Исчезнувшая реликвия- глава 8

Татьяна Бродская
 Татьяна приехала быстро, своими ключами открыла дверь,  разделась в прихожей и прошла в комнату, где на диване лежала Лариса
.- Как видишь, я живая,- улыбнулась Лара,- Вот только лоб немного болит, а ты с полной сумкой, представь себе, у меня холодильник забит продуктами.
-Ларочка,- Татьяна удивлённо округлила глаза,- Я вижу, у тебя появился заботливый покровитель, но продукты лишними не бывают.
Татьяна отнесла сумку на кухню, сложила купленные ей  любимые овощи Ларисы в холодильник и вернулась в комнату.
- Ну рассказывай,- нетерпеливо сказала она,- Что всё таки произошло?
Лариса подумала, что не стоит пока Таню пугать, но всё же решила ей всё рассказать, она в подробностях  описала её посещение антиквара, а также  аварию ,  сообщила про угрозы, а  про Валентина рассказала всё, что знала о нём сама. Татьяна внимательно её слушала, а потом глубоко задумалась.
- Знаешь ,что я думаю по этому поводу, Ларочка, ты попала в нехороший переплёт- задумчиво сказала Таня, -Потому что, если в шкатулке  была  такая ценная вещь, что ею заинтересовались коллекционеры, то ты знаешь, что они пойдут на всё, лишь бы её заполучить, тебе надо быть осторожнее.
- Но ты не знаешь главного, Пётр заговорил в милиции,- утвердительно кивнула головой Лариса,- Это он сделал слепок с ключей квартиры Агафьи Никифоровны.
Лариса принялась названивать по телефону Сергею, наконец, её попытки увенчались успехом, она задала ему пару вопросов, выслушала ответы, а потом озадаченно посмотрела на Татьяну.-
 Вот, эта молодежь, за деньги  готовы сделать, что угодно, не думая о последствиях,- удивлённо сказала она,- Ты представляешь, он даже не знает, кто его нанял?
- Как это может быть?- Татьяна недоуменно посмотрела на Ларису,- Ведь не на улице же он их встретил?
- Именно на улице, возле дома, -ответила Лара,- Подошёл какой-то парень, предложил сделать  слепки с  ключей за довольно крупную сумму, Пётр никогда таких денег не видел, обрадовался, что купит машину, вот  и  согласился, даже не поинтересовался для чего слепки.
- Ну, это он лапшу на уши вешает милиции,- со вздохом сказала Таня,- Всё он понимал, что квартиру хотят обокрасть.
- За это будет отвечать по закону,- жёстко сказала Лариса,- Вот жалко он даже портрет составить не может, парень был в кепке, в очках, сейчас мучаются с ним криминалисты.
-Лара, ты отлежись денёчка два, пока разбираются с этим Петром, а я поеду на работу - дел невпроворот- со вздохом сказала Таня.
 - Танюша, ты меня знаешь,- ответила Лара,- Вот полежу сегодня, а завтра поеду на очную ставку с Петром.
 Лариса, тебя уже предупредили ,- серьёзно сказала  Татьяна,- Не лезла бы ты в это дело, может милиция сама разберётся.
- Как же они разберутся,- с усмешкой ответила Лариса, - Нет, дорогая моя, у нас с тобой лежит заявление новой владелицы шкатулки, аванс  мы уже получили, надо отрабатывать.
- Да, мне самой интересно, где эта шкатулка, что в ней,-  всплеснула руками Таня,- Только Ларочка,  будь осторожна, после той истории с бандитами , я стала бояться твоих необдуманных поступков.
- Ну, не могу я сидеть без дела, когда надо действовать,- озорно глянула Татьяне в глаза Лариса,- Как бы шкатулка не уплыла в другую страну, пока я тут дома лежу.
 - Горбатого могила исправит,- Таня огорчённо покачала головой,-  Поступай как знаешь, тебя не переубедить.
 Татьяна поднялась с кресла, поцеловала Ларису в щёку, торопливо пошла к двери,
 После её ухода Лариса стала названивать оперативнику Володе, договорилась с ним о встрече.  Потом она легко вскочила с дивана, покружилась по залу, проверяя свои реакции ,поправила причёску перед зеркалом, задорно улыбнулась своему отражению. Поспешно схватила сумку и ключи, надела плащ и вызвала по телефону такси. Поджидая такси на улице, Лариса с какой-то особой радостью подставляла лицо осеннему теплому солнышку. Уже вечерело, таксист без пробок довёз её до отдела милиции, на улице стоял и курил Володя. Он провёл Ларису в комнату для допросов, куда доставили Петра. Тот сидел, отрешённо глядя в пол, поднял глаза, удивленно уставился на Ларису Николаевну.
- Ну, вот ,видишь как получается, мы снова с тобой встретились,- сказала Лариса Николаевна,- Пётр а ты показался  мне таким душевным, любящим мать человеком, не понимаю, как ты согласился на это, ведь наверняка знал, что  слепки с ключей делаются для ограбления квартиры.
 - Лариса Николаевна, я ведь не знал, что тётю отравят,- глухо ответил Пётр,- Грех-то какой, теперь мне никогда это  не отмолить.-
Тебе сейчас не о душе, а о теле нужно подумать,- усмехнулась Лариса,- Если будешь помогать следствию , то и срок меньше получишь.
- Лариса Николаевна, я бы с радостью, но не могу я вспомнить лицо   того парня,- зарыдал Пётр,- Вот хоть убейте!
- Хорошо, расскажи всё подробно,- устало сказала Лариса Николаевна, - Когда  вы встречались второй  раз на чём он приезжал?
- Второй раз тоже встречались возле дома, а уехал он на такси, - торопливо заговорил Пётр - Такси его дожидалось, на нём он и приехал, такси жёлтого цвета, с шашечками.
 Лариса Николаевна быстро записала  всё это  в свою  записную книжку, потом открыла дверь, сказала конвоиру, что можно забирать подследственного.
 Владимир поджидал её в кабинете у Сергея, Лариса, как всегда вихрем ворвалась в кабинет.
- Привет, Ларочка, вот и ДТП тебя ничему не научило,- огорчённо произнёс Сергей,- Летаешь, как будто это не сегодня с тобой авария приключилась.-
 -Да, ладно, Серёжа,- беззаботно махнула рукой Лара,- Не надо меня учить, не маленькая, всё понимаю, но с характером своим ничего сделать не могу.
- Что сказал нового подследственный Пётр,- поспешно спросил Володя.
- А то, что парень, который ему слепки заказал, второй раз приехал на такси – с удовлетворением сказала Лариса,- Такси его дожидалось, так что можно узнать  у таксиста, куда он его отвозил.
-Володя, обзвони сейчас же все таксопарки, узнай, кто заказывал три дня назад выезд к купеческому дому Агафьи Никифоровны.
- Есть, товарищ начальник- бодро ответил Володя- Всё будет сделано.
Он вышел из кабинета, через несколько минут вернулся.
Просто повезло- ответил он на удивлённый взгляд Ларисы,- В первом же таксопарке был такой вызов, Лариса, Вы составите мне компанию, я уже с таксистом договорился.
- Вот это оперативно,- одобрительно произнёс Сергей, - Работайте вместе,в тандеме у вас лучше получается.
 Лариса, довольная, что её привлекли к делу, вышла с Володей на улицу, где их уже поджидало жёлтое такси с шашечками. Водитель вышел из своей машины, поздоровался за руку с Володей, кивнул Ларисе.
 Вы запомнили своего пассажира, которого везли  по тому адресу,- мягко спросила Лариса Николаевна,- Нам это очень важно.
 – Ну, я не всех пассажиров помню,-- деловито ответил водитель,- Но этот заказ был особенный, потому что я этого парня  потом отвёз к особняку ,где проживает известный предприниматель Свиридов.
 Ларса отпустила водителя такси, а сама, вместе с Володей, вернулась в кабинет к Сергею. Там она уселась на стул и глубоко задумалась.
 - Серёжа, ты Свиридова помнишь?- быстро спросила Лариса,- В девяностые годы как долго мы пытались его посадить, ничего не вышло.
- Да, тот ещё был жук, а сейчас известный предприниматель и между прочим коллекционер,- с усмешкой произнёс Сергей.
- Все ниточки ведут к нему,- ответила  Лариса,- Если он узнал о существовании шкатулки, то методы  у него остались прежние, он сейчас хоть и легальный предприниматель, но  ты бы видел какие у него амбалы, я думаю, что это они на меня наехали.
-Владимир немедленно проверить  все его машины и его приближённых лиц,- сказал жёстко Сергей,- А за ним установить слежку.
- Товарищ подполковник, не много ли заданий для меня одного?- озадаченно ответил Володя,- Пусть Лариса Николаевна мне поможет хоть очные ставки с его водителями провести.
- Лариса, ты как себя чувствуешь?- спросил Сергей, -Готова на подвиги?
- Да, господин подполковник,- захохотала Лара,- Есть совершать подвиги!
- Ну, вы меня совсем засмеяли с этим званием,- смущённо сказа Сергей Заболотный,- Особенно мне не нравится слова господин, то ли дело раньше все были товарищи.
- Живём в другое время, -Лара с насмешкой посмотрела на Сергея, -Но я думаю,что мы остались хорошими товарищами и друзьями.
 На этой положительной ноте они расстались, Сергей пошёл на вечернюю оперативку с начальством, а Лариса с Володей вышли на улицу. Было уже совсем темно, уже горели фонари, стоял запах прелой листвы, но было довольно тепло.
 Лариса Николаевна, Вас подбросить до дома?- спросил заботливо Володя.
- Нет, Володя, - Лариса загадочно улыбнулась, -Я сейчас узнаю,что с моей машиной.
 
Она набрала номер Вячеслава, тот ответил, что машина ещё не готова, но он лично отвезёт её домой.

Продолжение следует.