Воздушный поцелуй

Братислав Либертус Свидетель
   Прокручиваю в голове сегодняшнюю нашу встречу с Людой. И наше прощание.

   Вспоминаю, как придя утром, она сказала, что она не случайно познакомилась со мной, что её попросили со мной познакомиться и "составить представление" (наконец-то, сейчас вспомнил это выражение). Для меня было удивительным её признание. То есть, если это было так, то ей вовсе не было нужды в этом признаваться. Меня поразило это всё. И сам факт того, что ко мне было проявлено аж такое внимание, что ко мне подослали человека составить представление обо мне, и сам факт того, что мне в этом признались.

   В целом, я расценил это всё как хороший знак. Хотя и немного удивился такой чести. И в то же время не очень удивился, или даже совсем не удивился. Даже не знаю почему, но воспринял это спокойно, как нечто само собой разумеющееся. Быть может потому, что во мне уже давно живёт спокойная уверенность в том, что я Божий избранник... Впервые употребляю это выражение, прозвучавшее сейчас как-то пафосно... Но ведь, когда Бог тебе внезапно заявляет: "Я поставлю тебя над народами," - то кто ты, если не Божий избранник?... Про заслуги - это отдельный разговор. Но факт то, что Он в 2006-м мне это заявляет весной в Киеве, и затем летом на следующий год в селе на Хмельниччине не позволяет мне повеситься, а прикасается ко мне руками, за плечи, и убеждает, что всё будет хорошо. Потом в 2008-м в Броварах не даёт мне кинуться под поезд, а снова убеждает, что всё будет хорошо. В 2011-м у меня снова желание покончить с собой, на этот раз в Беларуси, в Гомеле, - и Он снова меня останавливает, убеждая, что я должен поехать к себе на родину, в Карелию. Там - целых 5 счастливых лет дышания родным воздухом... Покуда надо мной внезапно не начинают издеваться, и не сажают в итоге в психушку в Матросах, где у меня вызревает план самоубийства: поехать в Харьков, подарить Алексу ноутбук, а самому поехать во Львов, увидеть его в последний раз, и покончить с собой, кинувшись под поезд. И снова мои планы срываются: Алекс на встречу не только не приходит, но и посылает меня. Я покупаю таблетки, выпиваю их, и - они на меня не производят даже действия... Ещё через год у меня возникает мысль выброситься из окна, но внезапное появление одного человека в моей жизни так меня ошарашивает, что надолго отвлекает от этой мысли... Потом со мной случается сопор, и у меня появляется шанс умереть в коме, но - о, чудо! -  меня почему-то спасают врачи, хотя я был уверен, что они будут только рады моей смерти... И теперь из ниоткуда появляется Люда, бывший работник горздрава и нынешняя беженка из Донбасса, которая проникается моей ситуацией, и самое главное, что она понимает - что у меня депрессия. Очень глубокая. Хотя с виду я спокойный, и даже вялый. Я не лью слёзы, не катаюсь в истерике. Потому что я вообще никакой. Все мои мысли - о Финляндии. Я хочу туда. Мне туда надо. Я не могу без неё жить.

   Сегодня мы снова заговорили о Боге. О том, Кто на самом деле это мог быть: Бог ли, или Кто-то другой?... Я ответил:

   - Как бы там ни было, но Бог был в курсе всего, и Он допустил эту веру во мне. Он не противился, и позволил мне поверить, что всё со мной будет хорошо, что все мои мечты сбудутся... Что я не умру. А ты говоришь: "А вдруг это был не Бог". Ты хочешь забрать у меня веру? Ведь это единственное, что хоть как-то поддерживает меня морально. У меня было 5 или 7 попыток наложить на себя руки, а Он мне каждый раз не позволял это сделать, каждый раз говорил мне, что всё будет хорошо, что все мои мечты сбудутся... А ты хочешь у меня эту веру отнять.

   Прочтя, Люда испуганно замахала на меня руками: - Нет, не хочу отнять у тебя веру! Верь!... Продолжай верить.

   ...

   И когда уходила от меня домой, то на прощание сперва открыла дальнее окно в палате, чтобы у меня было открыто два окна, и если одно из них покажется мне лишним, то чтобы я мог его закрыть, - за что я ей особенно благодарен, - и, уже на выходе из палаты, впервые улыбнулась мне и послала мне воздушный поцелуй. И мне этот воздушный поцелуй понравился... Стало даже как-то легче дышать... И дело не только в открытых окнах.

   Как мало человеку надо.

04.04.2018, 20:34
Карьяле Либертус, армас Юмалан пойгу