Здесь лежала его треуголка

Иринья Чебоксарова
 В этом городе тайны и былого печать.
Как хотелось мне место - то, одно угадать.
Обращалась и к книге: «Тайну мне распахни..»
«Где его треуголка, да и томик ПарнИ?» **

Шла ли я по гранитам, иль сидела в саду,
Всюду чудилось место, с коим я совпаду,
Где шагами своими и дыханьем стихов
Неизменны волненья из прошедших веков.

Летний сад невесомо, углубленность даря,
Осыпал меня снегом в маете фонаря.
Так скамейка подходит, может здесь он бывал?
И с особым смятеньем  и тоскою вздыхал?   

Но не город причиной этих слез на стекле.
Их встречали аллеи, те, что в Царском Селе.
Над прудами деревья наклонились к воде.
И мелькали столетья, намокая в дожде. 


 


* В названии использована строка Анны Ахматовой из стихотворения, посвященного А.Пушкину.

** перефраз строк Анны Ахматовой: «Здесь лежала его треуголка
                И растрепанный том Парни».

Фото из архива автора. Летний сад.