Если по любви... Часть 2. Глава1

Мирослава Завьялова
  Долгожданная свадьба, и вот герои, наконец, вместе. Свадебное путешествие, медовый месяц - все позади, начались будни и обычные семейные трудности. Первые ссоры, первые разочарования.

Она начинает сознавать правоту слов своего дяди, что ничего просто так не дается, и любовь - не панацея ни в чем. Он понимает, что ошибался раньше, думая, что свадьба - гарантия "всего" и что если "она всегда рядом", то все получится само собой.

Они вместе строят свое счастье в семье, налаживая жизнь "каким-то экспромтом", как и прежде, преодолевают немало трудностей, но то, что в итоге все получается, и они счастливы вместе, не удивительно,

         потому что это - по любви...



За помощь в создании романа благодарю моего коллегу Сергея Тимофеева и моего одноклассника Александра Ермакова. Мои дорогие, без вас это произведение вряд ли бы состоялось!

      
 "КОГДА УЖЕ НЕ НАДО ЛИШНИХ СЛОВ"
         
                Глава 1.

    (глава 72, конец 1 части

         
http://www.proza.ru/2018/02/06/378 )   

Все хорошее почему-то всегда заканчивается быстро. Это было мне давно известно и не стало чем-то неожиданным, когда наши новогодние каникулы в Покровске подошли к концу.
Всю обратную дорогу я только и делала, что вспоминала эти замечательные дни, проведенные дома. "Дома", как бы странно это ни звучало, но у меня теперь два дома. И мне хорошо в них.
В Ельске ведь тоже неплохо - то ли я сумела так быстро приспособиться к новой жизни, то ли Олег делал так, чтобы я не грустила и не плакала от тоски, особенно первое время. Олег больше всего боялся моих слез и  грустных мыслей.
Нас встречал Гриша, и мы обнимались у вагона также радостно, как с Валерой в Покровске.
- Вас закину, и в деревню. Мы там все отдыхаем, Маринка с нами, ей так все нравится, а Оля говорит, что ей жениха деревенского найдем!

Гриша болтал, шутил, расспрашивал, как мы отдохнули. Разговор не умолкал ни на минуту, с Гришей было как всегда легко и немного празднично. Он почти не был грустным с того дня, как познакомился с Олей, но я часто вспоминала, что сначала Гриша пропал, Оля очень переживала, и  мы не знали, что и думать.
У нас Гриша задерживаться не хотел, мы успели только обменяться подарками и получить  приглашение на Рождественский вечер.

- К нам, к нам давайте! - улыбался Григорий, и я видела, как приятно ему говорить это "мы", наверное, он уже почувствовал себя в семье.
Я еще раз предложила кофе, и Гриша неожиданно согласился  выпить по чашечке.
- Танюш, свари, пожалуйста, не надо растворимый, - попросил меня Олег, и было  понятно, почему - несколько раз украдкой мужчины переглянулись между собой. Они хотели о чем-то поговорить без меня.
- Хорошо, Олег, - улыбнулась я мужу и ушла.

Мне все время казалось, что все скрываемое  имеет отношение к соревнованиям Олега и к его травме, о которой мне пока ничего не известно. Лишь однажды, еще в Покровске, я услышала отрывок разговора Валеры и Олега.
- Я все выясню в госпитале, а ты не говори ничего никому. Валера, я тебе сразу все сообщу, а ты здесь сам как-нибудь...
- Да уж, братец, натворил ты дел, - произнес Валера укоризненно, - и как объяснять все будешь? Таня так верит тебе!

Дверь приоткрылась, я еле успела спрятаться на кухне и поспешно поставила чайник.
Олег еще пошутил тогда, зайдя с Валерой на кухню, что они чайку захотели, а Таня как будто их услышала.
Это было  на даче, незадолго до нашего отъезда, и я еще раз убедилась, что с Олегом что-то не то.

Олег предлагал мне остаться на несколько дней еще в Покровске, но я не задумываясь отказалась. Домой поедем вместе, пусть чуть раньше, я не останусь здесь без тебя, да и заниматься дополнительно не помешает - мои аргументы выглядели убедительно, даже папа ничего не сказал, но пообещал заезжать, изредка, к нам, если командировка позволит.

Родители Олега ни слова не сказали против, только Ольга Ивановна, прощаясь, сказала:
- Приезжайте, всегда, как только сможете. И берегите друг друга.  Олег, к тебе обращаюсь отдельно, хотя, думаю, ты и так...
- Приедем, под замок Таню посажу, - засмеялся Олег и  обратился к нашим родителям,  -  конечно, заезжайте к нам, мы с Таней будем рады!
- Заезжайте! - полушутя возмутилась Ольга Ивановна, - Олег, ты неисправим!

Раздался дружный смех - все уже знали, что Олег не очень любит неожиданных приездов родственников, по его твердому  убеждению, это нужно делать в отпуске, причем в отпуске должны находиться все без исключения, а я на каникулах!

У нас оставалось еще несколько дней отдыха, вернее, у меня несколько дней каникул, а Олегу уже надо было заняться тем, что называется "контрольное обследование". Несколько раз я пыталась расспросить Олега о его поездках в госпиталь, но он отмалчивался и наконец заявил мне:
- Тань, у тебя еще несколько дней каникул, отдохни с подружками как следует, я занят сейчас по работе и в госпитале. Давай как все закончится, тогда и поговорим. Хорошо?

Олег улыбнулся прижал меня к себе, успокаивая, а затем сказал:
- Все будет хорошо, Танюш. Не переживай и не волнуйся. Все будет хорошо.

Я подняла голову и посмотрела Олегу в глаза. Я увидела в них  нежность и любовь - вот и все, что там было.

Я пообещала, что последую его совету, слегка удивляясь тому, что Олег как бы предоставил мне "полную" свободу и не расспрашивал дотошно, как раньше, чем я занимаюсь.
Оленька была уже в городе, и мы проводили немало времени вместе, вернувшаяся с каникул Вика присоединилась к нам - мы каждый день ездили к Инне Ивановне в больницу, и два раза с нами была Анна Павловна.

Владлена Владленовича мы уговорили на одну поездку и шутливо защищали его от старшего куратора. Инне Ивановне казалось, что без нее все идет совсем не так, как надо.
Несколько дней пролетели незаметно, я всюду ездила на своей машине, но Олег ни разу не возразил даже по этому поводу, что было
вообще из ряда вон выходящим.

Большой компанией мы ходили в кино, развлекались в Городском парке, и я заявила с важным видом, что там отличный шашлык, я знаю это - после выпускного в военном институте моего мужа мы там отдыхали, офицеры-выпускники и девушки.
- Вот если бы мы там тоже были, все девчонки нашли бы себе женихов! Как Таня! - воскликнула Вика.
- Они в Покровске вообще-то познакомились, - возразила Оля, засмеявшись, - у них целая  история! 
 
Предпоследний день каникул мы посвятили походу в театр, и я вернулась домой поздно.
Мне давно хотелось побывать на какой-нибудь премьере, и вот наконец удалось!
Судя по всему, Олег был давно уже дома и успел приготовить отличный ужин.

Я почувствовала себя немного виноватой, но мой нежный на этот раз медведь не дал мне хоть как-то оправдаться:
- Танюш, все хорошо, все нормально. Я рад, что ты с подружками весело провела время, а не сидела, поджидая меня! Завтра мне после обеда по делам и в госпиталь, ненадолго. Все бумаги готовы, заберу результаты и тогда... мы  поговорим обо всем. А сейчас мы будем ужинать, и ты мне расскажешь, как прошли твои каникулы здесь, и про премьеру сегодняшнюю. Странно, что мы с тобой в театр так и не сходили, а сколько раз собирались.

- Сходим обязательно, Олег! - бодро воскликнула я, - вот начнется моя учеба, твоя работа,  и все будет как раньше. В театр пойдем, в кино, в цирк, если хочешь. Гулять по улицам будем.
Я сама не знала, зачем это все я сейчас говорила своему мужу, просто говорила и все.
Почти до самой ночи я рассказывала Олегу, чем я занималась, с кем встречалась, где побывала с девочками.

Олег слушал с еле заметной улыбкой и так рассматривал меня,  что я даже смущалась, и он понимал это, потому что сжимал мои пальцы чуть сильнее - он все время держал меня за руки. Мы давно уже сидели в зале на диване, и незаметно я оказалась у Олега на коленях, и, обнимая его за шею, продолжала свой рассказ.

- А театр, Олег, это прелесть просто, что мы посмотрели. Комедию современного автора,  про одну большую семью. Я первый раз на премьеру попала, режиссер - ученик Яна Панджариди.* Помнишь, который у нас "драму" много лет возглавлял?
Олег кивнул головой, и я продолжила:
- Нет, мы с тобой обязательно на премьеру пойдем. Обязательно!

Странный это был вечер у нас с Олегом, и дело было не в том, что он молчал все время, только слушал, улыбался и держал меня на руках, как в поезде, когда мы ехали в Москву смотреть панду.

Нет, было что-то еще, непонятное мне, но уже заставившее меня волноваться.

Я чувствовала нежность, невероятно сильную,  к моему любимому человеку, и еле смогла  удержать внезапно подступившие слезы. Я прижималась к Олегу, спрятавшись у него на груди, а он осторожно обнимал меня, и мне казалось, что мы чувствуем одно и то же.

- Сидел бы так с тобой сколько угодно, - наконец произнес Олег те же самые слова, сказанные мне когда-то в госпитале.
- Ты устал, наверное, - наконец опомнилась я, - столько по делам ездишь, по больницам, а тут еще я со своей болтовней.

- Нет, нет, Танюш, что ты, - возразил Олег, - мне с тобой так  хорошо! Все время хочется к тебе. И за тебя я так сильно боюсь, что, знаешь, сердце болит иногда, я его просто чувствую. С тобой только понял, где оно находится, это самое сердце!

Я хотела ответить Олегу, что свое сердце я слышу только с ним рядом, в его объятиях, а иногда чувствую оба  -  свое и его.
Но вместо этого я сказала, что люблю его. Сильно, очень сильно. И всегда буду любить. И что он самое лучшее, что подарила мне жизнь.

Следующий день был последним моих замечательных новогодних каникул, и я решила провести его с максимальной пользой - заняться домашними делами, которые я практически забросила в последнее время. Веселых развлечений мне хватило вполне, и я, проводив Олега, совершила небольшую экскурсию по квартире, планируя срочные и неотложные дела, и те, которые можно оставить на потом. Оба наших телевизора работали на одном и том же музыкальном канале - мне всегда нравилось работать под хорошие песни, так ведь веселей, и все делается быстрее.

Главное, не включать интернет. Это было самым сложным, но я выдержала - ни разу не посмотрела почту и не открыла ни одну соц.сеть. Олег уехал ненадолго, и мне хотелось успеть приготовить романтический ужин.

Завтра мне на учебу, и опять все полетит с бешеной скоростью, времени не будет хватать почти ни на что. Вот поэтому я и бегала сейчас по комнатам, не забывая  про кухню, стараясь везде успеть и периодически делая над собой усилия, чтобы не включать  компьютер.


http://www.proza.ru/2018/04/03/1211

* - ПАНДЖАРИДИ ЯН ГЕОРГИЕВИЧ
Актёр, режиссёр, драматург.
Окончил Государственный институт театрального искусства им. Луначарского (курс А. А. Гончарова).
Стажировался у В.Н. Плучека и Е.Р. Симонова.
В 1942-1944 гг. занимался в театральной студии А. Ф. Перегонец при Симферопольском театре им. А. М. Горького.
Работал в Актюбинске, Хабаровске.
В 1950-1960 гг. - артист Пермского драматического театра.
В 1964 году актер Кировского (Вятского) театра.
В 1971-1986 гг. - главный режиссёр Уральского русского драматического театра им. А.Н. Островского (Казахская ССР). Сыграл около 200 ролей.
Написал пьесу "Зрелость", тексты для 12 песен.
Дочь Елена Панджариди - актриса.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/342811/bio/