У зимнего моря

Анита Кения 2
Волны подкатывались к ее лапам. Джесси была помесью колли и лайки.  Сколько она пробыла на этом пляже, Джесси и не помнила. Она все надеялась… Надеялась найти  того, кто предал ее, оставил совсем одну на растерзание ледяному ветру, равнодушным волнам, голоду, одиночеству и тоске. Вот очередное утро. Что оно принесет, кроме напрасных надежд?
Вдруг собака приметила что-то небольшое невдалеке. Стараясь не думать о пустом желудке, она направилась туда. Может, кто-то забыл пакет с едой?
Подойдя поближе, Джесси увидела, что это какая-то птица. Чайка. Она повернула голову и посмотрела на собаку, но не испугалась. В ее глазах были боль и отчаяние.
- Почему ты не улетаешь? – спросила Джесси.
- Если бы я могла! – печально произнесла чайка. – Два дня назад была страшная буря, ветром меня ударило о скалу, и я сломала крыло. Оно очень болит и не получается им махать…
- А где твоя стая? – спросила Джесси.
Чайка тяжело вздохнула:
- Не знаю. Должно быть, они решили, что я погибла, оттого и не ищут меня. Я вспоминаю, как мой дедушка рассказывал легенду об одной женщине. Она появляется на пляже в черном платье, разыскивает животных, попавших в беду, забирает их с собой и лечит, а потом отпускает на волю.
- Если бы это было правдой… - горько усмехнулась Джесси.
- Я так голодна… - жалобно сказала чайка.
- Я тоже… - тихо ответила ей собака.
Внезапно Джесси напряженно замерла, вглядываясь вдаль. Чайка подняла голову.
По песку к ним быстро приближалась стая бродячих собак. Джесси ощетинилась, ведь от бродяг можно ждать чего угодно.
- Мы голодны. Мы хотим съесть эту птицу. Отойди отсюда, это наша добыча! – сказал вожак стаи Джесси.
Чайка испуганно взмахнула здоровым крылом. И тут Джесси встала между нею и собаками и, прижав  уши, прорычала:
- Только через мой труп!
Псы переглянулись, и вожак рявкнул:
- Порвать обеих!
Чайка жалобно закричала. Собаки накинулись всей стаей на бедную Джесси. Чайка захлопала крылом и бросилась прочь от ужасной картины.
Лай, вой и визг внезапно стихли. Несчастная птица упала на песок и закрыла глаза. Джесси… что с ней?! Выжила ли она?
И тут чайку подняли чьи-то руки. Это была девушка в черном платье… Та самая, о ком она знала из рассказов дедушки?! Несомненно, это была она. Женщина привезла бедную птицу домой, покормила и стала осматривать ее крыло. И вдруг раздался легкий щелчок и крыло свободно задвигалось. Оно вовсе не было сломано!
И вот спустя несколько дней женщина привезла чайку на тот самый пляж и отпустила. Чайка была в изумлении, была просто счастлива! Она вновь могла летать! Вот только…
Сделав пару кругов над пляжем, чайка приметила своим острым зрением что-то маленькое на песке.
Опустившись на песок, чайка ухватила это клювом и, резко дернув, вытащила из песка – это оказался порванный ошейник.  Джесси… Она погибла?!
Вдруг вдалеке чайка увидела прихрамывающую собаку. Приглядевшись, она узнала свою подругу и спасительницу.
- Джесси! Как я рада тебя видеть! А я думала, тебя загрызли собаки!
- Нет, я в порядке! Только очень болит лапа …
- Джесси, если бы не ты, собаки убили бы меня! Как я могу тебя отблагодарить?
Собака села на песок:
- Главное, ты осталась жива!
И тут чайка взлетела в воздух, крикнув:
- Подожди, я сейчас!
Джесси подняла голову:
- В чем дело?! Куда ты?
Чайка улетела… Ну конечно, она ведь теперь в порядке. Она может летать где вздумается, а у Джесси по-прежнему есть только воспоминания о прошлом.
И вдруг Джесси увидела, что к ней направляется незнакомая женщина в черном платье. Собака в тревоге отбежала в сторону, но тут к ней подлетела чайка и радостно прокричала:
- Не бойся, она – наш друг! Это та, кто спасла меня и вылечила мое крыло! Она спасает животных, тебе тоже поможет, найдет тебе новую семью!
Джесси подняла голову:
- Женщина в черном платье! Как  рассказывал твой дедушка?  Так это она?
- Да! Доверься ей и твоя жизнь изменится!
Джесси осторожно приблизилась к незнакомке. Женщина вытащила пакет с кусочками мяса и протянула несколько собаке… Должно быть, ей все-таки можно доверять.
Уходя вслед за женщиной к машине, Джесси увидела, что чайка радостно кружит над ними, прощаясь с друзьями радостными криками.