Зоопарк. Глава 2

Александр Михельман
День тяжёлый понедельник,
Даже если не бездельник
И не пьёшь с утра до ночи,
Заливая спиртом очи.
Только лучше бы напились -
Вдруг пришельцы объявились
Из далёких космосфер
Для принятья срочных мер,
Чтоб спасти, покуда можно,
Что зас**л народ безбожно...

А захваченых землян
Раздарили по дворам-
Клеткам вроде зоопарка,
И землянам там не парко,
И захватчиков, опять же,
Клоунадой будоражат.
Только требуют с героя
Двух детишек, можно трое,
Для чего герою в клетку
Подселили секс-соседку...

Борис Готман.   


Оказался в небольшой стальной комнатке три на три метра, в которой ждала… мама!!! Бросились, друг к другу обнялись, хотя, обычно не склоны к проявлениям чувств, не любим «телячьих нежностей». Я так точно. Иногда сомневаюсь, способен ли на какие-то чувства вовсе? То есть внушил себе правильные вещи, стараюсь быть хорошим сыном, коллегой, а, на самом деле, на всех плевать, в том числе, и на себя самого. Просто ходячая пишущая машинка и лошадка для перетаскивания тяжестей. Надо сказать, мама выглядела значительно лучше, причёска стала густой, очки отсутствуют, руками двигает нормально и даже бюст, потерянный после двух онкологических операций, вернулся на своё место. Ну, хоть какая-то польза от случившегося.


- Надеюсь, вы будете вести себя тихо, когда выпустим в клетку - место постоянного пребывания? – уточнил всё тот же невидимый собеседник.


- Нет, конечно, - фыркнул я, - сразу примемся всё громить, прыгать с ветки на ветку, разгибать стальные прутья, качаться на люстре на потолке и петь матерные песенки на идише. Особенно, вот она, просто жуткая хулиганка. Обожает атаковать сканворды с обнажённой ручкой наперевес, читает книжки запоем и ещё, потихоньку вяжет свитера и платья, остро заточенными спицами, мерзко хихикая при этом.
Я махнул головой в сторону родительницы.


- Полагаю, это ирония? – уточнил инопланетянин, - молодец, зрители ценят такое, только подбирайте что-то поумнее, а то быстро надоест.


- Ах, простите, не Петросян ни разу, - я передёрнул плечами, - тем паче и сам Ваганыч ныне спёкся и несёт какой-то старческий полумаразматический бред. Его жёнушка даже на свой бенефис не позвала, чтобы не опозорил.


В который уж раз открылась дверь, мы вошли и оказались в почти точной копии нашей старой квартиры, только обе комнаты раза в три больше. В гостиной, которая являлась, одновременно, и маминой спальней и моим кабинетом, распологался настоящий тренажёрный зал, мечта идиота. С десяток разных «станков», качайся, не хочу. Своими руками, ногами и спиной, в общем-то, доволен, ломом не в раз прошибёшь, а вот пресс отсутствует, не хорошо-с. Поправимся, времени теперь навалом. Но, бросился я, в первую очередь, к шкафу, в котором раньше, там, на Земле, стояли мои папки с произведениями. И представляете, все на месте, до последней странички, даже отдельно лежащая, не забитая до конца, на столике рядом с ноутбуком.


- Чтобы обитатель зоопарка не испытывал стресса, мы, ваши владельцы, в точности скопировали жилище на земле и даже восстановили информацию на сгоревшем компьютере, - пояснил мой новый владелец, - кстати, нас весьма интересует литература человеков, в том числе, и та её часть, что считается графоманской и самиздатовской, есть даже коллекционеры, собирающие такие работы и готовые выложить немалые суммы. Как раз хватит содержать вас обоих. Ты готов писать дальше?


- Любят ли собаки рыть землю и гоняться за белками? – я потёр руки, - недаром на родине коллеги и читатели называли «машиной». Если обещаете каждый раз подлечивать глаза, чтобы не ослеп, могу сутками сидеть не вставая.


- Не обязательно уж так усердствовать, - голос владельца звучал довольным, - еду готовить не надо, на кухне стоит аппарат для производства продуктов, убирают роботы, как и стирают. Есть два телевизора, показывающих старые фильмы и передачи, новых взять неоткуда, сам понимаешь. «Прогулки» заменят беговые дорожки, к которым прилагаются очки виртуальной реальности. Ходишь на месте и видишь картины, какие пожелаешь, на выбор. В ванной комнате два унитаза, ванна и душевая кабина. Есть телефон, по которому сможете связаться со знакомыми, к компьютеру подключен межпланетный аналог интернета, ты ведь обожаешь работать с соавторами? И на работу ходить не надо.


- Прямо рай, - я вздохнул, - но, увы, так не бывает, чтобы не имелось подвоха. Ну, кроме камер, что станут подглядывать круглые сутки.


- Как упоминалось, несмотря на то, что вас, людей, несколько миллиардов, на всех желающих особей не хватило, - хозяин смутился, - желательно, чтобы мужчины и женщины продуктивного возраста размножались. От тебя требуется произвести минимум двоих детей.


- Блин блинский, - простонал я, - вот как герой – любовник решительно никуда не гожусь. «Старая девственница», что называется. На свиданиях не бывал, не целовался, не говоря уже о другом. Как говорится, прошла весна, засохли помидоры.


- Всё уже вылечили, - оборвал меня владелец, - никаких отговорок. Принимайте, как у вас, людей, говорят, прошу любить и жаловать.


Открылась дверь, в которую мы прежде вошли, и в проёме показалась девица, но какая! Начнём с того, что незнакомка явно принадлежала к монголоидам – плоское уродливое лицо с глазами – щёлочками, бесформенным носом и узкими губами, волосы в две тощие косицы заплетены, мелкая, фигуры никакой – шнурок тощий, груди нет и в помине, мальчик – мальчиком, одета в какой-то халат. Сказать по чести, я не расист, более того, всегда притворялся джентльменом, уверен, что в даме главное душа, а не плоть, но… Одно дело, делать комплименты коллегам, знакомым леди, писать о подобном в своих сказках, однако, женой хочется видеть нечто человекоподобное. Нет, не модель, конечно, не потяну, можно не очень красивую, (подушкой физию накрыл, сверху фотографию Халли Бери положил и ладно), не слишком умную, чай не в «Своей Игре» участвовать станем, чёрт с ней, даже необразованную, но, всё же, чтобы с грудью. Есть у меня такая слабость – люблю бюсты от пятого до седьмого размера. А тут не то, что «двухкнопочный конкулятор», прыщи какие-то. У меня и то больше!


- Э-э-э, - протянул я, - а нет чего-то поприличнее? В идеале – евреечку, или негритянку, европейку, можно даже индианку или краснокожую скво, но ЭТО. Ребята, вы меня с Ленноном не перепутали? Да невеста даже на Йоко Оно не тянет, ещё уродливее.


- Господи, что вы такие разборчивые? – простонал инопланетянин, - никто не хочет «узкоглазых». А их, между прочим, только китайцев больше миллиарда, плюс всякие вьетнамцы, корейцы, монголы, киргизы и прочие и средь них куча незамужних и вдов. Куда девать прикажите? А этой всего тридцать пять, девственница, после регенерационной камеры, не рожала, по её словам. В общем, бери, что дают и молчи. А станешь привередничать, лишим питания, заберём тренажёры и телевизоры, отключим интернет. Даю тебе три месяца на ухаживания и смотри, чтобы интересно было!


- О, приятель, поверь, устрою веселуху! – рыкнул я, добавив пару нецензурных выражений.


Терпеть чьё-то давление не собирался в принципе. С чем - с чем, а с ослиным упрямством всё в порядке, владельцу придётся постараться изрядно, чтобы принудить к чему-то. «Даёшь свободную любовь»! Сначала, девица. Не виновата ни в чём, увы, но стоит сразу поставить на место. Решительно подошёл, схватил за руку своей железной дланью, подтащил к «своей» комнате, втолкнул в неё, захлопнул дверь. Обнаружил щеколду, достаточно большую, попытался задвинуть, тугая, не поддаётся. Ну, со мной такие шутки не пройдут. Если хочу что-то сдвинуть или закрыть, и вещица сопротивляется, это её проблема, а не моя. Ухватился руками за наличники, упёрся ногой, нажал, послышался хруст, встала на место. Теперь самое главное. Отыскал в своей банке с ручками мелок (таким удобно чертить на тканях перед раскройкой), и начал рисовать полосу на стенах и полу, деля квартиру на две части. На кухне аппараты, выдающие еду, стояли в разных концах, отлично. В туалете отделил для «невесты» ванну, оставив для себя и мамы душевую кабину, тренажёрный зал оставил за собой. Не успокоившись, начал передвигать мебель на «границу», пока не образовалась своеобразная «баррикада».


- Ты что творишь? – поразилась мама.


- Ну, раз квартира вдруг стала коммуналкой, надо бы поделить территорию, - пояснил я, - не держать же эту особу всё время в её «камере»? Я не зверь.


- Может, попробуешь познакомиться, поговорить? – начала родительница.


- Боюсь, моих познаний в иностранных языках хватит только чтобы поздороваться, попрощаться и послать на три буквы, - отмахнулся я, - и вообще, за соитие с гойками полагается ад после смерти. Если есть выбор – ссориться с владельцем или Б-гом, предпочту первое. И вообще, разве такой возлюбленной ты мне хотела?


- Нет, - мама смутилась, - но с выбором небогато.


- Сделаем посмотреть, - отрезал я, отправился выпускать узницу.


Девушка несмело вышла из мрака, щуря глаза, увидела мою тёмную фигуру, замерла, вжав в голову в плечи. Повезло мне, что азиатку подсунули, они запуганные, вежливые и послушные. Особенно, если из какой-нибудь Северной Кореи прибыла. Там, наверное, даже в туалет ходят одновременно и по команде.


- Так, - я нахмурил брови, - смотри туда, слушай сюда, границу видишь? Так вот здеся, (тычок пальцем в пол) твоя дома, тама – моя. Пересечёшь несанкционированно без разрешения, во. (Показал свой небольшой, но мощный кулак). Твоя понимай?


- Мы можем перевести или дать вам устройства – переводчики, - вмешался инопланетянин.


- Переводите, - кивнул я, - а то вдруг поймёт мои жесты неправильно. Здесь живут самки, с другой стороны – самец и его мама. Пока сидит у себя, мир, дружба, жвачка, сунется, мой меч, её голова с плеч. Я бью только два раза – первый по голове, второй по крышке гроба!


- Имей в виду, порча другой особи карается жестоко, - произнёс хозяин, - убьешь или покалечишь, ответишь по всей строгости закона.


- А я и не собираюсь, женщин пинать не приучен, хотя, иногда, очень хочется, - я поморщился, - разложу на диване нарушительницу, сниму ремень и устрою публичную порку, не проймёт, можно розгами по пяткам. А попробует что-то украсть или мстить… предупреди, что с фантазией у меня всё в порядке, пожалеет, что не осталась дома, на Земле.


Владелец «замяукал» что-то, горе невеста подняла голову, уголки губ её опустились, поклонилась низко, как механизм, то ли мне, то ли инопланетянину.


- Молодец, люблю понятливых, - я кивнул важно и вернулся к себе.


Оставалась одна, последняя «перестановка», натянул верёвку, которую нашёл в хозяйственном шкафу, пристегнул к ней прищепками простыню, отделив диванчик у стены. Моя-то собственная кровать осталась в комнате «невесты». Хорошо, что мне абсолютно наплевать, где спать. Человек я неприхотливый, привычный, способен и на досках выспаться и даже на полу, если в одеялко завернуться.


- А как всё происходящее соотносится с моим приказом соблазнить девушку? - поинтересовался хозяин.


- Никак, - фыркнул я, - придётся кое-кому отказаться от мысли получить детей от меня и этого чучела. Привезёте нечто человекообразное, хоть сто штук наклепаю мелких. Или, на худой конец, этой силикону закачайте, чтобы я, рядом с ней, не чувствовал себя гомосексуалистом. Нам, бешенным гомофобам, подобные чувства не по душе!!!


- Внесение изменений в тело свободной особи, не по медицинским показаниям, запрещены, - отрезал собеседник, - ваша людская привычка пытаться «доработать» мудрую природу нас всегда шокировала. Попробуй найти достоинства в будущей жене или накажем.


- Фашистская ты морда, евгенику практикуешь, подлец, - рыкнул я, - сделай помолчать, а то вовсе откажусь сотрудничать, а могу быть адски полезным. Нужны книги для коллекционеров и послушный клоун - дурачок? Это я могу. А заниматься разведением крокодилов не намерен. Тем более, раз бабу в тридцать пять лет ни один мужик не сделал своей, значит, проблемы не только с внешностью, но и с головой. Короче, отстань.
 

****


Инопланетянин предпочёл замолчать. Полагаю, изучил мой психотип, я же упрямец, чем больше противник настаивает на своём, тем сильнее рогом упираюсь. Лучше перенаправить энергию на позитив. Зато девица оказалась чуть упрямее, когда пришла условная пора ужинать, притащилась на мою половину кухни, приволокла поднос, на котором, в тарелочке лежали какие-то круглые рисовые шарики. Забормотала что-то, кланяется, лыбится.


- Та-а-ак, - я медленно поднялся, - я тебе русским матерным языком сказал, сиди у себя! И отраву свою забирай!


Я выдернул поднос, угощение швырнул в мусорное ведро, метнул стальную железяку, как сюрекен. Ткнул указательным пальцем в сторону «дамской» половины. Соседка голову в плечи вжала, развернулась и опрометью кинулась прочь.


- Зачем нагрубил? – огорчилась мама, - девочка знакомиться пришла, с добром. Я-то рис не ем, сам знаешь, а ты мог бы попробовать, не помер.


- А ты знаешь, ЧТО она добавила? – хмыкнул я, - эти азиаты и червей едят, с иными насекомыми, и кошатину с собачатиной и чёрти что ещё, плюс острое всё, не успел и опомниться, как язву желудка схлопотал. И вообще, сначала угостим, друг друга, потом разболтаемся, подружимся, не успеем оглянуться и окажемся в одной постели. (Всё же это сцущество около женского пола, хотя и условно, а я не железный). А это - смертный грех. Мои дети не будут полноценными евреями, жалкими полукровками, помесь невесть кого с непонятно кем. Неохота, как в анекдоте, разводить морозоустойчивых иудеев.


- Полагаешь, после того, как все люди стали животными в зоопарке, имеет смысл вспоминать о каких-то народах, – возразила родительница, - не говорю уже о том, какой ты еврей? Иврита почти не знаешь, в синагоге отродясь не бывал, праздников не соблюдаешь.


- Пока жива традиция и закон, народ не исчезнет, - я поднял палец вверх, - и сейчас я не в России, больше не рискую нарваться на скинхедов, отпущу бороду и пейсы, надену кипу. Где-то в шкафу календарь лежал религиозный. А теперь прости, пора заняться тем, ради чего появился на свет – писать книги. В моё жёсткое расписание уродливые и не галахированные жёны не входят.


Мама знала меня даже лучше, чем новый владелец, предпочла отстать. Проще собственное отражение переспорить, чем сына – козерога.


Расписание дня построили по «воскресной» схеме, как дома. В семь утра подскакивал, спешил в ванную комнату, умываться и чистить зубы, потом в тренажёрный зал, на часок. Раньше работа заменяла тренировки, а теперь приходится стараться, чтобы держать себя в форме, не разжиреть ещё больше. Роботы специальные подстраховывали и сторожили, дабы не навредил собственному здоровью. И правильно делали, я не умею останавливаться совершенно, а о том, что устал, узнаю только потому, что мозг начинает хуже работать, способен не останавливаясь трудиться часов по восемь – девять, надорваться проще простого. В восемь у нас с мамой был общий завтрак, после садился за компьютер и писал до двенадцати часов. Родительница смотрела телевизор, читала или разгадывала кроссворды со сканвордами, вязала. Дальше обед и «прогулка». Надевали вместе с мамой очки ночного виденья и шли на беговую дорожку. «Гуляли» что называется. (Единственно, три раза в неделю приходилось устраивать шоу для невидимых зрителей, крушил стальной кувалдой стены, специально для этого выстроенные, собирал и разбирал строительные леса, красил всякие штуки, выкладывал кирпичную кладку, пробовал её штукатурить, но в этом не слишком опытен, копал ямы в специальных котлах с землёй. Таскал тяжело нагруженные телеги по кругу. Предлагал и подглядывающим покататься, не соглашались почему-то. Короче, играл в строителя по старой памяти). В три часа дня снимали очки, отправлялись пить чай. И вторая «серия» умственной работы. Теперь я писал до девяти вечера, а после заваливался спать. Единственно, в «субботы» соблюдал шаббат, ничего не делал решительно, лежал сутки перед телевизором, зевая от скуки. Соседка старалась быть тише воды, ниже травы.