Теночтитлан. Баллада

Алексей Фофанов
На узеньких улочках в городе нашем
Девичий заливистый смех,
За городом чересполосица пашен
И чистый родник в глубине

Ущелья тенистого в искрах топаза,
Над речкой нависнувший мыс.
Смешной и растрепанный мальчик чумазый
Играет в султанчике брызг.

Вдоль каменной осыпи, легче оленя
Сбегая по горной гряде,
Моя Килатли,подгибая колени,
Склоняется к быстрой воде.

К разбросанным рощицам вьются дороги
Под солнцем в зеленой листве…
Любили наш край благосклонные боги
И кондор парил в синеве.

Початки маиса в зеленом конверте
Под ветром встречали рассвет.
Ах,как я любил эту землю,поверьте,
Не меньше,чем боги,о,нет!

Поля золотые и предков гробницы…
От памяти в горле комок.
Но в небе парит горделивая птица…
Я принц, я Куаутемок.

И мир и война лишь дешевая драма:
По собственной крови скользя,
Стою на ступенях священного храма
И выше испанцам нельзя!

Теперь в наших улочек узких изгибах
Стервятники пищу найдут:
Мои обнаженные воины гибнут,
Испанцы идут и идут.

Их ноги забрызганы нашею кровью
А поступь тверда и смела,
Блестящие лезвия снова и снова
Вонзаются в наши тела.

Мы бьемся за рощи,мы бьемся за пашни,
За детский серебряный смех…
Но черная кровь на ступенях и страшно,
И смерти ероглиф на всех.

Мы ляжем ничком на гранитные плиты,
Прижмемся щекою к камням.
Последнее слово о жизни забытой
Мы шепчем,прислушайтесь к нам.

Возможно,мы были не лучшим примером-
Простите,коль что не смогли.
Моя легконогая,гибче пантеры,
Забудь обо мне,Килатли.

Похожий на круг почерневшего хлеба,
Разрушенный город горит,
Глаза наши мертвые подняты к небу
И кондор над нами парит.