Медленные мысли рабочего времени

Андрей Шуманский
1.– Как вам удалось столь долго не дышать?
  – Нечем…
27.10.1998.

2. Вот как пошла по рукам одна чашка, так захирела да запаршивела.
И заварка в ней стоит заплесневелая, да и сама чашка жутко грязная: что только с ней делали?
Стоит она, между прочим, на столе на самом видном месте. Раньше белая была, а теперь и прикасаться к ней противно. Никто эту чашку не любит, не чистит и не моет. Оставили ее для гостей. Назвали «гостевой».
Плачет она, причитает, хочет упасть и разбиться.
Пожалел её Господь, прислал меня.
И как не противно мне было её в руки брать, тащить в даль-дальнюю – мыть, ничего не попишешь, так пить захотелось. Помчался я в комнату нечистотную, совершил обряды таинства Омовения и Прочащения проточной водой, многим неведанные.
Вот стоит Она, моя кружечка, белая, аки снег. Красивая, фарфоровая. Чаю попить из неё боязно. Пачкать неохота.
И все стоят, любуются…
И никто мою чашку не тронь!
В назидание потомкам моим и другам сердешным.
27.10.1998.
Ничего не изменилось!
04.04.2018.

3. Опять я всем помешал. Почему?
Как вы определяете, что это я мешаю работать, а не сотрудникам нечего делать?
Разве такого не бывает?
Да, внешность моя привлекательна, почему бы на нее не отвлечься. Но тут надо смотреть, чем был занят человек, на важность его дел до его отвлечения. Если он занят-занят, его ничем не отвлечешь. При пожаре такой человек сгорит на работе.
А я скрывать не стану, такое бывает: люди бросают дела и глядя на меня. Мне это приятно.
Естественно производство стоит. Производство заброшено. Бизнес страдает.
Но чем помочь?
Опять же, чаепитие, разговоры, ковыряние в носу и прочее. Это нельзя отменить. Народ на работу не только за деньгами ходит, ему ещё и общаться надо. Народ-то не роботы. Пока. Пока не роботы.
Вот если кто-нибудь сядет кофе пить, иди-ка отвлеки. Да ничем ты такого человека не отвлечёшь. У него есть цель и мало времени на реализацию проекта. А работа – она никогда не кончается.
Так что моя внешность, хотя и привлекает некоторое количество народ, это только ту часть, которая в основном балду гоняет… И лишь иногда только тех добропорядочных людей, кои желают зреть истину в корне.
27.10.1998.

4. Игра безропотных мыслей приводит тело в такое состояние, при котором совершенно ничего невозможно поделать. Жуткая тоска сменяется дичайшим пессимизмом. Хочется, спать, есть, не впасть в депрессию, всё бросить или начать сначала. Начинает болеть голова, желудок, печень, позвоночник, скелет, чесаться пятка.
Не думать! Не думать вообще. Никогда.
Спать! Спать. Спать…
А думы всё же лезут в голову, сочатся, зреют. Говорят.
Думы мои горят мне: ТЫ НА РАБОТЕ! РАБОТАЙ!
Но делать нечего. Вот и пишу чёрте что…
05.11.1998.

5. Иногда мы делаем других дураками. Но и сами остаёмся в дураках… в глазах напротив.
05.11.1998.