Горечь правды из Запоздалого письма Сайд-Альви Лул

Зура Итсмиолорд
Почему человек говорит правду, зная, что окружающие не готовы ее выслушать? Почему не у всех хватает смелости даже выслушать такую правду? Каково душевное состояние человека, ищущего правду, несмотря на ее горечь?
  Сегодня он меня спросил, откуда у тебя  мысли, когда пишешь?
- Из головы, - отвечаю, не задумываясь.
- В голову они откуда приходят?
- Из души. Это мой внутренний мир, куда я иногда пускаю читателей.
-  А почему ты не вступаешь в Союз писателей? – продолжает спрашивать Сайд-Альви.
-  Союз писателей – общественная организация, где я не  вижу себе место. Я и так живу среди людей.
  Сайд –Альви Лулуев   сам  член Союза писателей России. Он автор, если не ошибаюсь, шести книг.
  «Оглянувшись назад с «высоты» своего возраста на прошедшие годы я полагаю, что не согласился бы на иной, другой  путь жизни…мой путь был тернистым и не легким, но я преодолевал его с честью, не преклоняясь перед трудностями и превратностями судьбы. Я старался быть полезным семье и обществу, используя свой личный опыт и потенциал». [«Мои прошедшие годы», стр.230].
Чтобы  заглянуть в историю народа, стоит  посмотреть национальный костюм, в котором, как в зеркале, отображается уникальность народа: обычаи, традиции, обряды и нравы. Если национальный орнамент дает нам возможность определить художественный уровень народа, то покрой и сочетание цвета, качество тканей  -  понять национальный характер, традиции и моральные ценности народа. А что дает нам язык художественный, обыденный, бытовой, научный, публицистический?  Умение владеть словом – талант человека-дипломата, писателя, журналиста, специалиста в той или иной сфере деятельности.
  В современном мире по одежде мы смело судим о социальном статусе человека, его вкусах и материальном достатке. В нашем  стремительно меняющемся мире мода  остается феноменом культуры.  Так, в чеченском обществе мужчина  надевает головной убор в дни траура.  Лулуева С.-А. я никогда не видела без головного убора. Возможно, трагедия чеченского народа навсегда поселилась в его душе. Он описывает наше военное вчера солеными слезами своей души, боясь его повторения. Его, как и любого чеченца, коснулась трагедия двух военных кампаний. Его родителей коснулась трагедия поголовного выселения в 1944 году.
  Одежда не только средство защиты от  неблагоприятных воздействий природы, а символ индивидуального существования нации, отдельного представителя этноса.  Современный костюм отражает особенности нашей философии и психологии, и  он неразрывно связан с нашим национальным костюмом, самоидентификацией.  Кинжалом Лулуеву служит слово, которым он не ранит, а пытается искоренить из нашего общества чуждое нам, привнесенное извне. 
  Несмотря на все тяготы последних десятилетий и биологический возраст, С.-А. Лулуев остался обаятельным чеченцем, который умеет и  любит близких,  без вычурности и кричащих красок, красиво и элегантно передает свое душевное состояние читателю. А в жизни он ступает мягко по проторенным дорожкам, даря нам, своим друзьям и знакомым, пленительную мягкую улыбку, чтобы  мир вокруг нас наполнился добром.
  Обязательно найдите его книгу и загляните в глубину его души. И среди строк его скромного письма, хотя и запоздалого, найдите путь к звездам.
Лулуев С.-Л. Запоздалое письмо. Грозный, 2016