Возьмите в руки карандаш Часть 2

Любовь Витт
( Из серии-ГОВОРЯТ ДЕТИ)
               
  Кто не знает знаменитую книгу Корнея Чуковского "От 2-х до 5-ти". Мы перечитываем её , не переставая удивляться детскому воображению и наблюдательности. И я уверена, что  в каждом доме, где есть дети, обязательно найдется что вспомнить из детского творчества.
 Но проходят годы и милые, забавные детские выражения, когда-то так умилявшие нас, постепенно исчезают из памяти.

  Поэтому очень советую всем родителям - отложите на минутку свои дела, возьмите в руки карандаш и запишите то, что через многие годы  доставит вам много светлых и радостных минут. И тогда, перелистывая забытые странички, вы вместе со своими, уже повзрослевшими, детьми вновь окунётесь в то  единственное и неповторимое время, которое называется - ДЕТСТВО.
             
А пока познакомьтесь, как воспринимали мир  мои  Серёжка и Олежка, (когда были маленькими.)
               
На улице расшалился, чуть не упал в лужу :
- Я как утенок!
- А если бы  упал, кем  бы ты был?.
- Свинёнком!
                *
               
- Я хочу МЕЧИТЬСЯ !..(От слова - меч.)

                *      

- Папа,  ты почему в одних брюках ходишь?..Хочешь,  мама тебе колготки купит?

                *    
- Папа,  ты больше молоко не пей,  а то все зубы поломаются.
- Почему?
- Ну ты же сам  говорил, что молоко зубы ломит.

                *      
Сделала из пластилина цветок, дала ему, сказал спасибо и стал нюхать...
- Пахнет?
- ДА! 
- Чем?
- МЫЛОМ!
                *
               
Взял коробку с гримом, водит по ней пальцем и "читает":-Мамина игрушка,чтобы губки красить..
- Положи на место!
- Не положу, потому что я жадина!

                *       
- Когда я носом дышу, у меня сопли гудят как паровоз!

                *         
Бегал без спроса со двора на проезжую часть...Попало!  Вскоре  спрашивает:
- Можно на улицу СО СПРОСОМ?.. А на дорогу я  НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!
               
                *             
Купили новое одеяло. Спрашивает:
- Это что за шерсть?
- Верблюжья...
- А почему динозавром пахнет?
- Чем-чем?
- Ну, старыми костями!
                *               
 
- Сивка - бурка - ВЕЧНАЯ КОЖУРКА!  (Вещая каурка.)

                *               
- Тополь называется ТОПОЛЬ, чтобы по нему ТОПАЛИ?
               
                *   
                                           
Ждем папу в машине, крутит все подряд. Начинаю ругать, а он мне :
- Доругаешься! Сейчас как руль выдерну!..

                         * 
Пересказывает сказку "Конёк-горбунок":

- Старший умный был детина,
Средний сын и так Ишак,  (и так и сяк)
Младший вовсе был дурак!
                *
                  
Пересказывает мне  сказку:- Выгнала лиса зайца из избушки, а он СДУРУ и ушел!
               
                          *                        
Среди ночи слышу его недовольный голос:
- Да что же это такое!
 Смотрю, стоит около кроватки, на четвереньках.(Свалился на пол, докрутился.) Тут же лезет обратно и не перестаёт возмущаться:
- Да что же это такое!!!
                *                *
Собираемся на улицу, не дает себя одеть, тычется  в меня...Отругала,а он объясняет:
- Я хочу тебя понюхать, как собачка!  (Духи имел ввиду.)
               
                *
  Сережа стал часто повторять:- Ты что?! Звучит это у него-Ты чё?! Стала его передразнивать, после каждой фразы говорю ему-ТЫ ЧЁ?!  Начал мне выговаривать:

- Мама, ты где научилась так ТЫЧАКАТЬ?!

                * 
 
Сережка взял веник - Как подмету сейчас всё до...ЕДИНКИ!

                *   
Жалобно так просит:
   - Пап, кууууупи мне крокодила...
   - Зачем? Что ты с ним делать будешь?
Глаза загорелись:
   - А я как возьму его за хвост, раскручу и  как об стенку...ШМЯК!!!

                *

Съел кусочек курицы, даю ему еще...Сделал протестующий жест рукой:
   - Нет, нет! Я больше не угощаюсь!

                *

Попросил корочку хлеба. Говорю:
   - А, хитренький, я тоже корочку люблю.
   - Потому что там витаминов много?

                *

Выпил чашку воды, похлопал себя по пузу:
   - Вот это полезно!
                *

   - Сережа, сейчас тебе сделаю молоко с мёдом и только попробуй не выпить!
   - Ладно! Попробую...НЕ ВЫПИТЬ!

                *

Бегал на проезжую часть, попало от папы, прибегает с ревом:

   - Мама! Не надо больше папу рОдить!

                *

   - У меня солдатиков целая... родина! (армия)

                *

   - А у государства много денег?

                *

 С неохотой ест борщ и, время от времени, макает палец в тарелку и разглядывает. Спрашиваю:
 - Горячо ли проверяешь?
 - Нет, смотрю сколько осталось...

                *

Налил в тарелку с пельменями кисель. Заставила съесть. Ест и приговаривает:
   - Ем, ем...Какая гадость!
                *

До того довел непослушанием, что отшлепала...Говорю:

   - Сережа, когда ты себя так ведешь, у меня никакой нежности к тебе нет.
   - Зато БИТВОСТЬ есть!
                *

   - Если меня в садике звезданут, у меня во лбу звезда будет?

                *

Воспылал страстью к самолетам. Свозила его в аэропорт, насмотрелся. Спрашиваю:
   - Летчиком хочешь стать?
   - Нет, солдатом!
                *

Идем из садика, сунул нос в кулек с конфетами. Говорю:
   - Сережа, не упади!
   - Да уж как-нибудь обязательно упаду...длинно-длинно упаду!

                *

   - Будённый?.. А, знаю! Это который всех БУДИТ!

                *               



ПРОДОЛЖЕНИЕ-http://www.proza.ru/2018/04/09/220

                                           

(Фото и дети автора.)