Хищения при госзакупках: методика общественного расследования*
Сегодня получил повторное Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела) и, вне зависимости от дальнейшей судьбы этого материала, считаю полезным опубликовать мою повторную жалобу в прокуратуру Екатеринбурга
Светлана Васильевна,02.04.2018 я получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по моему обращению КУСП NN21181 от 23.11.2017, вынесенное оперуполномоченным Воропаевым В.Ю., а копия постановления постановления n.26/07 - направлена в прокуратуру Екатеринбурга.
В постановлении оперуполномоченный ссылается на отсутствие обязанностей Департамента Госзакупок в установлении цены при заключении сделок предприятиями и организациями.
Этот довод не освобождает департамент от контрольной деятельности по проверке обоснованности таких контрактов. В частности, сам материал был зарегистрирован по факту слишком высокой, по мнению заявителя, оптовой цене закупки картофеля бюджетными учреждениями Свердловской области.
Дознаватель сослался на контракт Психиатрической Областной Больницы и логично было бы анализировать её деятельность не за 1 год, а течение срока давности за преступления предусмотренные ст. 285 УК РФ. В частности, в марте 2015 года, 20 тн картофеля было закуплено ею более чем по 40 рублей за кг.
Исполнитель пользуется доводами «про обоснованность цены » только тех лиц, кто осуществлял деятельность по закупкам, и тех, кто должен её контролировать. Этого явно недостаточно для вывода о законности их деятельности.
В соответствии с «Законом О Полиции», необходимо и возможно было сделать запрос в частные предприятия Свердловской области (количество по усмотрению органа дознания), про соответствующие оптовые цены при заключении договоров как о поставке картофеля, так и про обеспечивающие эти договоры расходы по логистике. Запрос должен касаться именно частных предприятий, поскольку включение в статистическую выборку сделок по госзакупкам, исказит данные именно о рыночной цене. При госзакупках допускается и подробно регулируется само «административное усмотрение» и устанавливаются санкции за нарушение ФЗ, устава организации и должностных инструкций. А орган дознания призван установить, в данном случае, рыночную (свободно складывающуюся) цену, чтобы и сравнить её с ценой при госзакупках за проверяемый период.
Сам материал и был зарегистрирован для проверки обоснованности этих административных действий бюджетных учреждений, когда частными поставщиками, в случае, если им удаётся продавать картофель по более высокой цене, чем в сделках с другими частными предприятиями, искажается (увеличивается) сам спрос на картофель – самый социально – значимый товар для населения области. И поэтому, если десятки тысяч тонн закупаются представителями бюджетных организаций по цене «выше рынка», то и в розницу поставщики имеют возможность поставлять по более высокой цене. Это способствует тому, что малообеспеченная часть населения области попадает в ситуацию не возможности самого физического выживания, а бюджетные средства «растаскиваются» представителями частного бизнеса в ущерб областному бюджету.
При этом, орган дознания вовсе не связан обязанностью проверять все бюджетные организации области и был свободен и в выборе количества проверяемых и их ведомственной принадлежности.
На основании вышеизложенного, постановление прошу ОТМЕНИТЬ, материал направить для дополнительной проверки в орган дознания.
P.S.
Прокуратурой и этот отказной уже опротестован...
Канцелярия связанная с постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел в ОБЭП - сами эти отношения, по отправке заявителю и в прокуратуру копий для проверки - полны какой то "Византии"...Сколько раз звонил за прошлый месяц в штаб, где от этой канцелярии и принимают документы, и неизменно звучало:"Вам копия постановления отправлена, а из прокуратуры пока нет никаких известий". И только сейчас, на следующий день после получения копии отказного - сообщают по телефону, когда звоню в очередной раз, чтобы узнать про реакцию прокуратуры:"14 марта ОБЭП получили текст из прокуратуры с протестом на этот второй отказной, а 28 февраля он был вынесен прокуратурой". Итак, вместо положенных 10 дней, рассмотрение материала идёт 5- й месяц....
*См.:Хищения при госзакупках: методика общественного расследования http://www.proza.ru/2018/03/22/1896
О добрых прокурорах и умных операх http://www.proza.ru/2018/01/18/1871
Ес, ес! ОБХС! http://www.proza.ru/2017/11/03/1109
Технологии рулят? http://www.proza.ru/2018/01/02/1894
Указ 7 8, шьёшь, начальник...http://www.proza.ru/2018/02/04/639
См.:ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК http://zakupki.gov.ru/epz/order/quicksearch/search_eis.html
Картофельная переписка с "уголовными" вариантами https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_1553
Комитет и картошка
Вчера сообщили из УВД Города, где в ОБЭП рассматривался "материал по картофелю", - прокуратура Екатеринбурга настояла на направлении материала в СК, для "решения вопроса о возбуждении уголовного дела". Сроки "решения вопроса - 10 дней,с возможностью продления до месяца. И , естественно, следствие "уведомит заявителя" о решении. При этом. позиция обэп не изменилась - "у меня есть документы о законности торгов по ФЗ 44 при закупках картофеля", моя позиция в том. что документов, полученных только от "подозреваемых" недостаточно, следует иметь объективные данные о соответствии цен при закупках - рыночным ( оптовым сделкам по картофелю в период проведения торгов). Какова позиция следствия - увидим, позиция прокуратуры , как видно, учитывает мою позицию...правда. после того, как я обратился с жалобой на действия Городской прокуратуры по контролю за дознанием - в прокуратуру Области...следующий шаг, - прокуратура Генеральная...но если дело не возбудят, то история жалоб начнётся вновь с городской прокуратуры...Так или иначе, статус материала "о закупках картофеля в Свердловской области" "повысился" до рассмотрения Следственным Комитетом...
21 06 2018
Как ЭТО выглядит в очередной "окончательной" жалобе
Прокуратура Екатеринбурга
https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2514
Повторная жалоба
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Получил ответ на мою жалобу, который мне направили ваши заместители - товарищи Чернышева и Давыдов. В этих документах сообщается, что все мои доводы по материалу КУСП 21181 от 23 11 2017 уже рассматривались прокуратурой Екатеринбурга, в том числе и вами. Они не были удовлетворены и отменять постановление об отказе вынесенное УБЭП и ПК по Екатеринбургу - нет оснований.
Поступившая 5 марта 2019 года из Областной прокуратуры моя жалоба рассмотрена помощниками прокурора Екатеринбурга. Чтобы иметь возможность дальнейшего обжалования, я направляю вам повторную жалобу и прошу её удовлетворить ещё раз вернувшись к оценке обстоятельств дела.
А произошло следующее: зарегистрированный в установленном законом порядке материал по моему обращению о признаках нарушения законодательства при закупках продуктов питания(картофеля) государственными и муниципальными предприятиями Свердловской области, был рассмотрен УБЭП и ПК по Екатеринбургу. При этом дознание, в качестве обоснования своей позиции о том, что моё обращение не содержит фактов нарушения законодательства, ограничилось описанием работы одного бюджетного учреждения-Областной Психиатрической Больницы, приведя данные о двух сделках по оптовой закупке картофеля в 2017 и 2016 гг, и опросив начальника отдела снабжения учреждения, а также заместителя руководителя контролирующей организации - Министерства Закупок Свердловской области.
Мои доводы о том, что в 2015 году 20 февраля 2015 года в результате госзакупки было приобретено 26 тонн картофеля по цене 40 рублей 53 копейки за кг у частного предприятия, что явно превышает сложившееся в то время на рынке Екатеринбурга оптовые цены на картофель продовольственный - не были приняты во внимание и дознание 5 раз выносило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которые я обжаловал.
После 5 протестов прокуратуры города постановление всё же было вами утверждено, а доводы дознания о том, что устанавливать рыночные цены, которые были на рынке Екатеринбурга в период проведения торгов - нецелесообразно, поскольку, в соответствии с постановлением Верховного суда РФ от 16 октября 2010 года"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", - следует учитывать и мотивы должностных лиц, а в действиях работников больницы ни перечисленных в постановлении ни подобных "иных личных"мотивов - не установлено при проверке.
Данные выводы дознания и надзирающей прокуратуры не основаны ни на законе , ни на положениях вышеуказанного обобщения судебной практики Пленумом Верховного Суда РФ, поскольку , во первых, пленум прямо указывает на необходимость наличия умысла в действиях должностных лиц при квалификации их действий по ст 285 УК РФ. Дознание, а вслед за ним и прокуратура, когда отрицает необходимость установления существенных обстоятельств действий должностных лиц при осуществлении госзакупок, исключает саму возможность установления объективной стороны преступления. Что же может быть важнее данных о рыночной цене, при оценке действий должностного лица при госзакупках? Как можно , не зная этих данных выяснить соответствие действий должностного лица федеральному закону n 44 в части правильного определения начальной максимальной цены - ст 22 ФЗ, а также эффективности самой сделки - ст 12 указанного закона. Так можно устанавливать цену на торгах произвольно, что и было в данном случае сделано , несмотря на то, что формально порядок торгов был соблюдён. Но начальник отдела снабжения Никитченко, вопреки требованиям закона, не обеспечила наличие на торгах предприятий способных предложить рыночную цену, а получив в результате , так называемых торгов, оферту почти в три раза превышающую рыночную цену ( данные о рыночной цене картофеля прилагаются) - приняла её и заключила сделку, оплатив частному предприятию его товар по цене почти на 300% превышающей цену рынка, причинив ущерб более чем на 600 тысяч рублей.
В чём был умысел Никитченко в данном случае, если судить об этом не только на основании её доводов полученных при опросе, а на основании оценки её действий на торгах как представителя государственного предприятия. Никитченко действовала на торгах в интересах поставщика - частного предприятия, в ущерб интересам предприятия государственного, чьи интересы по должности она представляла на торгах. Систематичность действий Никитченко( она не подготовила торги, она согласилась на заведомо - невыгодную оферту), говорит об прямом умысле на нарушение должностных полномочий. А были ли в её действиях "иные личные " мотивы, которые надо обязательно учитывать при квалификации?
В постановлении пленума говорится "о приукрашивании", как об одном из таких мотивов. Никитченко ничего не приукрашивала, но после получения оферты с ценой более 40 руб за кг, после того как оферта была принята, торги перестали иметь значение торгов для закупки картофеля, а стали прикрытием( маскировкой) сделки имеющей целью обеспечить максимальную выгоду частному предприятию - поставщику за счёт средств государственного предприятия.Поскольку Пленум, перечисляя "иные личные мотивы" должностных лиц не ограничивает приведённый перечень, обращая внимания судов, что могут быть в наличии и "тому подобные" мотивы, необходимо признать, что значение понятия "Маскировка" по содержанию отличается от понятия "Приукрашивание", но в данном случае, по значению с точки зрения оценки мотивов действий должностного, оно должно признаваться тем самым "тому подобным" мотивам, которые призывает учитывать постановление пленума.
Итак, в действиях должностного лица в данном случае мы видим и умысел и "иные личные мотивы" на совершение действий предусмотренных ст 285 УК РФ.
На основании вышеизложенного постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прошу ОТМЕНИТЬ , материал направить для дополнительной проверки.
Приложение: данные о оптовых ценах картофеля в Екатеринбурге в период февраля - марта 2015 года. Взяты с интернет страницы "Аробазар, картофель оптом в
№ 1409035
СРЕДА, 18 МАРТА 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
19
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 3 года, 11 мес.
Розара. урожай 2014, доставка
Показать детали и контакты
Продам картофель по 15 руб. Объявление №1374791.
№ 1374791
ВТОРНИК, 10 МАРТА 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
15
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 4 года, 3 мес.
Продажа семенного картофеля в розницу и оптом с бесплатной доставкой по Екатеринбургу и Свердловской области .
Показать детали и контакты
Продам картофель по 18 руб. Объявление №1293012.
№ 1293012
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ФЕВРАЛЯ 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
18
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 4 года, 3 мес.
Картофель оптом от тонны по 18 рублей с бесплатной доставкой по Екатеринбургу картофель крупный свежая переборка можно самовывозом будет еще дешевле
P.S.
Дважды два - четыре
http://proza.ru/2022/10/29/535
© Copyright: Эдуард Островский, 2019
Свидетельство о публикации №219031600715