Страна Почемучия

Ольга Кострыкина
Вопросы, вопросы, вопросы. Нескончаемым потоком.

- Сколько дней учёный изобретал машину?

- Что такое дом быта? А ЖЭУ?

- Кто наносит родовую травму?

- Почему шаманы людей в жертву приносят? (опровергла это заявление.)

Честно пытаюсь ответить на все.
Получается не очень. Научилась загонять вопросами в угол.

- Представь, что ты была бы мальчиком, пришла на речку купаться, а у тебя нечаянно трусы уплыли. Что бы ты делала?

- Сказала бы другому пацану, чтобы принёс мои брюки. Надела бы брюки и в мокрых вышла на берег.

- А вдруг бы брюки воры украли?

- Сказала бы: «Люди добрые, дайте полотенце до дома дойти».

- А вдруг они все недобрые, и никто бы тебе не дал?

- Ну тогда нарвала водорослей и сделала бы себе папуасную юбочку. Выбралась на берег, спряталась в лесу, а ночью пришла бы домой.

- А вдруг …

Тут меня охватило тоскливое раздражение:

- Всё, штаны уплыли, полотенце мне не дают, юбку сплести не из чего.
Остаётся одно: беру на дне камень, иду на середину реки и тону навсегда. В самую глубину. И меня не найдут никогда и никто.

Испуганно замолкает, смотрит исподлобья. Уголки губ опускаются подковкой.

- Я для тебя миллион полотенцев украду у всех и спасу.
Там на дне нет никаких камней. И вообще, хорошо же, что мы с тобой девочки?

Положила её спать, рассказала дежурную сказку. Вдруг спрашивает:

- Если бы у тебя был папа живой и твой муж, их бы ранили на войне, ты бы кого спасать стала? Мужа или папу?

- Начинается??

- Ну последний раз ответь…

И я вспомнила, что читала о таком случае. Женщина выбрала отца. Она так объяснила:

- Мужа мне судьба и другого дать может, а отец один на всю жизнь.

Стало страшно и неуютно от вопроса.
Я призналась, что не могу ответить.
Она вздохнула. Не настаивала. Уснула.