Притча о вере и доверии

Шуния
На цветущей поляне рос огромный Дуб с раскидистой кроной. Стоял теплый осенний день. Приветливые лучики Солнца нежно укрывали верхушку дерева, игриво переливаясь на багряно-желтой листве. У Дуба было два друга – Солнце и Ветер. Он им доверял.


Однажды Солнце сказало Дубу, что скоро будет непогода и поднимется сильный ураган.
– Будь осторожен, береги свою крону, – предупредило Солнце.
– Ты что? – рассмеялся Дуб. – Я доверяю Ветру. Разве может он лишить меня моей кроны? Мы же друзья.
Через три дня испортилась погода. Подул сильный ветер, который не прекращался несколько дней подряд. Дуб крепился, держался, не отдавал своих листьев непогоде. Ураган не прекращался, у Дуба уже были на исходе силы. Один за другим срывались листья, от густой пышной кроны остались одни голые поломанные  ветки.
На следующий день погода восстановилась, вновь вышло Солнце, которое расстроилось, увидев Дуба, одиноко стоявшего  без листьев.

 
– Что же сделал с тобой Ветер? – опечалилось солнце, сочувствуя другу, – ни одного листочка не осталось.
Дуб вздохнул, но с уверенностью в голосе сказал:
– Зато я только теперь понимаю, в чем отличие веры от доверия.
– В чем же? – задумалось солнце.
– Доверять – оставлять другому право выбирать, как ему поступить. Это значит, я доверяю его выбору. Вера – это желание того, чтобы все происходило единственным образом: так, как мне хочется. Сейчас я понимаю, что у меня не было доверия к Ветру, была только вера. Я верил в то, что Ветер не позволил бы сорвать всю листву.  Ветер оказался мудрее, он показал мне другой вариант того, как могут разворачиваться события. Это оказалось для меня неизбежным и даже полезным. Ведь скоро зима, я должен сбросить листву.
– Получается, что за доверием стоит принятие любых вариантов поступков человека? – спросило Солнце.
– Да, а за верой – принятие одного варианта, к которому ты привязан на данный момент. Доверие –  это то, что было до веры.  Оно первично, т.к. оно с широким диапазоном: с множеством путей выбора. У веры диапазон узок. В этом-то и различие.