мой папа хотел устроить похороны, но мы так бедны, что у нас не было ничего, не было цветов, не было гостей, не было даже покойника! А рядом с нами живет богатая семья, они тоже устроили похороны, и у них было целых восемь покойников, потому что они богатые! И они одолжили нам одного…
- АА-ЧААА! АА-ЧААА! АА-ЧАА!!! – от чиха великана сотряслось все здание театра. Куклы испуганно притихли.
- Пиноккио! Ты очень хороший мальчик! Подойди сюда и поцелуй меня! – Карабас наклонился и Пиноккио резво вскочил, подбежал и чмокнул его в нос.
- Вот так! Ну что же, ты можешь возвращаться домой! И более того – передай своему папе от меня привет и еще вот эти пять золотых!
Куклы с восхищением смотрели, как их хозяин высыпает в ладонь деревянного проказника пять сверкающих монет.
- Так вы меня не съедите? – осмелился спросить Пиноккио.
- Нет, сегодня я не ем! – улыбнулся великан.

По сюжету фильма «Пиноккио» Роберто Бениньи, основанном на одноименной сказке Карло Коллоди.