Цветы запоздалые

Магда Кешишева
      Страшнее нету одиночества,
      Чем одиночество в толпе,
      Когда безумно всем хохочется,
      А плакать хочется тебе.
                /Алексей Марков/

  Они  случайно встретились в родном городе, где она прожила все те годы, что он скитался по миру, и ни разу - ни письмом, ни звонком - не напомнил о себе. Скорее всего, он забыл её: его, красивого, успешного, всегда окружали женщины, готовые за один его взгляд или улыбку идти за ним в любую даль. А Она была другая: зачем ей тот, кто не умеет видеть и понимать. А, впрочем, Он всё видел, но таким уж был...

   Жизнь никого не пощадила. Оба во многом изменились. Но если Она была счастливой женой, мамой и бабушкой, мужчина так и не женился. Он всегда любил только себя, думал о себе и личных удовольствиях - воплощене гедониста. Случались в его жизни недолгие связи с женшинами, но, прожив жизнь, ни разу его сердце не забилось от счастья, никогда  никого не назвал он "любимой"...

   Однажды, в одной из европейских стран, он услышал имя той, кто - он это знал - его всегда любила. Резко повернувшись,  увидел высокого, улыбающегося парня, к которому бежала невысокого роста девушка в красном платье.
   Мужчина медленно побрёл по улице чужого города и подумал о родном, давно оставленном, где когда - то его окружало много женщин, но любила одна... невысокого роста девушка ... в красном платье...

   Выпив в полупустом кафе горький кофе и, выкурив две сигареты, наш герой долго в тот вечер  просидел у открытого окна и думал, думал... Не сложилось ... Была работа, деньги, какие - то приятели, женщины, казавшиеся ему неискренними ... Не было главного - семьи, любящей и любимой женщины, детей.

   На следующий день он удивил коллег сообщением, что едет на Родину.
 - А кто у тебя там есть?
 - Есть МОЙ город, где говорят, поют и шутят на МОЁМ языке.
   И "блудный сын" приехал. Целыми днями бродил он по знакомым улицам, которые сильно изменились: стали красивее, чище, светлее. Он так мечтал встретить хоть одно знакомое лицо, но всё было напрасно.
   Так прошло пять долгих дней. Как он завидовал людям, которые гуляли, взявшись за руки, сидели за одним столиком в кафе, встречались на улице, обнимались, целовались...

   Неделя подходила к концу - надо было возвращаться туда, где  - по большому счёту - его никто не ждал, и это было больно. И именно тогда, когда он в одиночестве гулял по проспекту своей юности, ничего не ожидая, он увидел женщину, шедшую навстречу. Это была ОНА, та девушка, для которой ОН был - в той, прошлой жизни - "светом в окошке".
   Невысокого роста, с такими знакомыми, пышными каштановыми волосам и милой улыбкой, в лёгком зелёном платье. Женщина в упор смотрела не него:
 - Ну, здравствуй, моя ... первая любовь!
 - Неужели это ТЫ?!
 - А, что, так сильно изменилась?
 - Совсем не изменилась, просто ...я ...
 - Не ожидал меня встретить, да?
 - Да, не ожилал, но я так рад! Правда, очень рад.
 - Я тоже. Когда - то давно, когда ты исчез "как сон, как утренний туман", я "попращалась" с тобой и ... постаралась забыть... Но, как известно, стараться забыть - значит постоянно думать о человеке...

 - Да... сколько воды утекло... А ты ...?
 - Я? У меня семья, хорошая семья, муж - врач, сын, дочка и замечательный внук.
 - Ты не торопишься?
 - Нет, у меня  есть ... минут 20, - сказала женщина, взглянув на часы.
 - Давай, посидим в кафе, поговорим.
 - Не надо в кафе. Скажи, надолго ты приехал, и вообще, откуда ты?
 - Я останусь ещё на три дня, а о себе долго рассказывать...
 - Я сейчас скажу тебе наш адрес ... не качай головой, пожалуйста. Завтра суббота. Мы будем ждать тебя в три часа. Непременно придёшь, обещай! Посидим, повспоминаем, познакомлю  тебя с мужем, вкусно накормлю, выпьем немного ...

   Ровно в  три часа, с букетом белых роз, мужчина пришёл в гости к той, кто могла стать его судьбой ...
   Дверь открыли двое - ОНА и импозантный, улыбающийся мужчина.
   Он протянул ЕЙ цветы. ОНА как - то грустно улыбнулась и поблагодарила...

   Проводили гостя, стали убирать со стола.
 - Хороший парень, располагает к себе, и такой интересный собеседник. Жаль, что живёт далеко. Я бы с ним подружился.
 - Парень ... Этот парень старше меня на пару лет.
 - Я и говорю - "парень"! Ты же у меня - хоть куда, и всегда будешь молодая, красивая и оочень любимая.
   А ОНА думала о том, что жизнь - интересная штука. Когда - то она, молодая и влюблённая, так мечтала, чтобы, ОН подарил ей хоть маленький букетик фиалок или веточку мимозы восьмого марта. И вот теперь, когда за плечами 50 лет - эти роскошные розы... ЕГО первые цветы ... Нужны ли они сейчас? Наверное, нет ...
   Интересно, о чём думал ОН?